Слайд 1ТЕМА УРОКА №1:
умножение
десятичных дробей
2,6
63,84
0,7
Учитель математики ; Казионова Нина Викторовна. Г.Петрозаводск.2014\2015
Слайд 2Выполните действия и составьте фразу:
1. 2,7+1,13
2. 5,62+11,1
3. 7,8 – 1,4
4. 5,46 -2,4
5. 3,4
-2,25
6. 5,1 * 10
7. 2,5 * 100
8. 3,8: 10
9. 0,05 :100
10. 0,54 * 1000
Слайд 4«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто».
Сократ.
Слайд 5"Зарядка для ума"
Что такое процент?
У С Т Н О !
1. Замените проценты десятичной дробью:
1)
3% =
3\100= 0,03
2) 43% =
3) 11% =
4) 1,3%=
5) 76% =
6) 237%=
43\100= 0,43
11\100=0,11
13\1000=0,013
76\100=0,76
237\100=2,37
2. Замените десятичные дроби процентами:
1) 0,09 =
9\100= 9%
2) 0,34 =
34\100=34%
3) 6,5 =
650\100=650%
5) 0,002 =
4) 1,01 =
6) 0,007 =
101\100=101%
2\1000= 0,2%
7\1000=0,7%
Слайд 6Задача 1:
Статистика по состоянию здоровья
школьников нашей страны неутешительна –
только 4% выпускников абсолютно здоровы.
Сколько здоровых выпускников окончат школу в
текущем году, если всего их 50 ?
Слайд 7РЕШЕНИЕ:
1 случай.
50 чел. - 100%
Х
чел. - 4%
Х = (50*4):100
Х= 2
Ответ:
2 чел.
2 случай.
4% = 4\100=0,04
50 * 0,04 = ?
Слайд 8Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
0,04
50
1) умножить дробь на это число, не обращая внимания
на запятую;
*
0
0
2
2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
,
ашихмина
Слайд 9Модель правила:
ашихмина
,
,
=
2 знака
2 знака
Слайд 102,031 4
8124
,
0,14
5
*
*
70
,
0
ашихмина
Слайд 11Умножение десятичных дробей
Пример 3.
0,02 ∙ 35 = 0,70 =
0,7
Пример 4.
49 ∙ 0,00016 = 0,00784
В произведении получи-лось меньше цифр,
чем надо отделить запятой.
Впереди дописываем три нуля.
Впереди дописываем один нуль.
Слайд 12Вычислите:
работаем в парах.
а) 8,9∙6=
б) 3,75∙12=
в) 0,075∙24=
г) 10,45∙42=
53,4
45
1,8
ашихмина
438,9
Слайд 14Закройте глаза,
посчитайте до 5,
откройте глаза
Слайд 15Представьте, что на вас дует ветер.
Поморгайте глазами.
Слайд 16А теперь пусть глазки отдохнут…
Разогрейте ручки.
Нужно потереть ладошка об ладошку.
Приложите
теплые ладошки к закрытым глазам.
Посчитайте до 10.
Слайд 17Здоровье - это самое главное в жизни.
Это счастье, радость ,
свобода, труд, спорт и обобщение с родными и друзьями.
Это –
сама жизнь.
Слайд 18Задача 1:
В стакане 210,5 г молока с медом и маслом
для лечения простуды. Нужно выпить 0,35 этого питья.
Сколько граммов надо
выпить?
Решение.
210,5 * 0,35 = ?
Слайд 19Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
210,5
0,35
1) умножить число
на число, не обращая
внимания на
запятую;
*
10525
6315
73,675
2) отделить запятой столько цифр
справа, сколько их в сумме после
запятой в десятичных дробях.
ашихмина
Слайд 20Умножение десятичных дробей
Пример 1.
0,24 ∙ 0,009 = 0,00216
Пример 2.
15,08
∙ 7,4 = 111,592
Чтобы перемножить десятичные дроби нужно:
1) выполнить умножение,
не обращая внимания на запя-тые;
2) отделить запятой справа столько цифр, сколько их после запятой в обоих мно-жителях вместе.
Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
Впереди дописываем три нуля.
Слайд 21Модель правила: учебник стр.154
ашихмина
,
,
=
2 знака
1 знак
2+1=3 знака
,
Слайд 23Выполните действие:
1вариант.
2вариант.
1) 0,08 ∙ 0,09; 2) 0,034 ∙ 0,5;
3)
6,7 ∙ 0,0001; 4) 0,1 ∙ 72,8;
5) 5,8 ∙ 12,7; 6) 3,05 ∙ 6,1;
7) 2,74 ∙ 4,005; 8) 62,95 ∙ 0,037.
Слайд 24Проверяем :
Ответы:
1вариант.
2вариант.
1) 0,072
2) 0,17;
3) 0,00067; 4) 7,28;
5) 73,66; 6) 18,605;
7) 10,9737; 8) 2,32915.
Слайд 26Задача 2.
Заботящийся о здоровье шестиклассник в неделю съедает 3 куриных
яйца (целиком или в составе блюд). Сколько денег израсходуют за
год его семья, если десяток яиц стоит 63,5 рубля?
Слайд 27Решение.
1Год – это 12 месяцев; 1 месяц – это 4
недели
((12*4 *3) : 10) * 63,5 =
1) 12*4=48 –
недель за год;
2) 48*3=144- количество яиц за 48 недель;
3) 144:10 = 14,4 - количество десятков;
4) 63,5*14,4= 914,4(руб.)-количество денег за год. Ответ : 914,4 рубля.
Слайд 28Найти ошибки:
36
0,0003
0,0006
7,2 * 5 = 7,7
0,42 – 0,3 =
0,12
0,1 * 0,003 = 0,07
0,5 * 0,4 = 0,2
0,006 :
10 = 0,06
Слайд 29Решим уравнение и найдем суточную потребность в витаминах:
1) Р :
0.4 +405,5=531
2) С : 0,05 + 185.5=1695,5
3) А: 0,02
- 40,5 = 84,5
Слайд 30Полученные ответы сравните с результатами таблицы витаминов:
Р: 0,4= 531-405,5; Р=
125,5 *0,4;Р=50,2
Витамины Р.
2) С:0,05=1695,5-185.5; С= 1510*0,05;
С= 75,5.
Витамины
С.
3) А:0,02= 84,5 +40,5; А= 125*0,02;
А= 2,5
Витамины А.
Слайд 32Гимнастика для глаз по ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРУ:
Встали, повернулись к стенке;
Вертикальные движения
глаз вверх-вниз (4-6 раз);
Горизонтальное вправо-влево ( 4-6 раз);
Пробежали восьмерку (
4-6 раз);
Вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки;
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее
Садитесь.
Слайд 33Самостоятельная работа:
Выполнить умножение:
Вариант 1
Вариант 2
Слайд 34Самостоятельная работа:
2. Выполнить умножение:
Вариант 1
Вариант 2
Слайд 35Домашнее задание :
П.4.5 – правила;
№ 794;
№ 795;
№ 796.
Слайд 36ПОДВЕДЁМ ИТОГ:
Я доволен собой,
у меня всё получилось!!!
Я старался и
у меня всё получится!!!
У меня ещё не всё получается,
надо стараться!!!
Слайд 38Вас приветствую, друзья!
Собрались мы здесь не зря.
Прозвенел давно звонок,
И пора
начать урок.
Соберитесь, не ленитесь,
За тетради все возьмитесь.
Трудный путь для непоседы,
Я
желаю всем победы!