Разделы презентаций


РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация

Содержание

СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМАОтрыв от реальности, отгороженность от внешнего мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители, нарушение адекватной эмоциональной связи со средой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.



РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.

Слайд 2СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА
Отрыв от реальности, отгороженность от внешнего мира,

отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители, нарушение адекватной эмоциональной

связи со средой
СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМАОтрыв от реальности, отгороженность от внешнего мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители,

Слайд 3Описание заболевания
Ранний детский аутизм — клинический синдром,

впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками

являются:
 1. Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем;
 2. Стереотипность поведения (стремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем);
 3. Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями);
 4. Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития;
 5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни.
  Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.



Описание заболевания   Ранний детский аутизм — клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г.

Слайд 4Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10
3

Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-103

Слайд 6Детский аутизм (F 84.0)
Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или

нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и

аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения.
У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще.
Атипичный аутизм (F 84.1)
Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи.
Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.
Детский аутизм (F 84.0)Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до

Слайд 7Синдром Ретта (F 84.2)
Наследственное заболевания, встречается почти исключительно у девочек

с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома

Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек. Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание. Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм). Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения.

Синдром Ретта (F 84.2)Наследственное заболевания, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по

Слайд 8Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F 84.3)
Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания

с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее

для аутизма, чем для нарушения интеллекта.
Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F 84.4)
Признаки характеризуются названием заболевания.
Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F 84.3)Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и

Слайд 9Синдром Аспергера (F 84.5)
Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно

сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений. Дети

обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий.
В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.
Синдром Аспергера (F 84.5)Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость

Слайд 11Основные клинические симптомы РДА
Раннее начало заболевания;
Нарушение контакта с матерью;
Характерное аутистическое

поведение;
Наличие стереотипий;
Неравномерное созревание всех функциональных сфер;
Особенности становления речи.

Основные клинические симптомы РДАРаннее начало заболевания;Нарушение контакта с матерью;Характерное аутистическое поведение;Наличие стереотипий;Неравномерное созревание всех функциональных сфер;Особенности становления

Слайд 12Клинико – психологическая классификация
О.С.Никольской (1985 – 1987) выделены четыре основные

группы РДА.
Основные критерии данной классификации:
Характер и степень нарушений взаимодействия

с внешней средой;
Характер и степень первичных расстройств.
Клинико – психологическая классификацияО.С.Никольской (1985 – 1987) выделены четыре основные группы РДА. Основные критерии данной классификации:Характер и

Слайд 13Классификация аутизма (Никольская О.С.)
Первая форма – полная отрешенность от происходящего;


Вторая форма – активное отвержение;
Третья форма – захваченность аутистическими

интересами;
Четвертая форма – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.
Классификация аутизма  (Никольская О.С.)Первая форма – полная отрешенность от происходящего; Вторая форма – активное отвержение; Третья

Слайд 14Первая форма РДА
Отсутствие речи
Невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться

ответной улыбки, получить отклик на зов, обратить его внимание на

инструкцию, добиться выполнения поручения
Дети не откликаются на просьбы, ничего не просят сами, часто не реагируют даже на боль, голод и холод, не проявляют испуга в ситуациях, в которых испугался бы любой другой ребенок. При попытке добиться внимания, заставить что-то сделать, может возникнуть реакция – крик, самоагрессия.
Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.
Первая форма РДА Отсутствие речиНевозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, получить отклик на зов, обратить

Слайд 15Вторая форма РДА
Дети второй группы более активны
Чуть менее ранимы

в контактах со средой
Внешне – это наиболее страдающие дети: лицо

их обычно напряжено, искажено гримасой страха, характерна для них скованность в движениях, они пользуются эхолаличными ответами, их речь напряженно скандирована
Присуща избирательность в одежде, еде, вкусах
Движения напряженно скованны, механичны, действия рук и ног плохо скоординированы; пересекают пространство комнаты согнувшись, перебежками, как будто это опасное место
Обучать проще действуя их же руками, задавая извне готовые инструкции

Вторая форма РДАДети второй группы более активны Чуть менее ранимы в контактах со средойВнешне – это наиболее

Слайд 16Третья форма РДА
Детей третьей группы легче всего отличить по внешним

проявлениям: лицо ребенка хранит выражение энтузиазма, блестящие глаза, застывшая улыбка,

говорит быстро и без смысла
Такие дети выглядят уже не отрешенными, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме
Проявляет экстремальную конфликтность
Своеобразие таких детей особенно проявляется в их речи ( многословие, большой словарный запас), не учитывая присутствие собеседника

Третья форма РДАДетей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлениям: лицо ребенка хранит выражение энтузиазма, блестящие

Слайд 17Четвертая форма РДА
Наиболее легкий вариант аутизма
На первый план здесь

выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах
Неразвитость

самих форм общения, аграмматичность речи
Трудности сосредоточения и организации ребенка
Педантизм, повышенное пристрастие к порядку
Задержка психического развития в целом
Все отношения с миром ребенок стремится строить через взрослого человека

Четвертая форма РДАНаиболее легкий вариант аутизма На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость,

Слайд 18Причины РДА
В начале 50-х годов возникла гипотеза о психогенном происхождении

отклонения, но она не получила подтверждения
В настоящее время большинство авторов

полагают, что РДА является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы
РДА может проявиться вследствие самых разных заболеваний, например врожденной краснухи или туберозного склероза
Причины РДАВ начале 50-х годов возникла гипотеза о психогенном происхождении отклонения, но она не получила подтвержденияВ настоящее

Слайд 19Причины РДА
- Факторы, которые могут вызвать врожденные дефекты – редки
-

Химические вещества, такие как тяжелые металлы, пестициды, вакцины - весьма

спорны
Ограниченное развитие (сенсорные лишения, питание / диета) – лишь в некоторых случаях
Причины РДА- Факторы, которые могут вызвать врожденные дефекты – редки- Химические вещества, такие как тяжелые металлы, пестициды,

Слайд 20Аутисты-знатоки
Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в

исполнении Дастина Хоффмана. Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть

тысячи книг, его называют мегаученым, так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний
Почти четверть программистов Microsoft – люди с симптомами аутизма. У аутистов с сохраненными умственными способностями, а таких около трети, интеллект существенно выше среднего, но неумение общаться мешает им проявить себя.
Аутисты-знатоки Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана. Прототип этого персонажа Ким

Слайд 21Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика