Разделы презентаций


Умножение положительных и отрицательных чисел

Содержание

Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Умножение целых чисел
Умножение целых чисел
Автор: Нелюбина Елена Анатольевна

МБОУ «Средняя школа №5»

г. Когалым
Умножение целых чисел Умножение целых чисел Автор: Нелюбина Елена Анатольевна       МБОУ

Слайд 2Девиз урока

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся

к нему,
само же оно не приходит».

Ал - Бируни


Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 3 Фронтальный опрос
Какие

числа называются целыми ?
Что называется модулем числа а?
Как сложить два

числа с разными знаками ?

Как сложить два числа с одинаковыми знаками?

Какие числа называются
положительными ?

Какие числа называются
отрицательными ?

Фронтальный опросКакие числа называются целыми ?Что называется модулем числа

Слайд 41.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:
а)

-10; -8; -6; -4;…
б) -2; -4; -8; -16;…

2. Дан

ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.
а) Назовите положительные числа
б) Назовите отрицательные числа.
в) Назовите все числа одним словом.
 

Устный счет

1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд: а) -10; -8; -6; -4;… б) -2; -4;

Слайд 5Расшифруй

Расшифруй

Слайд 6Расшифруй

Расшифруй

Слайд 7Создание проблемной ситуации
(-5)*3 ? 15

или (-15) Объясните как вы рассуждали ?

Почему в последнем примере получилось два разных по знаку ответа ?
Как вы думаете, почему так получилось?
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?
А вы знаете, как выполняется умножение чисел?
Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать?
А какие числа еще можно перемножать?


Создание проблемной ситуации(-5)*3 ?      15 или (-15) Объясните как вы рассуждали ?

Слайд 8Тема урока: Умножение целых чисел
Цель урока:
Научиться умножать целые числа.
Вывести

правила умножения целых чисел.
Научиться применять эти правила в

простейших ситуациях.
Тема урока: Умножение целых чисел Цель урока:Научиться умножать целые числа. Вывести правила умножения целых чисел.  Научиться

Слайд 9Разрешение проблемы

(-5)*3 ? 15 или

(-15) Объясните как вы рассуждали ?
умножим

5*3=5+5+5=15
умножим
(-5)*3=(-5)+(-5)+(-5)=(-15)
умножим
(-3)*5=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=(-15)
по закону а*в=в*а
 
умножим (-5)*(-3)=?
Может ли быть (-15)? Может ли быть 15?
Разрешение проблемы(-5)*3 ?      15 или (-15) Объясните как вы рассуждали ?умножим

Слайд 10Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард

Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.
Ясно,

что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.


Историческая справка

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно

Слайд 11Справедливы законы умножения
а*в=в*а – переместительный
а*(в*с) = (а*в)*с - сочетательный
(а+в)*с=а*с+в*с –распределительный
1*а=а*1=а
(-1)*а=а*(-1)=(-а)
а*0=0
Другой

способ доказать, что (-3)*(-5)=15(стр.83
(-3)*(-5)=((-1)*3)*(-5)=(-1)*(3*(-5))=-(-15)=15

Справедливы законы умноженияа*в=в*а – переместительныйа*(в*с) = (а*в)*с - сочетательный(а+в)*с=а*с+в*с –распределительный1*а=а*1=а(-1)*а=а*(-1)=(-а)а*0=0Другой способ доказать, что (-3)*(-5)=15(стр.83(-3)*(-5)=((-1)*3)*(-5)=(-1)*(3*(-5))=-(-15)=15

Слайд 12

Правило знаков умножения
Правила знаков при умножении
( + ) ·

( + ) = ( + )
( - ) ·

( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)

Правило знаков умноженияПравила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + )(

Слайд 13 1 ряд
15*(-1)
1*(-47)
0*(-42)
(-12)*(-5)
(-4)*3
70*(-6)
(-2)*7
(-123,45)*(-1




2 ряд
1*(-23)
57*(-1)
-43*(-2)
530*(-4)
(-8)*9
28*(-6)
(-4)*5
(-1)* 456,8


3 ряд
-14*1
0*(-38)
26*(-1)
-45*(-2)
7*(-20)
(-41)*3
2*(-9)
(-1)*345,2
Определить знак произведения

и вычислить.

1 ряд 15*(-1)1*(-47)0*(-42)(-12)*(-5)(-4)*370*(-6)(-2)*7(-123,45)*(-1 2 ряд1*(-23)57*(-1)-43*(-2)530*(-4)(-8)*928*(-6)(-4)*5(-1)* 456,83 ряд-14*10*(-38)26*(-1)-45*(-2)7*(-20)(-41)*32*(-9)(-1)*345,2Определить знак произведения и вычислить.

Слайд 14Мнемоническое правило
Друг моего друга - мой друг
(+X)*(+X)=(+X)
Друг

моего врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
Враг моего друга -

мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)
Мнемоническое правилоДруг моего друга - мой друг  (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг

Слайд 15Физминутка

Физминутка

Слайд 16Самостоятельная работа

(работа в парах)









Самостоятельная работа          (работа в парах)

Слайд 17Критерии и диагностика работы
Критерии
Все решенные задания - «5»
От 10 до

12 заданий – «4»
От 7 до 9 заданий – «3»
Меньше

7 заданий – «2»
Критерии и диагностика работыКритерииВсе решенные задания - «5»От 10 до 12 заданий – «4»От 7 до 9

Слайд 18



Практическое применение

Практическое применение

Слайд 19При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре

поднимается на 3 мм.


3 * 3 = 9
1)

На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?
При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.  3 *

Слайд 20При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре

поднимается на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика

ртути, если температура воздуха изменится на 30С?

3 * 3 = 9


2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?

3 * (-5) = -15

При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.  1) На

Слайд 21О
v = 5, t = 4
Турист движется по шоссе со

скоростью v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если

он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»

Где будет находиться турист через t ч?

20

v = -5, t = 4

-20

v = 5, t = -4

Оv = 5, t = 4Турист движется по шоссе со скоростью  v км/ч. Сейчас он находится

Слайд 22Рефлексия

Рефлексия

Слайд 23Домашнее задание


1. Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)
2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел

с.83
3.Подумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное действие для деления

умножение)
Домашнее задание1. Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.833.Подумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное

Слайд 24Рефлексия урока
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно



Рефлексия урокаОтлично Хорошо Удовлетворительно

Слайд 25 Спасибо всем за урок !

Спасибо всем за урок !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика