Разделы презентаций


Задачи на построениес помощью циркуля и линейки

Содержание

Услышишь - забудешь, Увидишь - запомнишь, Построишь - поймёшь. Конфуций В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка позволяет провести произвольную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Геометрия-7
Задачи на построение
с помощью циркуля и линейки
Разработала учитель математики МБОУ

СОШ №12 МО Усть-Лабинский район Науменко А.А.
Приложение № 1

Геометрия-7Задачи на построениес помощью циркуля и линейкиРазработала учитель математики МБОУ СОШ №12 МО Усть-Лабинский район Науменко А.А.Приложение

Слайд 2Услышишь - забудешь, Увидишь - запомнишь, Построишь - поймёшь. Конфуций
В геометрии выделяют задачи

на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов:

циркуля и линейки без масштабных делений.
Линейка позволяет провести произвольную прямую, а также построить прямую, проходящую через две данные точки; с помощью циркуля можно провести окружность произвольного радиуса, а также окружность с центром в данной точке и радиусом, равным данному отрезку.
Услышишь - забудешь, Увидишь - запомнишь, Построишь - поймёшь.		Конфуций	В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить

Слайд 3Решение задач на построение осуществляется в 4 этапа:
Решением задачи на

построение называется фигура, удовлетворяющая условиям задачи.
В 7 классе мы решаем

самые простые задачи на построение, поэтому иногда достаточно только второго пункта алгоритма (или второго и третьего).

Найти решение задачи на построение – значит свести ее к конечному числу основных построений после выполнения которых, искомая фигура будет уже считаться построенной.

анализ;

построение;

доказательство;

исследование.

Решение задач на построение осуществляется в 4 этапа:Решением задачи на построение называется фигура, удовлетворяющая условиям задачи.В 7

Слайд 4Основные задачи на построение
Построение отрезка, равного данному;
Построение

прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой

(точка не лежит на данной прямой);

Построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой (точка лежит на данной прямой);

Построение угла, равного данному;

Построение биссектрисы угла;

Построение середины отрезка.

Основные задачи на построение Построение отрезка, равного данному;  Построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную

Слайд 5Техника безопасности
при работе с циркулем
Циркуль лежит с правой

стороны, острием к себе
Без разрешения учителя циркуль не берем

Передаем товарищу тупым концом

Чертим – упор на острие

Техника безопасности при работе с циркулем Циркуль лежит с правой стороны, острием к себе Без разрешения учителя

Слайд 6Задача №1. Построение отрезка, равного данному.
Дано: OA – луч,
MN -

отрезок
Построить: OB = MN.
Построение:
1. Окр.(О;МN).
M

N

О А

В

2. Окр.(О;МN) ∩ ОА = В.

3. ОВ – искомый отрезок.

Задача №1. Построение отрезка, равного данному.Дано: OA – луч,MN - отрезокПостроить: OB = MN.Построение:1. Окр.(О;МN).M

Слайд 7Задача №2. Построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную

к данной прямой.
Дано: прямая a,
M ∉ a.
Построить: b⊥a, M ∈

b.

Построение:

1. Окр.(M;r), r – произвольный радиус.

a

М

А

А1

K

b

2. Окр.(M;r) ∩ a = A; А1.

3. Окр.(A;AM), Окр.(А1; А1 M).

4. Окр.(A;AM) ∩ Окр.(А1; А1 M) = K, M.

5. MK = b – искомая прямая, b⊥a.

Задача №2. Построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой.Дано: прямая a,M ∉ a.Построить:

Слайд 8Задача №3. Построение прямой, проходящей через данную точку, лежащую на

прямой, и перпендикулярную к данной прямой.
Дано: прямая a,
O ∈ a.
Построить:

b⊥a, O ∈ b, O ∈ a.

Построение:

1. Окр.(O;r), r – произвольный радиус;

a

А

B

C

O

2. Окр.(O;r) ∩ a = A, B.

3. Окр.(A;AB), Окр.(B;AB).

4. Окр.(A;AB) ∩ Окр.(B;AB) = C.

5. OC⊥AB, OC=b, OC⊥a, b – искомая прямая.

b

Задача №3. Построение прямой, проходящей через данную точку, лежащую на прямой, и перпендикулярную к данной прямой.Дано: прямая

Слайд 9Задача №4. Построение угла, равного данному.
Дано: BAC,

Построить: B1OC1 = BAC.
Построение:
1.

Окр.(A;r), r – произвольный радиус.
А

С

В

О М

С1

В1

OM – луч.

2. Окр.(A;r) ∩ AB = B.

3. Окр.(A;r) ∩ AC = C.

4. Окр.(O;r) ∩ OM = C1.

5. Окр.(C1;BС) ∩ Окр.(O;r) = B1.

6. OB1, B1OC1 = BAC. B1OC1 – искомый.

Задача №4. Построение угла, равного данному.Дано: BAC,Построить: B1OC1 = BAC.Построение:1. Окр.(A;r), r – произвольный радиус.А

Слайд 10Задача №5. Построение биссектрисы угла.
Дано: ABC
Построить: BD – биссектриса ABC.
Построение:
1.

Окр.(B;r), r – произвольный радиус.
B

С

A

M

N

D

2. Окр.(B;r) ∩ AB = M.

3. Окр.(B;r) ∩ BC = N.

4. Окр.(M;r) ∩ Окр.(N;r) = D.

5. BD – искомая биссектриса ABC, ABD=CBD.

Задача №5. Построение биссектрисы угла.Дано: ABCПостроить: BD – биссектриса ABC.Построение:1. Окр.(B;r), r – произвольный радиус.B

Слайд 11Задача №6. Построение середины отрезка.
Дано: отрезок AB.
Построить: точку O –

середину отрезка AB.
Построение:
1. Окр.(A;AB).
A

B

P

Q

O

2. Окр.(B;BA).

3. Окр.(A;AB) ∩ Окр.(B;BA) = P, Q.

4. PQ – прямая.

5. PQ ∩ AB = O.

6. AO = BO, O – искомая точка.

Задача №6. Построение середины отрезка.Дано: отрезок AB.Построить: точку O – середину отрезка AB.Построение:1. Окр.(A;AB).A

Слайд 12Практическое задание
Вариант №1. Разделить отрезок на 4 равные части.
Вариант

№2. Дан ∆АВС. Построить биссектрису ВК.
Вариант №3. Дан

∆КМN. Построить медиану МР.
Практическое заданиеВариант №1.  Разделить отрезок на 4 равные части.Вариант №2.  Дан ∆АВС. Построить биссектрису ВК.Вариант

Слайд 13Карточки учащимся для рефлексии
Фамилия имя________________________________________________


Карточки учащимся для рефлексииФамилия имя________________________________________________

Слайд 141. Индивидуальное практическое домашнее задание .
Вариант №1.
Построить треугольник по данной

стороне и данному углу.
 
Дано: PQ – отрезок,

hk

Построить: ∆ ABC, AB=PQ, ABC =hk,  BAC =
Построение. Самостоятельно описать построение и построить треугольник по данным элементам.

Вариант №2.
Построить прямоугольный треугольник по двум сторонам.
 
Дано: а – отрезок,
b – отрезок.

Построить: ∆ ABC, С=90о, AС=а, СВ=b
Построение. Самостоятельно описать построение и построить треугольник по данным элементам.

2. Учебник И.М.Смирнова, В.А.Смирнов. Геометрия, 7-9 классы, §20, с.87-89,
изучить теорию, отвечать на вопросы №1-6, с.90-91,№7, с.91.

Практическое задание

1. Индивидуальное практическое домашнее задание .Вариант №1.Построить треугольник по данной стороне и данному углу. 	Дано: PQ – отрезок,

Слайд 15СПАСИБО за урок

СПАСИБО за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика