Разделы презентаций


Презентация к уроку " Умножение десятичных дробей" по учебнику С.М.Никольского и др.

Содержание

Выполните действия и составьте фразу: 1. 2,7+1,13 2. 5,62+11,1 3. 7,8 – 1,4 4. 5,46 -2,4 5. 3,4 -2,25 6. 5,1 * 10 7. 2,5 * 100 8. 3,8: 10 9.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА №1:
умножение десятичных дробей
2,6
63,84
0,7



Учитель математики ; Казионова Нина Викторовна. Г.Петрозаводск.2014\2015

ТЕМА УРОКА №1:умножение  десятичных дробей 2,6 63,84 0,7 Учитель математики ; Казионова Нина Викторовна. Г.Петрозаводск.2014\2015

Слайд 2Выполните действия и составьте фразу:
1. 2,7+1,13
2. 5,62+11,1

3. 7,8 – 1,4
4. 5,46 -2,4
5. 3,4

-2,25
6. 5,1 * 10
7. 2,5 * 100
8. 3,8: 10
9. 0,05 :100
10. 0,54 * 1000
Выполните действия и составьте фразу: 1. 2,7+1,13 2. 5,62+11,1 3. 7,8 – 1,4 4. 5,46 -2,4 5.

Слайд 3Составьте фразу:

Составьте фразу:

Слайд 4«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто».

Сократ.


«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто».

Слайд 5"Зарядка для ума"
Что такое процент?

У С Т Н О !
1. Замените проценты десятичной дробью:
1)

3% =

3\100= 0,03

2) 43% =

3) 11% =

4) 1,3%=

5) 76% =

6) 237%=

43\100= 0,43

11\100=0,11

13\1000=0,013

76\100=0,76

237\100=2,37

2. Замените десятичные дроби процентами:

1) 0,09 =

9\100= 9%

2) 0,34 =

34\100=34%

3) 6,5 =

650\100=650%

5) 0,002 =

4) 1,01 =

6) 0,007 =

101\100=101%

2\1000= 0,2%

7\1000=0,7%


Слайд 6Задача 1:
Статистика по состоянию здоровья
школьников нашей страны неутешительна –

только 4% выпускников абсолютно здоровы.
Сколько здоровых выпускников окончат школу в

текущем году, если всего их 50 ?

Задача 1:Статистика по состоянию здоровья школьников нашей страны неутешительна – только 4% выпускников абсолютно здоровы.Сколько здоровых выпускников

Слайд 7РЕШЕНИЕ:
1 случай.
50 чел. - 100%

Х

чел. - 4%

Х = (50*4):100
Х= 2
Ответ:

2 чел.

2 случай.

4% = 4\100=0,04

50 * 0,04 = ?

РЕШЕНИЕ: 1 случай. 50 чел.  -  100% Х чел.  -   4%Х =

Слайд 8Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
0,04

50
1) умножить дробь на это число, не обращая внимания

на запятую;

*

0

0

2

2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

,

ашихмина

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:0,04   50 1) умножить дробь на это число,

Слайд 9Модель правила:
ашихмина


,


,

=



2 знака
2 знака

Модель правила:ашихмина, , = 2 знака2 знака

Слайд 102,031 4
8124
,
0,14

5
*
*
70
,
0
ашихмина

2,031    4 8124 , 0,14   5 * * 70 , 0 ашихмина

Слайд 11Умножение десятичных дробей
Пример 3.
0,02 ∙ 35 = 0,70 =

0,7

Пример 4.
49 ∙ 0,00016 = 0,00784
В произведении получи-лось меньше цифр,

чем надо отделить запятой.
Впереди дописываем три нуля.

Впереди дописываем один нуль.


Умножение десятичных дробейПример 3. 0,02 ∙ 35 = 0,70 = 0,7Пример 4.49 ∙ 0,00016 = 0,00784В произведении

Слайд 12Вычислите: работаем в парах.
а) 8,9∙6=

б) 3,75∙12=

в) 0,075∙24=

г) 10,45∙42=
53,4
45
1,8
ашихмина
438,9

Вычислите: работаем в парах.а) 8,9∙6=б) 3,75∙12=в) 0,075∙24=г) 10,45∙42=53,4 45 1,8 ашихмина438,9

Слайд 13Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 14Закройте глаза,
посчитайте до 5,
откройте глаза

Закройте глаза,посчитайте до 5, откройте глаза

Слайд 15Представьте, что на вас дует ветер.
Поморгайте глазами.

Представьте, что на вас дует ветер.Поморгайте глазами.

Слайд 16А теперь пусть глазки отдохнут…
Разогрейте ручки.
Нужно потереть ладошка об ладошку.
Приложите

теплые ладошки к закрытым глазам.
Посчитайте до 10.

А теперь пусть глазки отдохнут…Разогрейте ручки.Нужно потереть ладошка об ладошку.Приложите теплые ладошки к закрытым глазам.Посчитайте до 10.

Слайд 17Здоровье - это самое главное в жизни. Это счастье, радость ,

свобода, труд, спорт и обобщение с родными и друзьями. Это –

сама жизнь.
Здоровье - это самое главное в жизни. Это счастье, радость , свобода, труд, спорт и обобщение с

Слайд 18Задача 1:
В стакане 210,5 г молока с медом и маслом

для лечения простуды. Нужно выпить 0,35 этого питья.
Сколько граммов надо

выпить?
Решение.
210,5 * 0,35 = ?
Задача 1:В стакане 210,5 г молока с медом и маслом для лечения простуды. Нужно выпить 0,35 этого

Слайд 19Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
210,5

0,35
1) умножить число на число, не обращая внимания на

запятую;

*

10525 6315 73,675


2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их в сумме после запятой в десятичных дробях.


ашихмина

Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:210,5   0,35 1) умножить число  на число,

Слайд 20Умножение десятичных дробей
Пример 1.
0,24 ∙ 0,009 = 0,00216


Пример 2.
15,08

∙ 7,4 = 111,592

Чтобы перемножить десятичные дроби нужно:
1) выполнить умножение,

не обращая внимания на запя-тые;
2) отделить запятой справа столько цифр, сколько их после запятой в обоих мно-жителях вместе.

Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.

Впереди дописываем три нуля.


Умножение десятичных дробейПример 1. 0,24 ∙ 0,009 = 0,00216Пример 2.15,08 ∙ 7,4 = 111,592Чтобы перемножить десятичные дроби

Слайд 21Модель правила: учебник стр.154
ашихмина


,

,

=



2 знака

1 знак
2+1=3 знака

,


Модель правила: учебник стр.154ашихмина, , = 2 знака     1 знак2+1=3 знака,

Слайд 22Умножение

Умножение

Слайд 23Выполните действие:
1вариант.

2вариант.
1) 0,08 ∙ 0,09; 2) 0,034 ∙ 0,5;
3)

6,7 ∙ 0,0001; 4) 0,1 ∙ 72,8;
5) 5,8 ∙ 12,7; 6) 3,05 ∙ 6,1;
7) 2,74 ∙ 4,005; 8) 62,95 ∙ 0,037.


Выполните действие:    1вариант.         2вариант.1) 0,08 ∙

Слайд 24Проверяем :
Ответы:
1вариант.

2вариант.
1) 0,072

2) 0,17;
3) 0,00067; 4) 7,28;
5) 73,66; 6) 18,605;
7) 10,9737; 8) 2,32915.

Проверяем :Ответы:  1вариант.             2вариант.

Слайд 25Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 26Задача 2.
Заботящийся о здоровье шестиклассник в неделю съедает 3 куриных

яйца (целиком или в составе блюд). Сколько денег израсходуют за

год его семья, если десяток яиц стоит 63,5 рубля?

Задача 2.Заботящийся о здоровье шестиклассник в неделю съедает 3 куриных яйца (целиком или в составе блюд). Сколько

Слайд 27Решение.
1Год – это 12 месяцев; 1 месяц – это 4

недели
((12*4 *3) : 10) * 63,5 =
1) 12*4=48 –

недель за год;
2) 48*3=144- количество яиц за 48 недель;
3) 144:10 = 14,4 - количество десятков;
4) 63,5*14,4= 914,4(руб.)-количество денег за год. Ответ : 914,4 рубля.

Решение.1Год – это 12 месяцев; 1 месяц – это 4 недели ((12*4 *3) : 10) * 63,5

Слайд 28Найти ошибки:



36
0,0003
0,0006
7,2 * 5 = 7,7
0,42 – 0,3 =

0,12
0,1 * 0,003 = 0,07
0,5 * 0,4 = 0,2
0,006 :

10 = 0,06


Найти ошибки: 360,00030,00067,2 * 5 = 7,70,42 – 0,3 = 0,120,1 * 0,003 = 0,070,5 * 0,4

Слайд 29Решим уравнение и найдем суточную потребность в витаминах:
1) Р :

0.4 +405,5=531

2) С : 0,05 + 185.5=1695,5

3) А: 0,02

- 40,5 = 84,5
Решим уравнение и найдем суточную потребность в витаминах:1) Р : 0.4 +405,5=5312) С : 0,05 + 185.5=1695,5

Слайд 30Полученные ответы сравните с результатами таблицы витаминов:
Р: 0,4= 531-405,5; Р=

125,5 *0,4;Р=50,2
Витамины Р.
2) С:0,05=1695,5-185.5; С= 1510*0,05;
С= 75,5.
Витамины

С.
3) А:0,02= 84,5 +40,5; А= 125*0,02;
А= 2,5
Витамины А.

Полученные ответы сравните с результатами таблицы витаминов:Р: 0,4= 531-405,5; Р= 125,5 *0,4;Р=50,2Витамины Р.2) С:0,05=1695,5-185.5; С= 1510*0,05;

Слайд 31Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 32Гимнастика для глаз по ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРУ:
Встали, повернулись к стенке;
Вертикальные движения

глаз вверх-вниз (4-6 раз);
Горизонтальное вправо-влево ( 4-6 раз);
Пробежали восьмерку (

4-6 раз);
Вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки;
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее
Садитесь.
Гимнастика для глаз по ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРУ: Встали, повернулись к стенке;Вертикальные движения глаз вверх-вниз (4-6 раз);Горизонтальное вправо-влево ( 4-6

Слайд 33Самостоятельная работа:

Выполнить умножение:
Вариант 1
Вариант 2

Самостоятельная работа:Выполнить умножение:Вариант 1Вариант 2

Слайд 34Самостоятельная работа:

2. Выполнить умножение:
Вариант 1
Вариант 2

Самостоятельная работа: 2. Выполнить умножение:Вариант 1Вариант 2

Слайд 35Домашнее задание :
П.4.5 – правила;
№ 794;

№ 795;
№ 796.

Домашнее задание : П.4.5 – правила;  № 794;  № 795;  № 796.

Слайд 36ПОДВЕДЁМ ИТОГ:
Я доволен собой,
у меня всё получилось!!!
Я старался и

у меня всё получится!!!


У меня ещё не всё получается,

надо стараться!!!
ПОДВЕДЁМ ИТОГ:Я доволен собой, у меня всё получилось!!!Я старался и у меня всё получится!!! У меня ещё

Слайд 37СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !

Слайд 38Вас приветствую, друзья!
Собрались мы здесь не зря.
Прозвенел давно звонок,
И пора

начать урок.
Соберитесь, не ленитесь,
За тетради все возьмитесь.
Трудный путь для непоседы,
Я

желаю всем победы!
Вас приветствую, друзья!Собрались мы здесь не зря.Прозвенел давно звонок,И пора начать урок.Соберитесь, не ленитесь,За тетради все возьмитесь.Трудный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика