Разделы презентаций


Задачи на координатной плоскости

Содержание

УСТНАЯ РАБОТА а) параллельны;б) проходят через начало координат;в) образуют острый угол с положительным направлением оси абсцисс;г) образуют тупой угол с положительным направлением оси абсцисс;д) в какой точке каждая из этих прямых пересекает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ

Математике должно учиться в школе с

той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

потребностей в жизни.
Н. И. Лобачевский


Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИМатематике должно учиться в школе с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,

Слайд 2УСТНАЯ РАБОТА
 
а) параллельны;
б) проходят через начало координат;
в) образуют острый угол

с положительным направлением оси абсцисс;
г) образуют тупой угол с положительным

направлением оси абсцисс;
д) в какой точке каждая из этих прямых пересекает ось ординат?

УСТНАЯ РАБОТА а) параллельны;б) проходят через начало координат;в) образуют острый угол с положительным направлением оси абсцисс;г) образуют тупой

Слайд 3Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.

Математике должно учиться в школе с

той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

потребностей в жизни.
Н. И. Лобачевский.

II этап. Проверочная работа.


Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.Математике должно учиться в школе с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,

Слайд 4ЗАДАНИЕ 1

ЗАДАНИЕ 1

Слайд 5Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.

Математике должно учиться в школе с

той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

потребностей в жизни.
Н. И. Лобачевский.

III этап. Решение задач на координатной плоскости.


Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.Математике должно учиться в школе с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,

Слайд 6Задача1

Задача1

Слайд 7План решения задачи:


Запишите уравнение прямой, которая параллельна

прямой
у=- ½х+3 и проходит через т. А(4;-1)

Прямые параллельны, если их угловые коэффициенты равны.

План  решения задачи:             Запишите

Слайд 8Ответ:

Ответ:

Слайд 9Задача 2
Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(-1;2) и В(3;4)

Задача 2Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(-1;2) и В(3;4)

Слайд 10План решения задачи:
Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(-1;2) и В(3;4)
Надо

найти коэффициенты k и l.

План решения задачи:Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(-1;2) и В(3;4)Надо найти коэффициенты k и l.

Слайд 11

Ответ:

Ответ:

Слайд 12Домашнее задание:
п. 4.6, № 668(б), № 672(б),

№ 673(б)

Домашнее задание:п. 4.6, № 668(б), № 672(б),        № 673(б)

Слайд 13Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.

Математике должно учиться в школе с

той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

потребностей в жизни.
Н. И. Лобачевский.

IV этап. Применение математических знаний при изучении других наук.


Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.Математике должно учиться в школе с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,

Слайд 14Задача по экономике
Известно, что предприятие производит ноутбуки. Затраты на производство

составляют с тыс.рублей при выпуске а штук продукции в месяц.

Если предприятие будет производить b штук этой же продукции в месяц, то затраты составят d тыс.рублей. Вычислите затраты предприятия, если оно будет выпускать р ноутбуков в месяц, а формула затрат имеет вид R(x)=αx+β.

Варианты: 1. a=10 ,b=8 ,c=150 ,d=128 ,p=11. 2. a=260 ,b=200 ,c=5250 ,d=4050 ,p=210. 3. a=190 ,b=210 ,c=1350 ,d=1450 ,p=240. 4. a=80 ,b=100 ,c=1160 ,d=1350 ,p=105.

Задача по экономике		Известно, что предприятие производит ноутбуки. Затраты на производство составляют с тыс.рублей при выпуске а штук

Слайд 15Решение задачи варианта 1 (a=10 ,b=8 ,c=150 ,d=128 ,p=11). R(x)=αx+β.
Составим и

решим систему уравнений:


α=11, β=400
R(x)=11x+400
p=11
R(11)=11∙11+400=521



Решение задачи варианта 1 (a=10 ,b=8 ,c=150 ,d=128 ,p=11).  R(x)=αx+β.Составим и решим систему уравнений:α=11, β=400R(x)=11x+400p=11R(11)=11∙11+400=521

Слайд 16Ответ:
521 тыс.рублей – затраты на производство 11 ноутбуков.

Ответ: 521 тыс.рублей – затраты на производство 11 ноутбуков.

Слайд 17Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.

Математике должно учиться в школе с

той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

потребностей в жизни.
Н. И. Лобачевский.

IV этап. Применение математических знаний при изучении других наук.


Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.Математике должно учиться в школе с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,

Слайд 18Задача по информатике
(алгоритмика)

Задача по информатике(алгоритмика)

Слайд 19Условие задачи
Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Кузнечик может выполнять

следующие команды:
Вперед n (Кузнечик прыгает вперед на n единиц),
Назад m

(Кузнечик прыгает назад на m единиц),
где переменные n и m – целые положительные числа.
Известно, что Кузнечик начал путь из точки А и выполнил программу из 40 команд, среди которых команд «Назад3» оказалось на 4 больше, чем команд «Вперед5». Какую одну команду необходимо выполнить Кузнечику, чтобы вернуться в точку А?
Условие задачиИсполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Кузнечик может выполнять следующие команды:Вперед n (Кузнечик прыгает вперед на

Слайд 20Решение задачи
Введем переменные:
количество команд «Назад3» - x
количество команд «Вперед5» -

y
По условию задачи составим систему уравнений:


Запишем полученные уравнения в виде

зависимости переменной y от переменной x:
Решение задачиВведем переменные:количество команд «Назад3» - xколичество команд «Вперед5» - yПо условию задачи составим систему уравнений:Запишем полученные

Слайд 21Решим систему уравнений графическим способом

Решим систему уравнений графическим способом

Слайд 22Для построения графиков зависимости переменной y от переменной x составим

таблицы:


y = x – 4
y = – x + 40

Для построения графиков зависимости переменной y от переменной x составим таблицы:y = x – 4y = –

Слайд 24Значения переменных x и y точки пересечения графиков – решение

системы уравнений:


таким образом Кузнечик выполнил:
22 команды «Назад3»
18 команд «Вперед5»

Значения переменных x и y точки пересечения графиков – решение системы уравнений:таким образом Кузнечик выполнил:22 команды «Назад3»18

Слайд 25Чтобы ответить на вопрос задачи построим числовую ось и покажем

на сколько единиц переместиться Кузнечик, выполняя команды
22 × 3 =

66 единиц

18 × 5 = 90 единиц

Чтобы ответить на вопрос задачи построим числовую ось и покажем на сколько единиц переместиться Кузнечик, выполняя команды22

Слайд 26Очевидно, что после выполнения всех команд Кузнечик остановится правее точки

А на

90 – 66 = 24 единицы

Очевидно, что после выполнения всех команд Кузнечик остановится правее точки А на90 – 66 = 24 единицы

Слайд 27Ответ:
Кузнечику необходимо выполнить команду

«Назад24»

Ответ:Кузнечику необходимо выполнить команду«Назад24»

Слайд 28Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.

Математике должно учиться в школе с

той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

потребностей в жизни.
Н. И. Лобачевский.

IV этап. Применение математических знаний при изучении других наук.


Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.Математике должно учиться в школе с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,

Слайд 29Задача по химии:
Масса вещества находится по формуле
m = M∙n
m

– масса вещества
М – молярная масса вещества
n – количество вещества

Задача по химии:Масса вещества находится по формуле m = M∙nm – масса веществаМ – молярная масса веществаn

Слайд 30Условие задачи:
Построить график зависимости массы вещества от количества вещества для

воды

Условие задачи:Построить график зависимости массы вещества от количества вещества для воды

Слайд 31Решение:
1.Вычислим молярную массу воды:
М( )

= 1 ∙ 2 + 16 = 18 г/моль
2.Решим задачу

по формуле m=M∙n:
m = 18n
Решение:1.Вычислим молярную массу воды:  М(    ) = 1 ∙ 2 + 16 =

Слайд 32Построим график зависимости массы вещества от количества:

Построим график зависимости массы вещества от количества:

Слайд 33Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.

Математике должно учиться в школе с

той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

потребностей в жизни.
Н. И. Лобачевский.

IV этап. Применение математических знаний при изучении других наук.


Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.Математике должно учиться в школе с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,

Слайд 34ЗАДАЧА ПО ФИЗИКЕ
На рисунке изображен график зависимости модуля силы упругости

от длины резинового жгута. Составить уравнение Fупр=F(x).
А(4;1)
В(8;2)
Задача по физике

ЗАДАЧА ПО ФИЗИКЕНа рисунке изображен график зависимости модуля силы упругости от длины резинового жгута. Составить уравнение Fупр=F(x).А(4;1)В(8;2)Задача

Слайд 35 Решение: А(4;1); В(8;2)

y=kx+l
Составим систему уравнений:






A(4;1)
В(8;2)

Решение:      А(4;1); В(8;2)  y=kx+l Составим систему уравнений: A(4;1)В(8;2)

Слайд 36Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ

Математике должно учиться в школе с

той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

потребностей в жизни.
Н. И. Лобачевский


Тема урока: ЗАДАЧИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИМатематике должно учиться в школе с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,

Слайд 37

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика