Разделы презентаций


Развитие познавательного интереса при обучении математике

Актуальность проблемы Как известно, процесс усвоения знаний, развития интеллекта не является отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренний мир ребенка, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются его отношения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие познавательного интереса при обучении математике
2009

Развитие познавательного интереса при обучении математике 2009

Слайд 2Актуальность проблемы
Как известно, процесс усвоения знаний, развития интеллекта не

является отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренний

мир ребенка, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются его отношения с окружающими условиями, его интересы.

Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательной
деятельности является мощным двигателем в обучении. Это один из самых значимых мотивов учения.

Развитие познавательного интереса способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, сознательно их регулировать.

Актуальность проблемы Как известно, процесс усвоения знаний, развития интеллекта не является отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия

Слайд 3Формирования познавательного интереса
Для рассмотрения практического вопроса создания условий для

развития познавательного интереса, для его формирования у учащихся можно рассмотреть

различные аспекты в структуре познавательного интереса.
Их можно выделить три:
1) познавательный интерес как стимул, средство обучения;
2)познавательный интерес как мотив учебной деятельности; 3)познавательный интерес как устойчивая черта личности.

Познавательный интерес возникает как внешнее средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Важнейшей предпосылкой воспитания интереса к школьному предмету является личность учителя, взаимоотношения учителя и ученика в процессе общения, организация взаимоотношений между учащимися на уроке.

Формирования познавательного интереса Для рассмотрения практического вопроса создания условий для развития познавательного интереса, для его формирования у

Слайд 4В развитии познавательного интереса можно выделить ряд уровней: любопытство, любознательность,

собственно познавательный интерес, творческий интерес. Эти уровни определяют разную степень

избирательной направленности, избирательного отношения ученика к предмету и, соответственно, степень влияния познавательного интереса на личность

Любопытство - элементарная стадия познавательного интереса. Оно обусловлено чисто внешними обстоятельствами, привлекающими внимание человека.

Человек при этом является пассивным объектом внешнего воздействия. Любопытство - есть реакция
на изменение обстановки, на появление нового в окружающем мире. Интерес этого уровня - поверхностный, фрагментарный, ситуативный, связанный с переживанием своего отношения к предмету в данный момент.

Любопытство.

В развитии познавательного интереса можно выделить ряд уровней: любопытство, любознательность, собственно познавательный интерес, творческий интерес. Эти уровни

Слайд 5Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних

стадиях его становления является игра. Игра служит активному обучению, нейтрализует

перегрузки, способствует разрядке напряженности, создает благоприятную атмосферу учебной деятельности, повышает эффективность процесса обучения. Игра может иметь место на различных этапах урока: в его начале - для концентрации внимания, в середине - для небольшой разрядки, в конце - для повторения.

Учимся играя

Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Игра служит

Слайд 6Игры могут быть различными как по содержанию предлагаемого материала, так

и по форме их проведения: игры-соревнования, игры-математические бои, игры-эстафеты, лото,

кроссворды. Об играх на уроке можно прочитать в работах А.А. Окунева, В.Н. Кузнецова, Е.А. Дышинского, Ф.Ф. Нагибина, Е.С. Канина, Т.М. Ковалевой и других методистов.

Учимся играя.

Игры могут быть различными как по содержанию предлагаемого материала, так и по форме их проведения: игры-соревнования, игры-математические

Слайд 7Что касается содержания школьного предмета математики, то оно таинственно и

романтично, увы, не для всех учащихся, для многих учащихся математика

кажется сухой наукой.
Поэтому не следует упускать возможность сделать ее ярче и привлекательней.
Использование литературных цитат, подходящих стихов, метафор воздействует на познавательный интерес к предмету и является пусть скромным, но вкладом в формирование межпредметных связей, в гуманитаризацию школьного математического образования, в повышение общей культуры учащихся. Вводя понятие функции, учитель может прочитать, например, стихотворе­ние:


Не было гвоздя – Конница разбита-
Подкова пропала. Армия бежит.
Не было подковы – Враг вступает в город,
Лошадь захромала. Пленных не щадя,
Лошадь захромала – Потому что в кузнице
Командир убит.  Не было гвоздя. 
Что касается содержания школьного предмета математики, то оно таинственно и романтично, увы, не для всех учащихся, для

Слайд 8Для того, чтобы дети и вообще люди учились сколь-нибудь усердно,


у них должна быть какая-то заинтересованность в учебе и интерес

к ней
Для того, чтобы дети и вообще люди учились сколь-нибудь усердно, у них должна быть какая-то заинтересованность в

Слайд 9Авторы:
Группа учащихся
МОУ – СОШ с. Новосельское Аркадакского района
Саратовской

области

Коновалова Ирина
Петрунина Татьяна
Саузина Надежда

Руководитель проекта:
Петрунина А. В.

- учитель математики и информатики
МОУ – СОШ с. Новосельское.
Авторы:Группа учащихся МОУ – СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской областиКоновалова ИринаПетрунина ТатьянаСаузина Надежда   Руководитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика