Разделы презентаций


ПОГРЕШНОСТИ

Содержание

Обработка результатов исследования, составление методик для проведения терапевтических, профилактических процедур и их анализа, требует от современного медика владения элементарными навыками физического эксперимента и обработки полученных результатов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОГРЕШНОСТИ

План лекции:
Классификация погрешностей.
Расчёт погрешностей прямых и косвенных измерений.
Примеры

расчёта погрешностей измерений медико-биологической величины.





http://prezentacija.biz/

ПОГРЕШНОСТИПлан лекции: Классификация погрешностей. Расчёт погрешностей прямых и косвенных измерений.Примеры расчёта погрешностей измерений медико-биологической величины.http://prezentacija.biz/

Слайд 2

Обработка результатов исследования, составление методик для проведения терапевтических, профилактических процедур

и их анализа, требует от современного медика владения элементарными навыками

физического эксперимента и обработки полученных результатов.




Обработка результатов исследования, составление методик для проведения терапевтических, профилактических процедур и их анализа, требует от современного медика

Слайд 3 Правила измерения артериального давления

Правила измерения артериального давления

Слайд 4
Результаты эксперимента дают количественную оценку явления и по степени точности

можно судить о близости полученных значений к истинному значению величины.

Получить само истинное значение измеряемой величины невозможно,
т. к. всякое измерение сопровождается определённой ошибкой - погрешностью измерений.


Результаты эксперимента дают количественную оценку явления и по степени точности можно судить о близости полученных значений к

Слайд 5Dэритроцита = (7,2 ± 0,1)мк

Dэритроцита = (7,2 ± 0,1)мк

Слайд 6Различают три вида погрешностей:
систематические
случайные
промахи


Различают три вида погрешностей:систематические случайныепромахи

Слайд 7Систематические погрешности при любых измерениях либо уменьшают, либо увеличивают результат.0ни

могут быть учтены путём поправок на воздействие внешних факторов и

при сопоставлении результатов измерений с показаниями эталонного прибора.
Систематические погрешности при любых измерениях либо уменьшают, либо увеличивают результат.0ни могут быть учтены путём поправок на воздействие

Слайд 8В паспорте прибора указаны поправки, которые необходимо учесть при записи

результата измерений, (поправки учитывают влияние перепада температур, влажности, давления, электромагнитных

полей и т.д.).
В паспорте прибора указаны поправки, которые необходимо учесть при записи результата измерений, (поправки учитывают влияние перепада температур,

Слайд 9Систематические погрешности возникают при применении приближённых уравнений и констант.

Систематические погрешности

выявляются и устраняются.


Систематические погрешности возникают при применении приближённых уравнений и констант.Систематические погрешности выявляются и устраняются.

Слайд 10
Случайные погрешности основаны на неточностях, которые невольно допускает экспериментатор:
(пылинка

на чаше аналитических

весов, трамвай вибрация

ошибка)
Случайные погрешности основаны на неточностях, которые невольно допускает экспериментатор: (пылинка на чаше аналитическихвесов,   трамвай

Слайд 11Случайные погрешности
подчиняются законам математической статистики, - нормальному закону.
Вычисляются

и учитываются в ответе.




Случайные погрешности подчиняются законам математической статистики, - нормальному закону. Вычисляются и учитываются в ответе.

Слайд 12
Грубые погрешности, или промахи возникают по вине экспериментатора: неаккуратности и

невнимательности. Эти ошибки выявляются при повторных измерениях и устраняются.

Грубые погрешности, или промахи возникают по вине экспериментатора: неаккуратности и невнимательности. Эти ошибки выявляются при повторных измерениях

Слайд 13
Теория погрешностей, используя теорию вероятностей, позволяет уменьшить влияние величины случайных

погрешностей на окончательный результат измерений.


Теория погрешностей, используя теорию вероятностей, позволяет уменьшить влияние величины случайных погрешностей на окончательный результат измерений.

Слайд 14Измерения


Прямые измерения
(по прибору).


Косвенные измерения
(по формуле)






ИзмеренияПрямые измерения (по прибору).Косвенные измерения (по формуле)

Слайд 15

Погрешность непосредственных - прямых измерений.

Погрешность непосредственных - прямых измерений.

Слайд 16Пусть х1 ,х2 , х3,……..хn
- результаты прямых измерений
Результат каждого

измерения обозначим хi - где i меняется oт 1 до

n, где n -общее число измерений.
Пусть х1 ,х2 , х3,……..хn - результаты прямых измеренийРезультат каждого измерения обозначим хi - где i меняется

Слайд 17
Каждое измеренное значение отличается от истинного значения на величину, представляющую

погрешность отдельного измерения.





Каждое измеренное значение отличается от истинного значения на величину, представляющую погрешность отдельного измерения.

Слайд 18План обработки данных опыта:

План обработки данных опыта:

Слайд 191. Определить среднее арифметическое значение

1. Определить среднее арифметическое значение

Слайд 202. Найти абсолютную погрешность каждого измерения
:

i = 1,2,........n

2. Найти абсолютную погрешность каждого измерения :         i =

Слайд 213. Вычислить квадраты абсолютных погрешностей -

3. Вычислить квадраты абсолютных погрешностей -

Слайд 224. Определить среднеквадратическую погрешность Sх:




4. Определить среднеквадратическую погрешность Sх:

Слайд 235.Найти абсолютную погрешность всех измерений

5.Найти абсолютную погрешность всех измерений

Слайд 24

- коэффициент
Стьюдента,
где n -

число измерений.
0,95 для лабораторных работ
-


доверительная вероятность

- коэффициент   Стьюдента, где n - число измерений.  0,95 для лабораторных работ

Слайд 25
определяется по таблице
коэффициент

Стьюдента


95 %, т.е. 95% результатов
от общего числа учтено


в представленном ответе – доверительном интервале.

или

определяется по таблице коэффициент    Стьюдента   95 %, т.е. 95% результатов от

Слайд 27Коэффициент Стьюдента необходим для определения абсолютной погрешности всех измерений:


,

что
позволяет найти доверительный интервал (
).

Коэффициент Стьюдента необходим для определения абсолютной погрешности всех измерений: , что позволяет найти доверительный интервал ().

Слайд 286.
Записать результаты измерения в виде:

доверительный интервал

6.Записать результаты измерения в виде:доверительный интервал

Слайд 29 7. вычислить относительную погрешность измерений

7. вычислить относительную погрешность измерений

Слайд 30Для лабораторных исследований
ε≤5%

Для лабораторных исследований ε≤5%

Слайд 32
H = (200 ± 10) см H

= (200 ± 1) см


ε = (10/200)×100% = 5%

ε

= (1/200)×100% = 0,5%

H = (200 ± 10) см    H = (200 ± 1) см ε =

Слайд 33Чем точнее выполнены измерения, тем меньше абсолютная погрешность, тем меньше

разброс значений (Sx), тем острее вершина кривой Гаусса.

Чем точнее выполнены измерения, тем меньше абсолютная погрешность, тем меньше разброс значений (Sx), тем острее вершина кривой

Слайд 35ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ КОСВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ КОСВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

Слайд 36 - функциональная зависимость.



Пусть


- функциональная зависимость. Пусть

Слайд 371. Для оценки погрешностей необходимо:
Определить среднее арифметическое
этой

функции
используя средние значения



1. Для оценки погрешностей необходимо:Определить среднее арифметическое   этой функции используя средние значения

Слайд 39
2. Вычислить среднеквадратическую погрешность косвенной величины Sy:

2. Вычислить среднеквадратическую погрешность косвенной величины Sy:

Слайд 40- частные производные функции,


где


среднеквадратические
погрешности прямых
измерений.

- частные производные функции,

Слайд 413. Найти абсолютную
погрешность косвенно
определяемой величины


коэффициент Стьюдента.
Определяют по

таблице.
3. Найти абсолютную погрешность косвенно определяемой величины         коэффициент Стьюдента.

Слайд 424. Записать результат
косвенных измерений в
виде:


доверительный интервал

4. Записать результат косвенных измерений в виде:доверительный интервал

Слайд 43Указать относительную
погрешность



Указать относительную погрешность

Слайд 45ПРИБОРНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ
При однократных измерениях по электроизмерительному
прибору необходимо учитывать класс точности

прибора.

амперметры, вольтметры,
термометры, манометры и др.

ПРИБОРНАЯ ПОГРЕШНОСТЬПри однократных измерениях по электроизмерительномуприбору необходимо учитывать класс точности прибора.амперметры, вольтметры, термометры, манометры и др.

Слайд 46 Электроизмерительные .

приборы по степени

. точности делятся на
8 клaccoв:


0,05; 0,1; 0,2; 0,5;

1; 1,5; 2,5; 4.
Электроизмерительные   .       приборы по

Слайд 48Число, указывающее класс точности прибора, обозначает его относительную погрешность, выраженную

в процентах.
Класс точности прибора

. обозначается: γ
Число, указывающее класс точности прибора, обозначает его относительную погрешность, выраженную в процентах.   Класс точности прибора

Слайд 49Показание прибора

х

γ

х пред

Показание прибора

Слайд 50Зная класс точности прибора γ и верхний предел шкалы прибора

(номинальное значение) хн
или (х пред )можно найти абсолютную погрешность

прибора.
Зная класс точности прибора γ и верхний предел шкалы прибора (номинальное значение) хн или (х пред )можно

Слайд 51
Абсолютная погрешность прибора

Абсолютная погрешность прибора

Слайд 52Относительная погрешность отдельного измерения равна произведению класса точности прибора на

отношение номинальной величины хн (хпред.) к измеренной х.

Относительная погрешность отдельного измерения равна произведению класса точности прибора на отношение номинальной величины хн (хпред.) к измеренной

Слайд 53по прибору на рисунке мы можем записать:
γ =1,5%

Uпред.

=10 В,

U = 5,6 B

по прибору на рисунке мы можем записать:  γ =1,5%Uпред. =10 В,    U =

Слайд 54
Uизмер. = (5,6
0,2) В



Uизмер. = (5,6  0,2) В

Слайд 55результат соответствует пределу допустимой погрешности:
≤5%

результат соответствует пределу допустимой погрешности: ≤5%

Слайд 56ПОЧЕМУ прибор с классом точности 1,5% даёт погрешность 3,6 %?

ПОЧЕМУ прибор с классом точности 1,5% даёт погрешность 3,6 %?

Слайд 57Следует подчеркнуть, что при х→хпред
ε→γ

т.е. относительная

погрешность измерений уменьшается.
Минимальное значение ε =

γ


Следует подчеркнуть, что при   х→хпред  ε→γт.е. относительная погрешность    измерений уменьшается. Минимальное

Слайд 58В тех случаях, когда нет класса точности, абсолютная погрешность принимается

равной цене деления прибора или половине цены наименьшего
деления.



В тех случаях, когда нет класса точности, абсолютная погрешность принимается равной цене деления прибора или половине цены

Слайд 60

Например, при

. измерении температуры термометром, наименьшее деление которого 0,1°С, допускается ошибка 0,05 °С, при измерении
линейкой, наименьшее
деление которой 1 мм,
допускается ошибка 0,5 мм.



Например, при

Слайд 61Цифровые приборы
АБСОЛЮТНАЯ погрешность равна наименьшему разряду





Цифровые приборыАБСОЛЮТНАЯ погрешность равна наименьшему разряду

Слайд 62Цифровой амперметр

Цифровой амперметр

Слайд 63В автоматических приборах измерение погрешности обычно производится сравнением показателей автоматического

тонометра с результатами прослушивания тонов Короткова. Одновременно измеряется верхнее и

нижнее Кровяное давление механическим способом и автоматическим. Полученные результаты сравниваются. Сравнения производятся многократно.
В автоматических приборах измерение погрешности обычно производится сравнением показателей автоматического тонометра с результатами прослушивания тонов Короткова. Одновременно

Слайд 64Глюкометр Richtest GM-300 применяют для измерение глюкозы в крови
Многофункциональный измеритель

электрических параметров METREL MI 3102

Глюкометр Richtest GM-300 применяют для измерение глюкозы в кровиМногофункциональный измеритель электрических параметров METREL MI 3102

Слайд 65Какая информация представлена в данном доверительном интервале?

Хизм = 25,6кг ± 0,4%


Какая информация представлена в данном доверительном интервале?         Хизм =

Слайд 66Хизм = 25,6кг ± 0,4%

Δх = 0,1 кг

ε = 0,1/25,6

· 100% = 0,4%

Хизм = 25,6кг ± 0,4%Δх = 0,1 кгε = 0,1/25,6 · 100% = 0,4%

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика