Разделы презентаций


Задачи на совместную работу 5 класс

Содержание

Цель урока: развивать представление о производительности труда, совместной работе, объеме работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мельникова Н.Н., учитель математики,
МКОУ ЧСОШ №2 р.п. Чистоозёрное, Новосибирской

обл.
Задачи на совместную
работу
5 класс

Мельникова Н.Н., учитель математики, МКОУ ЧСОШ №2 р.п. Чистоозёрное, Новосибирской обл.Задачи на совместнуюработу5 класс

Слайд 2Цель урока:
развивать представление
о производительности труда,
совместной работе, объеме

работы

Цель урока: развивать представление о производительности труда, совместной работе, объеме работы

Слайд 3Задачи урока:
Личностные:
развитие умения ясно, точно, грамотно
излагать свои мысли,

понимать смысл
поставленной задачи
Метапредметные:
развивать умение понимать сущность
алгоритмических предписаний

и умение
действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом, приводить примеры задач

Предметные:

развивать умение находить производительность
различных объектов, общую производительность труда,
устно проговаривать правила для
нахождения работы, времени, производительности

Задачи урока:Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачиМетапредметные: развивать умение понимать

Слайд 4Считаем устно!
сл.1

Считаем устно!сл.1

Слайд 5Как складываем или вычитаем дроби
с разными знаменателями?
Что означает

черта дроби?
Замени частное дробью:
1 : 20; 6 : 30;

7:15; 99:100

Как выполняем умножение или
деление дробей ?

сл.2

Как складываем или вычитаем дроби с разными знаменателями? Что означает черта дроби?Замени частное дробью: 1 : 20;

Слайд 6Какую часть Стрекоза готовилась
к зиме?
Попрыгунья Стрекоза
половину красного лета

спала,
третью часть времени – танцевала,
шестую часть - пела.
Остальное время

она
решила посвятить
подгтовке к зиме.

Крылов Иван Андреевич (1769-1844).
Русский баснописец, драматург и журналист

Соответствует ли содержание басни ответу?

сл.3

Какую часть Стрекоза готовилась к зиме?Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени – танцевала,шестую часть

Слайд 7Сколько минут Лиса
одурманивала ворону,
чтобы выманить у неё сыр,


если обольщение длилось:
1) половину часа;
2) треть часа;
3)

четверть часа;
4) пятую часть часа?

сл.4

Сколько минут Лиса одурманивала ворону, чтобы выманить у неё сыр, если обольщение длилось: 1) половину часа; 2)

Слайд 8С угощением, которое лиса приготовила
журавлю и позволила бы ему

его съесть,
он бы справился за 5 часов.
Какую часть

порции он ел бы за 1 час?

Ирис Ревю

сл.5

С угощением, которое лиса приготовила журавлю и позволила бы ему его съесть, он бы справился за 5

Слайд 9Математический
диктант

Математический диктант

Слайд 10До привала туристы прошли 18 км.
По карте определили, что

это 2/5 всего маршрута.
Какова длина всего маршрута?
Длина дистанции 36

км.
Бегун пробежал 3/4 всего пути.
Сколько км пробежал бегун?

Определите тип задач!

18

36

2

1

сл.6

До привала туристы прошли 18 км. По карте определили, что это 2/5 всего маршрута. Какова длина всего

Слайд 11Помним!!!
Задачи на части
При нахождении части целого
(дроби от числа):
число

умножаем на данную дробь!
При нахождении целого по его части
(числа

по его дроби ):
число делим на данную дробь!

сл.7

Помним!!!Задачи на частиПри нахождении части целого (дроби от числа): число умножаем на данную дробь!При нахождении целого по

Слайд 121) нахождение части целого;
2)нахождение целого по его части
Придумать задачи:
сл.8

1) нахождение части целого;2)нахождение целого по его частиПридумать задачи:сл.8

Слайд 13Работу выполнили за 4 часа.
Какую часть работы выполняли в

каждый час?
Два путника вышли одновременно навстречу
друг другу и встретились

через 3 часа.
На какую часть первоначального
расстояния они сближались каждый час?

Определите тип задач!

3

4

5

сл.9

Работу выполнили за 4 часа. Какую часть работы выполняли в каждый час?Два путника вышли одновременно навстречу друг

Слайд 14При совместной работе складываются
не время работы,
а часть работы,


которую выполняют её участники за
единицу времени
(минуту, час, день, месяц,

...)

Помним!!!

Вся выполняемая работа принимается
за 1 – «целое»!

сл.10

При совместной работе складываются не время работы, а часть работы, которую выполняют её участники за единицу времени(минуту,

Слайд 15Б
,,,
,
,
, ,
Ребус!
сл.11

Б,,,,,, ,Ребус!сл.11

Слайд 16Научиться решать задачи
"на совместную работу"
Решаем задачи
с офрмлением в тетради

Научиться решать задачи

Слайд 17Волк расстояние от леса до ручья пробегает за 10 минут,


а ягнёнок за 25 минут.
Через какое время они встретятся,


если волк бежал к ручью,
а ягнёнок возвращался назад, испив водицы?

6

сл.12

Волк расстояние от леса до ручья пробегает за 10 минут, а ягнёнок за 25 минут. Через какое

Слайд 18Алгоритм решения задач на совместную работу:
(I тип)
1) Какую часть

работы выполнит I объект
за единицу времени?
2) Какую часть работы

выполнит II объект
за единицу времени?

3) Какую часть работы выполнят оба объекта
вместе за единицу времени?

4) За сколько времени выполнят они всю работу,
если будут работать совместно?

сл.13

Алгоритм решения задач на совместную работу: (I тип)1) Какую часть работы выполнит I объект за единицу времени?2)

Слайд 19Волк и ягнёнок
бегут навстречу друг другу.
Волк к ручью

напиться, а ягнёнок назад
и встречаются через 8 мин.
Волк

пробегает это расстояние за 10мин.
За какое время пробежит ягнёнок?

7

сл.14

Волк и ягнёнок бегут навстречу друг другу. Волк к ручью напиться, а ягнёнок назад и встречаются через

Слайд 20Алгоритм решения задач на совместную работу:
(II тип)
1) Какую часть

работы выполнит I объект
за единицу времени?
2) Какую часть работы

выполнит II объект
за единицу времени?

3) Какую часть работы выполнят оба объекта
вместе за единицу времени?

4) За сколько времени выполнит всю работу
II объект, если будут работать один?

сл.15

Алгоритм решения задач на совместную работу: (II тип)1) Какую часть работы выполнит I объект за единицу времени?2)

Слайд 21Придумать задачи
на "работу" двух типов!
сл.16

Придумать задачи на

Слайд 22Через одну трубу
бассейн наполняется за 7 часов,
а через

другую опустошается за 8 часов.
За какое время бассейн будет

наполнен,
если открыть обе трубы?

8

сл.17

Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую опустошается за 8 часов. За какое

Слайд 23Считаем баллы!
7-8 баллов - "5"
5-6 баллов - "4"
3-4 баллов

- "3"
№8 - "5"
сл.19

Считаем баллы! 7-8 баллов -

Слайд 24Итог урока:
Какие задачи учились решать?
Каким числом выражали
неизвестный

объем работы?
Что было самым легким?
Что было самым трудным?


Итог урока: Какие задачи учились решать? Каким числом выражали неизвестный объем работы? Что было самым легким? Что

Слайд 25Рефлексия
Записать в тетради то высказывание,
которое больше всего подходит


к работе на уроке:
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню

надолго
3. Всё понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял

сл.18

Рефлексия Записать в тетради то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке:1. Все понял, могу

Слайд 26Отлично поработали!!!

Отлично поработали!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика