Разделы презентаций


Урок-презентация по алгебре "Решение квадратных уравнений"

Содержание

Подумай!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Молодец!
Молодец!

Молодец!Молодец!

Слайд 2

Подумай!

Подумай!

Слайд 3Не торопись!

Не торопись!

Слайд 5РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ.

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ.СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ.

Слайд 6 Задачи урока.
1.Обобщить изученные способы решения квадратных уравнений.
2.Систематизировать знания учащихся

в умении решать квадратные уравнения разными способами.
3.Проверить полученные знания средствами

информатизации и осуществить самоконтроль.
Задачи урока.1.Обобщить изученные способы решения квадратных уравнений.2.Систематизировать знания учащихся в умении решать квадратные уравнения разными способами.3.Проверить

Слайд 7КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ-ЭТО ОСНОВА ,ФУНДАМЕНТ ,НА КОТОРОМ ПОКОИТСЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ АЛГЕБРЫ. .
КВАДРАТНЫЕ

УРАВНЕНИЯ
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ

КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ-ЭТО ОСНОВА ,ФУНДАМЕНТ ,НА КОТОРОМ ПОКОИТСЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ АЛГЕБРЫ. .КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕПОКАЗАТЕЛЬНЫЕЛОГАРИФМИЧЕСКИЕИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ

Слайд 8РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ПО ФОРМУЛЕ.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Т.ВИЕТА.
РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО

УРАВНЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.
МЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТА.
ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ.
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ПО ФОРМУЛЕ.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Т.ВИЕТА.РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.МЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТА.ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Слайд 9РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ. ах² +вх+с=0,а=0. УМНОЖИМ ОБЕ








²
ЧАСТИ НА 4а

И ИМЕЕМ: 4а² х² +4авх+4ас=0 ((2ах) ² +2ах2в+в² )-в² +4ас=0 (2ах+в)

² = в² -4ас 2ах+в=±√в² -4ас 2ах=-в±√в² -4ас х1,2 = -в±√в² -4ас 2а в² -4ас=D.
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ. ах² +вх+с=0,а=0. УМНОЖИМ ОБЕ²ЧАСТИ НА 4а  И ИМЕЕМ: 4а² х² +4авх+4ас=0

Слайд 11РЕШИМ УРАВНЕНИЯ
4х² +7х+3=0


4х ²+ 20х+25=0


Х ² -6х-40=0

Выбери верный ответ:


-3/4; -1


1; 3/4


4; 3


0; 5


8; 5

5,6

Корней
Нет

-2,5;


-4; 10

РЕШИМ УРАВНЕНИЯ4х² +7х+3=0

Слайд 12Проверь себя:
а)верно б) подумай в)торопишься
а)НЕ СПЕШИ б)верно

в)проверь
а) ПОДУМАЙ б)ПРОВЕРЬ

в)верно
Проверь себя:а)верно  б) подумай   в)торопишьсяа)НЕ СПЕШИ б)верно     в)проверьа) ПОДУМАЙ

Слайд 13Решение уравнений с использованием т.Виета.
х²+рх+q=0 -приведённое квадратное уравнение.
Его корни

удовлетворяют т.Виета, которые при а=1, имеет вид

х1х2=q,
х1+х2=-р.

}

Решение уравнений с использованием т.Виета.х²+рх+q=0 -приведённое квадратное уравнение. Его корни удовлетворяют т.Виета, которые при а=1, имеет вид

Слайд 14По коэффициентам р и q можно предсказать знаки корней.
Если q>0,то

уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависит

ОТ КОЭФФИЦИЕНТА P.
ЕСЛИ Р > 0, ТО ОБА КОРНЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫ.
Х²+8Х+7=0,Т.К.Р=8,q=7, ТО
Х1=-7,Х2=-1.
ЕСЛИ Р < 0, ТО –ПОЛОЖИТЕЛЬНЫ

Х²-3Х+2=0, Т.К. Р=-3,q=2, ТО
Х1=1;Х2=2


Слайд 15Если q < 0,то уравнение имеет два разных по знаку

корня, причём больший по модулю корень имеет положительный знак,

если Р<0 , х²-8х-9=0,т.к. р=-8,q=-9,то х1=9,х2=-1. и отрицательный знак, если Р > 0. х²+4х-5=0,т.к. р=4,q=-5,то х1=-5, х2=1
Если q < 0,то уравнение имеет два разных по знаку корня, причём больший по модулю корень имеет

Слайд 16Задание Не решая уравнения, определите знаки его корней.
х ²-2х -15=0
х

²+2х-8=0
х ² -12х+35=0
3х ²+14х+16=0
х ²-5х+6=0
х ²-2х+1=0





(+;-) (5;-3)
(+;-) (-4;2)
(+;+) (5;7)
(-;-)
(+;+) (2;3)
(+;+) (1)

Задание Не решая уравнения, определите знаки его корней.х ²-2х -15=0 х ²+2х-8=0 х ² -12х+35=0 3х ²+14х+16=0

Слайд 17РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.

КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ах²+вх+с=0


РАЗЛОЖИМ НА МНОЖИТЕЛИ по ФОРМУЛЕ а(Х-Х1 )(Х-Х2)=0,где х1 и х2-корни
уравнения.
а) х ² +10х-24=0
х² +12х-2х-24=(х² +12х)-(2х+24)=
х(х+12)-2(х+12)=(х+12)(х-2)=0
х1=-12; х2=2.
б) 6х² +х-2=0
6х² +х-2=6х² +4х-3х-2=3х(2х-1)+2(2х-1)=
(3х+2)(2х-1)=0
х1=-2/3; х2=1/2.

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.         КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ

Слайд 18Разложите на множители (самостоятельная работа) 4х²+7х-2=0

х²-4х+4=0 х²+2х-8=0

х²+4х+4=0 х²-3х=0 6х²-7х+2=0 х²-81=0 х²-3х+2=0
Разложите на множители (самостоятельная работа)    4х²+7х-2=0    х²-4х+4=0

Слайд 19Метод выделения полного квадрата. Уравнение х²+6х-7=0 решим , выделив полный квадрат х²+6х-7=х²+2*3*х+ 3²

-3²-7= (х+3) ²-16=0 т.е.(х+3) ²=16 х+3=4 или х+3=-4 х=1

х=-7
Метод выделения полного квадрата. Уравнение х²+6х-7=0 решим , выделив полный квадрат х²+6х-7=х²+2*3*х+ 3² -3²-7= (х+3) ²-16=0 т.е.(х+3)

Слайд 20Графическое решение квадратного уравнения.
Приведённое квадратное уравнение :х²+рх+q=0
1.Перепишем его так:

х²= -рх-q
2.Построим графики зависимостей: у= х²;

у= -рх-q.
График первой зависимости –парабола.
График второй зависимости -прямая.
Найдём точки пересечения параболы и прямой.
Абсциссы точек пересечения являются корнями квадратного уравнения.



Слайд 21Решим графически уравнение: 4х²-12х-8=0
Разделим обе части уравнения на 4, получим:
х²-3х-2=0.

Уравнение запишем
в виде: х²=3х+2.
Построим параболу

у=х²и прямую у=3х+2.
Решим графически уравнение: 4х²-12х-8=0Разделим обе части уравнения на 4, получим:х²-3х-2=0.  Уравнение запишем  в виде: х²=3х+2.

Слайд 22Решим графически уравнение :

х²-2х-3=0;
х²=2х+3;
у=х²-парабола,
у=2х+3-прямая.
Строим прямую по двум точкам:

А(-1,5;0) и В(0;3)
Парабола и прямая
пересекутся в двух точках с абсциссами
Х1=-1 и х2=3.

Решим графически    уравнение :     х²-2х-3=0; х²=2х+3;у=х²-парабола,у=2х+3-прямая.Строим прямую по двум точкам:

Слайд 23111
111
1
0
9
3
y
x

1111111093yx

Слайд 24 Квадратичная функция. Решая квадратное уравнение, мы находим нули функции, т.е.квадратичную функцию приравниваем 0

и решаем уравнение f(х)=0. Действительные, корни этого уравнения являются нулями функции

у=f(х).
Квадратичная функция. Решая квадратное уравнение, мы находим нули функции, т.е.квадратичную функцию приравниваем 0 и решаем уравнение

Слайд 25Определить нули функции, если они есть: у = х²+4х-5.
У=0; х²+4х-5=0
Строим график

функции и определяем
абсциссы точек, в которых график
этой функции

либо пересекает ось
абсцисс, либо касается её, либо не
имеет общих точек.
При определении нулей функции в
первую очередь определяем знак Д и
знак коэффициента а .
Определить нули функции, если они есть: у = х²+4х-5.У=0; х²+4х-5=0Строим график функции и определяем абсциссы точек, в

Слайд 26Определись в своих знаниях и проверь свои умения. Какой из приведённых

на рисунке графиков квадратичной функции у=ах²+вх+с соответствует данному условию:
1
2
6
5
4
3
1
2
6
5
4
3
1
2
6
5
4
3
1
2
6
5
4
3
1) Д>0,

а >0;

2) Д>0, а<0;

1

2

6

5

4

3

3) Д <0, а >0;

4) Д<0, а< 0;

5) Д= 0, а >0 .

Определись в своих знаниях и проверь свои умения. Какой из приведённых на рисунке графиков квадратичной функции у=ах²+вх+с

Слайд 27
Верные варианты ответов:
1)-1
2)-5
3)-6
4)-2
5)-4

Верные варианты ответов:1)-12)-53)-64)-25)-4

Слайд 28Заключение.
Знание способов решения квадратных уравнений и умение работать с графиками

поможет нам в дальнейшем при решении неравенств второй степени с

одной переменной и решении систем квадратных уравнений.
Заключение.Знание способов решения квадратных уравнений и умение работать с графиками поможет нам в дальнейшем при решении неравенств

Слайд 29Всем
Учащимся 9 класса
и
гостям, присутствующим на
нашем уроке,
выражаем

большую
БЛАГОДАРНОСТЬ.

Всем Учащимся 9 класса игостям, присутствующим на нашем уроке,выражаем большую БЛАГОДАРНОСТЬ.

Слайд 31Конец.

Конец.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика