Слайд 1 Всероссийский cетевой конкурс «Профессиональный успех - XXI»
Направление конкурса 3: Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности.
Номинация 3.1: Презентации в образовательном процессе.
Тема работы: Законы арифметических действий.
Автор: Козменко Елена Геннадьевна,
учитель математики,
МБОУ - лицей г. Алейска Алтайского края
Слайд 2Цель урока: объяснить законы сложения и умножения арифметических
действий
Задачи:
обучающие:
- объяснение законов сложения и умножения арифметических действий (переместительный
и сочетательный), запись законов в буквенном виде и названия законов; формирование умения использовать законы сложения и умножения при решении примеров;
развивающие:
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, речи, логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
воспитательные:
- воспитание самостоятельности, умения слушать, аккуратности, трудолюбия, уважения друг к другу
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЦОР
Формы работы учащихся: фронтальная работа под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран
Слайд 4 Изучение нового материала.
( Организация работы с ЦОР.
Фронтальная беседа с учащимися по материалам слайдов. Рассмотрение переместительного и
сочетательного законов на примере нахождения длины отрезка. Знакомство с буквенной записью законов и их названием.)
Адрес: Единая коллекция ЦОР
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef80122d-4f5b-495b-b150-5a7e8e962be0/view
Слайд 5a
b
a
b
c
a + b
c
b + c
a
Законы сложения
Как можно вычислить длину такого
отрезка:
Как вычислить длину такого отрезка:
Слайд 6a
b
(3 · 2) · 5 = 3 · (2 ·
5)
(3 · 25) · 4 = 3 · (25 ·
4)
ПРОВЕРЬТЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ РАВЕНСТВА:
Законы умножения
Слайд 7 Закрепление нового материала
Работа с учебником.
Упростите с помощью
законов
№ 212
д) 25+65+75 Е) 35+17+65+33 ж) (27+123) + (16+234)
з) 156+79+21+44
№214
в) 69*125*8 г) 4*213*5*5 д) 8*941*125 е) 2*5*126*4*25
Слайд 8Приглашаем на физминутку!
Повторяй за нами все движения!
Раз, два,
три, четыре
МОЛОДЦЫ!
Закончили.
Слайд 9 Итог.
Первичный контроль и коррекция знаний.
(Математический
диктант (игровое задание). Адрес: Единая коллекция
ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/066de482-7162-40b8-bb1f-8037de59f75f/view- набор слайдов на применение законов)
Слайд 10 Повторение
(при наличии времени). Работа
с учебником. № 229- разбирается задание с учащимися. После выполнения
задания учащимися, осуществляется проверка.
№229. Запишите, какие натуральные числа расположены на координатном луче:
а) левее числа 7;
б) между числами 128 и 132;
в) между числами 2895 и 2901;
г) правее числа 487, но левее числа 493.
Слайд 11 Итог урока. Рефлексия
? Что нового узнали на уроке
?
Как называются законы сложения и умножения
? Как они
записываются в буквенном виде
? Что вызывает трудности
Домашнее задание: с.64 читать, учить правила,
№ 212 (а - г), 214 а, б
Слайд 12Список интернет-ресурсов
Адрес: Единая коллекция ЦОР
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef80122d-4f5b-495b-b150-5a7e8e962be0/view
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/066de482-7162-40b8-bb1f-8037de59f75f/view
http://mirgif.com/animacija/chernila.gif
http://mirgif.com/KARTINKI/jemocii/emocii25.jpg
http://mirgif.com/privet/privet4.gif
http://hameleons.com/uploads/posts/2011-05/1305327490_gp2ifxzwap7vlsy.jpeg
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/animashki-dlya-oformleniya-prezentatsii-v-microsoft-offis-power
http://aida.ucoz.ru