Слайд 1Первые шаги по реализации ФГОС ОО: от идей к практике
Урок
первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей»
5 класс
Слайд 2Этапы урока
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний и фиксация
затруднения в пробном действии
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение
проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта
Физкультминутка
6. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности
Слайд 31. Мотивация к учебной деятельности
2 мин
Слайд 42. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
7 мин
Слайд 53. Выявление места и причины затруднения
2 мин
Слайд 64. Построение проекта выхода из затруднения
7 мин
Слайд 75. Реализация построенного проекта
2 мин
Слайд 96. Первичное закрепление
( с проговариванием во внешней речи)
6 мин
Слайд 107. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7 мин
Слайд 118. Включение в систему знаний и повторение
7 мин
Слайд 139. Рефлексия учебной деятельности
2 мин
Слайд 14Цели урока:
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к
самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей»
на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей.
Слайд 15Задачи урока:
образовательные:
ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей;
выработать алгоритм умножения десятичных дробей;
овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
развивающие:
развитие
внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
развитие познавательного интереса к предмету;
формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ;
развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
воспитательные:
развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
Слайд 16Перечень универсальных учебных действий:
личностные,
коммуникативные,
познавательные (общеучебные и логические),
регулятивные.
Слайд 17Планируемые результаты:
предметные:
уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей;
уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
применение знаний в различных
ситуациях.
метапредметные
понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
контролировать свои действия в процессе выполнения;
обнаруживать и исправлять ошибки;
оценивать свои достижения;
формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
развивать внимание, логическое мышление.
личностные
формировать учебную мотивацию;
уметь проводить самооценку;
понимать необходимость приобретения новых знаний;
уметь аргументировать свою точку зрения.
Слайд 18Знания, умения, навыки:
Учащиеся должны знать алгоритм умножения десятичных дробей и
уметь умножать десятичные дроби.
Кроме того, учащиеся должны :
ясно, точно, грамотно
излагать свои мысли в устной и письменной речи;
использовать различные языки математики (словесный, символический);
свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию;
использовать информационные источники, включая учебную литературу.
Слайд 19Применяемая технология:
технология деятельностного метода обучения
(автор Л.Г. Петерсон)
Методы организации работы:
словесные
методы (беседа, чтение),
наглядные (демонстрация презентации),
проблемно-поисковый,
метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Слайд 20Формы организации работы:
в парах постоянного состава;
коллективная (фронтальная),
индивидуальная.
Необходимое оборудование и
материалы:
компьютер, проектор, экран, доска, тетрадь.
Дидактическое обеспечение урока:
компьютерная презентация,
интерактивный тренажёр
«Умножение десятичных дробей»
карточки с заданиями,
карточки оценки работы на уроке,
карточки с практическими заданиями по новой теме
Слайд 21Список учебной и дополнительной литературы:
Виленкин Н. Я., Жохов В.
И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014
Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва 2004 г.
Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: УМЦ “Школа 2100…”, 2002. – с.55-75.
Мельникова Е.Л., Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.– Вып.3.-М.: Баласс, 1999. – с. 85-93
Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.
Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система “Школа 2000...”. М.: “Школа 2000”, – 2007 – 298с.
Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с.
Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
Петерсон Л.Г. Программа “Учусь учиться” Москва 2007 г.
Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
Сайт Центра Л.Г. Петерсон "Школа 2000..." : http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
http://myschool37domen.ucoz.ru/1/1/zga_sistemno-dejatelnostnyj_podkhod_na_urokakh_mat.pdf
http://ppt4web.ru/matematika/realizacija-dejatelnostnogo-podkhoda-na-urokakh-matematiki.html
http://www.docme.ru/doc/195594/gotovimsya-k-uroku-fgos
http://easyen.ru/load/math/5_klass/interaktivnyj_trenazhjor_po_matematike_umnozhenie_desjatichnykh_drobej/36-1-0-9588
Слайд 23Угадайте секрет составления таблицы. Заполните пустые клетки. Если возникли затруднения,
оставьте клетки пустыми.
Слайд 25Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации
Слайд 27Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?
Слайд 28Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки
вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули
на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Слайд 29Выполните действия
а) 3,24 * 2, 6;
б) 8,5 * 0,59; в)
5, 027 *63, 21.
Слайд 30Проверьте ответы
а)3,24*2,6=8,424
б)8,5*0,59=5,015
в)5,017*63,21=317,75667
Слайд 31Выполните самостоятельную работу с помощью тренажёра
Слайд 33Домашнее задание
п.36, № 1432(а – г); 1434.
Слайд 34Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.
«5» -
все плюсы
«4» – минус встречается больше одного раза
Слайд 35Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов.
Молодцы!
Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. Спасибо!