Слайд 2
Урок – изучение нового материала с метапредметной составляющей по теме
«Координатная плоскость»
6 класс
Учитель математики
МБОУ «СОШ№4»
Прикс М.А.
Слайд 3Цели урока:
познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость», историческая справка;
научить строить
и находить координаты точек;
закрепить умение строить точки в координатной плоскости
в ходе выполнения учащимися проектно-исследовательской работы «Рисуем с помощью координат»;
пропедевтика понятия «осевая симметрия»;
развить внимательность;
воспитывать ответственное отношение к учебе.
Слайд 4История возникновения систем координат
Во II веке
до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной
шар параллелями и меридианами, покрыв его как бы условной сеткой, и ввести географические координаты — широту и долготу.
Правда, еще до этого астрономы использовали данный прием, изучая небесный свод.
Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном и математик Клавдий Птолемей активно пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.
Но систематизировал эти понятия в 17 веке Рене Декарт.
Слайд 5Рене́ Дека́рт (1596 — 1650) — французский математик, философ, физик и
физиолог
Именно он придумал в 1637 году систему координат, которая используется
во всем мире и известна каждому школьнику. Ее называют также «Декартова система координат».
Слайд 6Понятие координатной плоскости
Две перпендикулярные координатные прямые Х и У на
плоскости, которые пересекаются в точке О.
Точка О - начало
координат
Координатную прямую Х называют осью абсцисс (ОX).
Координатную прямую У осью ординат (OY).
Каждая точка координатной плоскости однозначно определяется координатами (x ; y)
Слайд 7Построение точки на координатной плоскости
Построение точки А(3; 4).
Абсцисса 3 показывает, что от
начала отсчета — точки О нужно отложить вправо 3 единичных отрезка, а затем
вверх отложим 4 единичных отрезка и поставим точку.
Это и есть точка А(3; 4).
Построение точки В(-2; 5).
От нуля отложим влево 2 единичных отрезка, а затем вверх 5 единичных отрезков.
Ставим точку В.
Обычно за единичный отрезок принимают 1 клетку.
Слайд 8Задание 1.
В координатной плоскости xOy построить точки:
A (-3; 1); B
(-1; -2);
C (-2: 4); D (2; 3);
F (6: 4);
K (4; 0)
Слайд 9Задание 2.
Определить координаты построенных точек: A, B, C, D,
F, K.
Ответы.
А(-4; 3); В(-2; 0);
С(3; 4); D (6; 5);
F
(0; -3); K (5; -2).
Слайд 10Устная работа
Определите координаты точек по которым построен данный рисунок:
Слайд 11Пример рисунка, выполненного в координатной плоскости с помощью заданных точек
Слайд 12Проектно-исследовательская работа «Рисуем с помощью координат»
1. Постановка проблемы:
В координатной плоскости
необходимо изобразить дом, так чтобы ось ординат делила его на
две равные части.
2. Проектирование (планирование)
1. Изобразим модель дома.
Слайд 14 2. Начертим координатную плоскость, приняв за единичный отрезок 1
клетку тетради.
3. Изобразим на координатной плоскости дом, используем ось ординат
как ось симметрии (стены дома и элементы окна и крыши должны располагаться на равном расстоянии от неё).
4. Запишем координаты используемых для построения точек.
Слайд 164. Этапы построения
1 этап. Строим точки
Слайд 17 2 этап. Соединяем линии (ориентируясь по модели)
Слайд 18 4 этап. Записать координаты используемых при построении точек.
Выписать координаты
оставшихся точек.
Слайд 19Домашнее задание
Придумать и построить свои фигуры, записать координатное построение.