Разделы презентаций


Что нам стоит дом постороить

Содержание

НЕМНОГО ИСТОРИИИСКУССТВО ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БЫЛО В ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ РАЗВИТО В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ МАТЕМАТИКИ ЕЩЕ 3000 ЛЕТ НАЗАД ПРОВОДИЛИ СВОИ ПОСТРОЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДВУХ ПРИБОРОВ: ГЛАДКОЙ ДОЩЕЧКИ С РОВНЫМ КРАЕМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?
ПОСТРОЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ И ЛИНЕЙКИ.

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?ПОСТРОЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ И ЛИНЕЙКИ.

Слайд 2НЕМНОГО ИСТОРИИ
ИСКУССТВО ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БЫЛО В ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ РАЗВИТО

В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ МАТЕМАТИКИ ЕЩЕ 3000 ЛЕТ НАЗАД ПРОВОДИЛИ

СВОИ ПОСТРОЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДВУХ ПРИБОРОВ: ГЛАДКОЙ ДОЩЕЧКИ С РОВНЫМ КРАЕМ (ЭТО ЛИНЕЙКА) И ДВУХ ЗАОСТРЕННЫХ ПАЛОК, СВЯЗАННЫХ НА ОДНОМ КОНЦЕ (ЭТО ЦИРКУЛЬ). ОДНАКО ЭТИХ ПРОСТЕЙШИХ ИНСТРУМЕНТОВ ОКАЗАЛОСЬ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОГРОМНОГО МНОЖЕСТВА РАЗЛИЧНЫХ ПОСТРОЕНИЙ. ДРЕВНИМ ГРЕКАМ ДАЖЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО ЛЮБОЕ РАЗУМНОЕ ПОСТРОЕНИЕ МОЖНО СОВЕРШИТЬ ЭТИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, ПОКА ОНИ НЕ СТОЛКНУЛИСЬ С ТРЕМЯ ЗНАМЕНИТЫМИ ВПОСЛЕДСТВИИ ЗАДАЧАМИ.
НЕМНОГО ИСТОРИИИСКУССТВО ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БЫЛО В ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ РАЗВИТО В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ МАТЕМАТИКИ ЕЩЕ 3000

Слайд 3ТРИ ЗНАМЕНИТЫЕ ЗАДАЧИ

КВАДРАТУРА КРУГА


ЗАДАЧА ОБ УДВОЕНИИ КУБА


ЗАДАЧА О ТРИСЕКЦИИ УГЛА



ТРИ ЗНАМЕНИТЫЕ ЗАДАЧИКВАДРАТУРА КРУГАЗАДАЧА ОБ УДВОЕНИИ КУБАЗАДАЧА О ТРИСЕКЦИИ УГЛА

Слайд 4ЭВАРИСТА ГАЛУА
ТОЛЬКО В XΙX ВЕКЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, ЧТО ВСЕ ТРИ

ЗАДАЧИ НЕ ИМЕЮТ РЕШЕНИЯ. ВОПРОС НЕВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ РЕШЕН АЛГЕБРАИЧЕСКИМИ

МЕТОДАМИ, ОСНОВАННЫМИ НА ТЕОРИИ ГАЛУА.
ЭВАРИСТА ГАЛУАТОЛЬКО В XΙX ВЕКЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, ЧТО ВСЕ ТРИ ЗАДАЧИ НЕ ИМЕЮТ РЕШЕНИЯ. ВОПРОС НЕВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ

Слайд 5ЛИНЕЙКА НЕ ИМЕЕТ ДЕЛЕНИЙ И ИМЕЕТ ТОЛЬКО ОДНУ СТОРОНУ БЕСКОНЕЧНОЙ

ДЛИНЫ.



ЦИРКУЛЬ ИМЕЕТ СКОЛЬ УГОДНО БОЛЬШОЙ РАЗМЕР


ЛИНЕЙКА НЕ ИМЕЕТ ДЕЛЕНИЙ И ИМЕЕТ ТОЛЬКО ОДНУ СТОРОНУ БЕСКОНЕЧНОЙ ДЛИНЫ.ЦИРКУЛЬ ИМЕЕТ СКОЛЬ УГОДНО БОЛЬШОЙ РАЗМЕР

Слайд 6В ЗАДАЧАХ НА ПОСТРОЕНИЕ ВОЗМОЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, ИЗВЕСТНЫЕ С ДРЕВНИХ

ВРЕМЕН:
ВЫБОР ПРОИЗВОЛЬНОЙ ТОЧКИ НА ПЛОСКОСТИ
НАХОЖДЕНИЕ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДВУХ ПОСТРОЕННЫХ

ЛИНИЙ.


ВЫБОР ТОЧКИ НА ПРЯМОЙ




В ЗАДАЧАХ НА ПОСТРОЕНИЕ ВОЗМОЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, ИЗВЕСТНЫЕ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН:ВЫБОР ПРОИЗВОЛЬНОЙ ТОЧКИ НА ПЛОСКОСТИ НАХОЖДЕНИЕ ТОЧКИ

Слайд 7С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ДВЕ ПОСТРОЕННЫЕ ТОЧКИ.







С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ДВЕ ПОСТРОЕННЫЕ ТОЧКИ.

Слайд 8С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ ПРОВЕСТИ ОКРУЖНОСТЬ С ЦЕНТРОМ В ПОСТРОЕННОЙ ТОЧКЕ

И С РАДИУСОМ, РАВНЫМ РАССТОЯНИЮ МЕЖДУ ДВУХ ПОСТРОЕННЫХ ТОЧЕК.



С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ ПРОВЕСТИ ОКРУЖНОСТЬ С ЦЕНТРОМ В ПОСТРОЕННОЙ ТОЧКЕ И С РАДИУСОМ, РАВНЫМ РАССТОЯНИЮ МЕЖДУ ДВУХ

Слайд 9ПОСТРОЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ШЕСТИУГОЛЬНИКА
ПОСТРОИМ ОКРУЖНОСТЬ РАДИУСОМ R
ОТМЕТИМ НА ОКРУЖНОСТИ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ТОЧКУ

А
НЕ МЕНЯЯ РАСТВОРА ЦИРКУЛЯ, ПОСТРОИМ НА ЭТОЙ ОКРУЖНОСТИ ТОЧКИ А1;

А2; А3; А4; А5
СОЕДИНИМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОЛУЧЕННЫЕ ТОЧКИ
ПОЛУЧЕННЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК – ИСКОМЫЙ.

А







А1

А2

А3

А4

А5

ПОСТРОЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ШЕСТИУГОЛЬНИКАПОСТРОИМ ОКРУЖНОСТЬ РАДИУСОМ RОТМЕТИМ НА ОКРУЖНОСТИ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ТОЧКУ АНЕ МЕНЯЯ РАСТВОРА ЦИРКУЛЯ, ПОСТРОИМ НА ЭТОЙ

Слайд 10РАЗБИЕНИЕ ОТРЕЗКА НА ДВЕ РАВНЫЕ ЧАСТИ.
ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ ПРОВОДИМ ОКРУЖНОСТЬ

С ЦЕНТРОМ В ТОЧКЕ А И РАДИУСОМ АВ
ПРОВОДИМ ОКРУЖНОСТЬ С

ЦЕНТРОМ В ТОЧКЕ В РАДИУСОМ АВ
НАХОДИМ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ P И Q ДВУХ ПОСТРОЕННЫХ ОКРУЖНОСТЕЙ
ЛИНЕЙКОЙ ПРОВОДИМ ОТРЕЗОК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ТОЧКИ P И Q
НАХОДИМ ТОЧКУ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВ И PQ ТОЧКУ К. К – ИСКОМАЯ СЕРЕДИНА ОТРЕЗКА АВ






P

Q

A

B

К

РАЗБИЕНИЕ ОТРЕЗКА НА ДВЕ РАВНЫЕ ЧАСТИ.ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ ПРОВОДИМ ОКРУЖНОСТЬ С ЦЕНТРОМ В ТОЧКЕ А И РАДИУСОМ

Слайд 11ОКРУЖНОСТЬ АПОЛЛОНИЯ
СТРОИМ ТОЧКИ P И Q, ДЕЛЯЩИЕ ДАННЫЙ ОТРЕЗОК АВ

В ДАННОМ ОТНОШЕНИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕОРЕМУ ФАЛЕСА
НА ОТРЕЗКЕ PQ КАК НА

ДИАМЕТРЕ ОПИСЫВАЕМ ОКРУЖНОСТЬ.
ЭТО И ЕСТЬ ОКРУЖНОСТЬ АПОЛЛОНИЯ.


A


B




m

n

n




P

Q


m

n

ОКРУЖНОСТЬ АПОЛЛОНИЯСТРОИМ ТОЧКИ P И Q, ДЕЛЯЩИЕ ДАННЫЙ ОТРЕЗОК АВ В ДАННОМ ОТНОШЕНИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕОРЕМУ ФАЛЕСАНА ОТРЕЗКЕ

Слайд 12ПОСТРОЕНИЯ ОДНИМ ЦИРКУЛЕМ.
С ПОМОЩЬЮ ОДНОГО ЦИРКУЛЯ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ЛЮБУЮ ФИГУРУ,

КОТОРУЮ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. ПРИ ЭТОМ ПРЯМАЯ СЧИТАЕТСЯ

ПОСТРОЕННОЙ, ЕСЛИ НА НЕЙ ЗАДАНЫ ДВЕ ТОЧКИ.

ПО ТЕОРЕМЕ МОРА – МАКЕРОНИ.
ПОСТРОЕНИЯ ОДНИМ ЦИРКУЛЕМ.С ПОМОЩЬЮ ОДНОГО ЦИРКУЛЯ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ЛЮБУЮ ФИГУРУ, КОТОРУЮ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. ПРИ

Слайд 13ПОСТРОЕНИЕ ТОЧКИ, СИММЕТРИЧНОЙ ДАННОЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАННОЙ ПРЯМОЙ.
СТРОИМ ОКРУЖНОСТЬ (А;АС)
СТРОИМ ОКРУЖНОСТЬ

(В;ВС)

ОКР.(А;АС)
К - ИСКОМАЯ ТОЧКА

окр.(В;ВС)= К

ПОСТРОЕНИЕ ТОЧКИ, СИММЕТРИЧНОЙ ДАННОЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАННОЙ ПРЯМОЙ.СТРОИМ ОКРУЖНОСТЬ (А;АС)СТРОИМ ОКРУЖНОСТЬ (В;ВС)ОКР.(А;АС)К - ИСКОМАЯ ТОЧКАокр.(В;ВС)= К

Слайд 14ПОСТРОЕНИЕ ОДНОЙ ЛИНЕЙКОЙ.
В 1833 ГОДУ ШВЕЙЦАРСКИЙ ГЕОМЕТР ЯКОБ ШТЕЙНЕР ОПУБЛИКОВАЛ

РАБОТУ, В КОТОРОЙ ПОЛНО ИССЛЕДОВАЛ ПОСТРОЕНИЯ ОДНОЙ ЛИНЕЙКОЙ. В РАБОТЕ

ОН ДОКАЗАЛ ТЕОРЕМУ:
«КАЖДАЯ ЗАДАЧА НА ПОСТРОЕНИЕ, РАЗРЕШИМАЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ, МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕНА И ОДНОЙ ЛИНЕЙКОЙ, ЕСЛИ В ПЛОСКОСТИ ЧЕРТЕЖА ДАНА ПОСТОЯННАЯ ОКРУЖНОСТЬ И ЕЕ ЦЕНТР».
ЭТО ТЕОРЕМА ПОНСЕЛЕ –ШТЕЙНЕРА. (В 1822 ГОДУ ЭТА ТЕОРЕМА БЫЛА ДОКАЗАНА ДРУГИМ СПОСОБОМ ФРАНЦУЗОМ Ж. ПОНСЕЛЕ).
ПОСТРОЕНИЕ ОДНОЙ ЛИНЕЙКОЙ.В 1833 ГОДУ ШВЕЙЦАРСКИЙ ГЕОМЕТР ЯКОБ ШТЕЙНЕР ОПУБЛИКОВАЛ РАБОТУ, В КОТОРОЙ ПОЛНО ИССЛЕДОВАЛ ПОСТРОЕНИЯ ОДНОЙ

Слайд 15ПОСТРОЕНИЕ БЕЗ ЦИРКУЛЯ.
ЗАДАЧА:
ИЗ ТОЧКИ А ЛЕЖАЩЕЙ ВНЕ ДАННОЙ ОКРУЖНОСТИ, ОПУСТИТЬ

НА ЕЕ ДИАМЕТР ПЕРПЕНДИКУЛЯР, ОБХОДЯСЬ ПРИ ЭТОМ БЕЗ ЦИРКУЛЯ. ЦЕНТР

ОКРУЖНОСТИ НЕ УКАЗАН.
РЕШЕНИЕ:
СОЕДИНИМ А С В И С, ПОЛУЧИМ ТОЧКИ D И E
ВЫСОТЫ ВЕ И СD ПЕРЕСЕКАЮТСЯ В ТОЧКЕ М
СОЕДИНИМ ТОЧКИ А И М
АМ – ИСКОМЫЙ ПЕРПЕНДИКУЛЯР.




А

В

С

D

E

M

Все высоты треугольника пересекаются в одной точке

ПОСТРОЕНИЕ БЕЗ ЦИРКУЛЯ.ЗАДАЧА:ИЗ ТОЧКИ А ЛЕЖАЩЕЙ ВНЕ ДАННОЙ ОКРУЖНОСТИ, ОПУСТИТЬ НА ЕЕ ДИАМЕТР ПЕРПЕНДИКУЛЯР, ОБХОДЯСЬ ПРИ ЭТОМ

Слайд 16ПОСТРОЕНИЕ ДВУСТОРОННЕЙ ЛИНЕЙКОЙ.
ЗАДАЧА:
ПОСТРОИТЬ БИССЕКТРИСУ ДАННОГО УГЛА АВС
РЕШЕНИЕ:
ПРОВЕСТИ ПРЯМЫЕ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТОРОНАМ УГЛА
К – ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЭТИХ ПРЯМЫХ
ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ ЧЕРЕЗ

ВЕРШИНУ УГЛА А И ТОЧКУ К
АК – ИСКОМАЯ БИССЕКТРИСА


В

А

С


ПОСТРОЕНИЕ ДВУСТОРОННЕЙ ЛИНЕЙКОЙ.ЗАДАЧА:  ПОСТРОИТЬ БИССЕКТРИСУ ДАННОГО УГЛА АВСРЕШЕНИЕ:ПРОВЕСТИ ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТОРОНАМ УГЛАК – ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЭТИХ

Слайд 17ПОСТРОЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРЯМОГО УГЛА
ЗАДАЧА:
РАЗДЕЛИТЬ ДАННЫЙ ОТРЕЗОК ПОПОЛАМ
РЕШЕНИЕ:
ПОСТРОИМ ПРЯМОУГОЛЬНИК ACBD

, ГДЕ АВ – ДИАГОНАЛЬ.
НАЙДЕМ ТОЧКУ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДИАГОНАЛЕЙ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
О –

ИСКОМАЯ ТОЧКА



прямой угол- две стороны чертежного треугольника



А

В

C

D

О


ПОСТРОЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРЯМОГО УГЛАЗАДАЧА:	РАЗДЕЛИТЬ ДАННЫЙ ОТРЕЗОК ПОПОЛАМРЕШЕНИЕ:ПОСТРОИМ ПРЯМОУГОЛЬНИК ACBD , ГДЕ АВ – ДИАГОНАЛЬ.НАЙДЕМ ТОЧКУ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Слайд 18

ЗАДАЧИ И НЕ ТОЛЬКО.






ЗАДАЧИ И НЕ ТОЛЬКО.

Слайд 19ЗАДАЧИ И НЕ ТОЛЬКО











ЗАДАЧИ И НЕ ТОЛЬКО

Слайд 20 всем спасибо!

всем спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика