Разделы презентаций


Великие математики

Содержание

ЦельУзнать великих математиков.Научиться решать задачи из ОГЭ под номером 16.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: Ученица 9 класса А Средней школы №59 Овсянникова Наталья

Подготовила: Ученица 9 класса А Средней школы №59 Овсянникова Наталья

Слайд 2Цель
Узнать великих математиков.
Научиться решать задачи из ОГЭ под номером 16.

ЦельУзнать великих математиков.Научиться решать задачи из ОГЭ под номером 16.

Слайд 3Великие математики

Великие математики

Слайд 4Пифагор
Пифагор — древнегреческий философ — древнегреческий философ, математик — древнегреческий философ, математик, создатель

религиозно-философской — древнегреческий философ, математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Геродот называл

его "величайшим эллинским мудрецом". По совету Фалеса учился мудрости в Египте (22 года), затем в Вавилонии (12 лет), куда попал в числе плененных персами египтян, Перед Египтом Пифагор на некоторое время останавливается в Финикии, где, учится у знаменитых сидонских жрецов. Пока он живет в Финикии, его друзья добиваются того, что Поликрат — властитель Самоса, не только прощает беглеца, но даже посылает ему рекомендательное письмо для Амазиса — фараона Египта. В Египте благодаря покровительству Амазиса Пифагор знакомится с мемфисскими жрецами. Ему удается проникнуть в «святая святых» — египетские храмы, куда чужестранцы не допускались. Чтобы приобщиться к тайнам египетских храмов, Пифагор, следуя традиции, принимает посвящение в сан жреца.
ПифагорПифагор — древнегреческий философ — древнегреческий философ, математик — древнегреческий философ, математик, создатель религиозно-философской — древнегреческий философ, математик, создатель религиозно-философской школы

Слайд 5Теорема Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме

квадратов катетов


Теорема Пифагора  В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Слайд 6Евклид
Евклид — первый математик Александрийской школыЕвклид — первый математик Александрийской школы. Его

главная работа «НачалаЕвклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа

«Начала» содержит изложение планиметрииЕвклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрииЕвклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чиселЕвклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию Древнегреческой математикиЕвклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию Древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Из других сочинений по математике надо отметить «О делении фигур», сохранившееся в арабском переводе, 4 книги «Конические сечения», материал которых вошёл в произведение того же названия Аполлония ПергскогоЕвклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию Древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Из других сочинений по математике надо отметить «О делении фигур», сохранившееся в арабском переводе, 4 книги «Конические сечения», материал которых вошёл в произведение того же названия Аполлония Пергского, а также «Поризмы», представление о которых можно получить из «Математического собрания» Паппа АлександрийскогоЕвклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию Древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Из других сочинений по математике надо отметить «О делении фигур», сохранившееся в арабском переводе, 4 книги «Конические сечения», материал которых вошёл в произведение того же названия Аполлония Пергского, а также «Поризмы», представление о которых можно получить из «Математического собрания» Паппа Александрийского. Евклид — автор работ по астрономии, оптике, музыке и др. К наиболее достоверным сведениям о жизни Евклида принято относить то немногое, что приводится в Комментариях Прокла к первой книге Начал Евклида. Отметив, что «писавшие по истории математики» не довели изложение развития этой науки до времени Евклида.
ЕвклидЕвклид — первый математик Александрийской школыЕвклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «НачалаЕвклид — первый математик Александрийской школы.

Слайд 7Архимед
Архиме́д 287 до н. э. 287 до н. э. — 212 до н. э. 287 до н. э. — 212 до н. э. — древнегреческий математик 287 до н. э. — 212 до н. э. —

древнегреческий математик, физик 287 до н. э. — 212 до н. э. — древнегреческий математик, физик и инженер

287 до н. э. — 212 до н. э. — древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз 287 до н. э. — 212 до н. э. — древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. По словам Плутарха, Архимед был просто одержим математикой. Он забывал о пище, совершенно не заботился о себе. Он нашёл все полуправильные многогранники, которые теперь носят его имя, значительно развил учение о конических сечениях, дал геометрический способ решения кубических уравнений вида x^2 (a \pm x) = b, корни которых он находил с помощью пересечения параболы и гиперболы. В сочинении Квадратура параболы Архимед доказал, что площадь сегмента параболы, отсекаемого от неё прямой, составляет 4/3 от площади вписанного в этот сегмент треугольника. Для доказательства Архимед подсчитал сумму бесконечного ряда: \sum_{n=0}^\infty 4^{-n} = 1 + 4^{-1} + 4^{-2} + 4^{-3} + \cdots = {4 \over 3}
АрхимедАрхиме́д 287 до н. э. 287 до н. э. — 212 до н. э. 287 до н. э. — 212 до н. э. — древнегреческий математик 287 до н. э. — 212 до н. э. — древнегреческий математик, физик 287 до н. э. — 212 до н. э. — древнегреческий математик,

Слайд 8Фалес Милетский
Фале́с— древнегреческий— древнегреческий философ и математик. Именем Фалеса названа

геометрическая теорема— древнегреческий философ и математик. Именем Фалеса названа геометрическая

теорема о пропорциональных (равных) отрезках и параллельных прямых. Считается, что Фалес первым сформулировал и доказал несколько геометрических теорем:вертикальные углы равны; имеет место равенство треугольников по одной стороне и двум прилегающим к ней углам; углы при основании равнобедренного треугольника равны; диаметр делит круг на две равные части; вписанный угол, опирающийся на диаметр, является прямым. Фалес научился определять расстояние от берега до корабля. В основе лежит теорема, Фалеса: если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают равные отрезки на одной его стороне, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне. Легенда рассказывает о том, что Фалес, будучи в Египте, поразил фараона Амасиса тем, что сумел точно установить высоту пирамиды, дождавшись момента, когда длина тени палки становится равной её высоте, и тогда измерил длину тени пирамиды.
Фалес МилетскийФале́с— древнегреческий— древнегреческий философ и математик. Именем Фалеса названа геометрическая теорема— древнегреческий философ и математик. Именем

Слайд 9Пафнутий Львович Чебышёв
Пафну́тий Льво́вич— русский математик— русский математик и

механик— русский математик и механик, основоположник петербургской математической школы, академик

Петербургской академии наук и ещё 24 академий мира.
Чебышёв — «величайший, наряду с Н. И. ЛобачевскимЧебышёв — «величайший, наряду с Н. И. Лобачевским, русский математик XIX века». Он получил фундаментальные результаты в теории чиселЧебышёв — «величайший, наряду с Н. И. Лобачевским, русский математик XIX века». Он получил фундаментальные результаты в теории чисел и теории вероятностейЧебышёв — «величайший, наряду с Н. И. Лобачевским, русский математик XIX века». Он получил фундаментальные результаты в теории чисел и теории вероятностей, построил общую теорию ортогональных многочленовЧебышёв — «величайший, наряду с Н. И. Лобачевским, русский математик XIX века». Он получил фундаментальные результаты в теории чисел и теории вероятностей, построил общую теорию ортогональных многочленов, теорию равномерных приближенийЧебышёв — «величайший, наряду с Н. И. Лобачевским, русский математик XIX века». Он получил фундаментальные результаты в теории чисел и теории вероятностей, построил общую теорию ортогональных многочленов, теорию равномерных приближений и многие другие. Основал математическую теорию синтеза механизмов и разработал ряд практически важных концепций механизмов.
Пафнутий Львович Чебышёв Пафну́тий Льво́вич— русский математик— русский математик и механик— русский математик и механик, основоположник петербургской

Слайд 11Задача №1
После уценки телевизора его новая цена

составила 0,57 старой. На сколько процентов уменьшилась цена телевизора в

результате уценки?
Задача №1  После уценки телевизора его новая цена составила 0,57 старой. На сколько процентов уменьшилась цена

Слайд 12Решение
1) 0,57 * 100% = 57%
2) 100% –

57% = 43% уменьшилась цена

Ответ: 43
Решение 1) 0,57 * 100% = 57% 2) 100% – 57% = 43% уменьшилась цена

Слайд 13Задача №2
В начале учебного года в школе было

950 учащихся, а к концу учебного года их стало 893.

На сколько процентов уменьшилось за учебный год число учащихся?
Задача №2  В начале учебного года в школе было 950 учащихся, а к концу учебного года

Слайд 14Решение
950 – 893 = 57 ( на 57

человек уменьшилось)

950 – 100%
57 – X%
950x =

5700
X = 6 (на 6% уменьшилось за учебный год число учащихся)
Ответ: 6
Решение 950 – 893 = 57  ( на 57 человек уменьшилось) 950 – 100% 57 –

Слайд 15Задача №3

Поступивший в продажу в январе

мобильный телефон стоил 1600 рублей. В мае он стал стоить

1440 рублей. На сколько процентов снизилась цена мобильного телефона в период с января по май?
Задача №3   Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 1600 рублей. В мае он

Слайд 16Решение
1600 – 1400 = 160 ( разница

в стоимости)

1600 – 100%

160 – x%
1600x = 16000
x = 10 ( на 10% снизилась цена мобильного телефона в период с января по май)
Ответ: 10
Решение   1600 – 1400 = 160 ( разница в стоимости)     1600

Слайд 17Задача №4
Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит

400 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую

футболку 40%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?
Задача №4  Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400 рублей. При покупке двух футболок —

Слайд 18Решение
1) 100%-40%=60% (скидка в 40%)
2)

400 * 0,6 = 240 (рублей составляет
60% от

400 рублей)
3) 400+240=640 (рублей стоимость двух
футболок)
Ответ: 640

Решение  1) 100%-40%=60% (скидка в 40%)  2) 400 * 0,6 = 240 (рублей составляет

Слайд 19Задача №5
Стоимость проезда в электричке составляет 264 рубля.

Студентам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для

3 взрослых и 14 студентов?
Задача №5  Стоимость проезда в электричке составляет 264 рубля. Студентам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет

Слайд 20Решение
1) 100-50=50% (скидка в 50% для студентов)
2) 264:2=132

(рубля в два раза дешевле от первоначальной стоимости)
3) 3*264+14*132=2640

(рублей стоимость проезда для взрослых и для студентов)
Ответ: 2640

Решение 1) 100-50=50% (скидка в 50% для студентов) 2) 264:2=132 (рубля в два раза дешевле от первоначальной

Слайд 21Задача №6
Плата за телефон составляет 220 рублей в

месяц. В следующем году она увеличится на 10%. Сколько рублей

придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?

Задача №6  Плата за телефон составляет 220 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на

Слайд 22Решение
220 – 100%
X – 10%

100x=2200
X=22

220+22=242 (оплата за месяц)

Ответ:242
Решение  220 – 100%  X – 10%  100x=2200  X=22   220+22=242 (оплата

Слайд 23Задача №7
Поступивший в продажу в январе мобильный телефон

стоил 2400 рублей. В ноябре он стал стоить 1200 рублей.

На сколько процентов снизилась цена мобильного телефона в период с января по ноябрь?
Задача №7  Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 2400 рублей. В ноябре он стал

Слайд 24Решение
2400 - 1200 = 1200 (разница в стоимости)

2400

– 100%
1200 – X%
2400x = 120000
X =

50 (на 50% снизилась цена мобильного телефона в период с января по ноябрь)
Ответ: 50
Решение 2400 - 1200 = 1200 (разница в стоимости) 2400 – 100% 1200 – X% 2400x =

Слайд 25Задача №8
Спортивный магазин проводит акцию. Любой джемпер стоит

400 рублей. При покупке двух джемперов — скидка на второй

60%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух джемперов?
Задача №8  Спортивный магазин проводит акцию. Любой джемпер стоит 400 рублей. При покупке двух джемперов —

Слайд 26Решение
400 – 100%
X – 60%
100x = 24000

X = 240

400 – 240 = 160 (стоимость одного

джемпера)
400 + 160 = 560 (стоимость двух джемперов)
Ответ: 560

Решение 400 – 100% X – 60% 100x = 24000 X = 240 400 – 240 =

Слайд 27Задача №9
Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон

стоил 1800 рублей. В июне он стал стоить 1530 рублей.

На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с февраля по июнь?
Задача №9  Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 1800 рублей. В июне он стал

Слайд 28Решение
X – 100%
1530 – 1800
1800x = 153000

X = 85

100% - 85% = 15% (на

15% снизилась цена на мобильный телефон в период с февраля по июнь)
Ответ: 15
Решение X – 100% 1530 – 1800 1800x = 153000 X = 85  100% - 85%

Слайд 29Задача №10
Для приготовления фарша взяли говядину и свинину

в отношении 1:24. Какой процент в фарше составляет говядина?

Задача №10  Для приготовления фарша взяли говядину и свинину в отношении 1:24. Какой процент в фарше

Слайд 30Решение
1 + 24 = 25

25x – 100%
1

– X
25x = 100
X = 4 (4% фарша

составляет говядина)
Ответ: 4


Решение 1 + 24 = 25 25x – 100% 1 – X 25x = 100 X =

Слайд 31Задача №11
Средний вес мальчиков того же возраста, что

и Гоша, равен 57 кг. Вес Гоши составляет 150% среднего

веса. Сколько килограммов весит Гоша?
Задача №11  Средний вес мальчиков того же возраста, что и Гоша, равен 57 кг. Вес Гоши

Слайд 32Решение
150% = 1,5 (вес от среднего веса)
57

* 1,5 = 85,5 (килограммов весит Гоша)

Ответ: 85,5

Решение 150% = 1,5 (вес от среднего веса)  57 * 1,5 = 85,5 (килограммов весит Гоша)

Слайд 33Задача №12
Плата за телефон составляет 350 рублей в

месяц. В следующем году она увеличится на 12%. Сколько рублей

придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?
Задача №12  Плата за телефон составляет 350 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на

Слайд 34Решение
350 – 100%
X – 12%
100x = 4200

X = 42

350 + 42 = 392 (рубля придётся

платить ежемесячно за телефон в следующем году)
Ответ: 392
Решение 350 – 100% X – 12% 100x = 4200 X = 42 350 + 42 =

Слайд 35Задача №13
В начале года число абонентов телефонной

компании «Восток» составляло 200 тыс. человек, а в конце года

их стало 220 тыс. человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
Задача №13  В начале года число абонентов телефонной компании «Восток» составляло 200 тыс. человек, а в

Слайд 36Решение
220 – 200 = 20 (осталось абонентов)

200 –

100%
20 – x%
200x = 2000
X =10 (на

10% увеличилось за год число абонентов этой компании)
Ответ на 10%

Решение 220 – 200 = 20 (осталось абонентов) 200 – 100% 20 – x% 200x = 2000

Слайд 37Задача №14
Товар на распродаже уценили на 20%, при

этом он стал стоить 520 рублей. Сколько рублей стоил товар

до распродажи?
Задача №14  Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 520 рублей. Сколько

Слайд 38Решение
100% - 20% = 80% (стал стоить товар)

X

– 100%
520 – 80%
80x = 52000
X =

650 (рублей стоил товар до продажи)
Ответ: 650
Решение 100% - 20% = 80% (стал стоить товар) X – 100% 520 – 80% 80x =

Слайд 39Задача №15
Для приготовления фарша взяли говядину и свинину

в отношении 7:13. Какой процент в фарше составляет свинина?

Задача №15  Для приготовления фарша взяли говядину и свинину в отношении 7:13. Какой процент в фарше

Слайд 40Решение
7 + 13 = 20

20x = 100%

X = 5%
13x = 65% (65% фарша составляет свинина)

Ответ: 65%

Решение 7 + 13 = 20  20x = 100% X = 5% 13x = 65% (65%

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика