Разделы презентаций


Психологическая характеристика гиперактивных детей

Содержание

Определение «Активный» - от латинского «activus» - деятель­ный, действенный. «Гипер» - от греческого «Нyper» ­над, сверху - указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 2Определение
«Активный» - от латинского «activus» - деятель­ный, действенный.
«Гипер»

- от греческого «Нyper» ­над, сверху - указывает на превышение

нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).

Определение «Активный» - от латинского «activus» - деятель­ный, действенный. «Гипер» - от греческого «Нyper» ­над, сверху -

Слайд 3Возраст
Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет.

Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В

1-2 года, 3 года и 6-7 лет.
В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н. Н., 2000).
ВозрастПервые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками

Слайд 4Признаки
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:
дефицит внимания,

импульсивность, повышенная двигательная ак­тивность

ПризнакиБольшинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная ак­тивность

Слайд 5Другие классификации:
американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока:

сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость.
Р. Кэмпбелл (1997)

к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия.
Другие классификации:американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость.

Слайд 6Прогноз
К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а

импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у

70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности

в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность - это всего лишь поведенческая проблема, а - иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания.
ПрогнозК подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения

Слайд 7Этиология
В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД),

которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих

учащихся
ЭтиологияВ основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем

Слайд 8Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология

беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша,

генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагнос­тируется патология беременности и/или родов
Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.
Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых

Слайд 9«Три западни»
Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом
Недостаток твердости в

воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка
Неумение воспитывать

в детях навыки управления гневом
«Три западни»Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходомНедостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением

Слайд 10Пути преодоления
Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть

вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам»


Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю)
Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева».
Пути преодоленияБольше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры,

Слайд 11Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают

до­статочно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо

наличие определенных условий.
Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере.
Желательно, чтобы он обучался по специальной программе (при невозможности выполнения последнего условия желательно обучение ребенка не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе).
Все занятия желательно проводить в за­нимательной для ребенка форме. Поэтому данной категорией детей надо боль­ше играть.
Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают до­статочно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения

Слайд 12Лечение
Лечение и воспитание гиперактивного ребенка долж­но проводиться комплексно, при участии

многих спе­циалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в

этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей. Ребенок должен получить консультации педиатра, невролога, пси­хоневролога, психолога, коррекционного педагога. Программа помощи ребенку разрабатывается на индивидуальной основе и включает методы психо­лого-педагогической коррекции, психотерапию, лекарственную терапию.
ЛечениеЛечение и воспитание гиперактивного ребенка долж­но проводиться комплексно, при участии многих спе­циалистов: невролога, психолога, педагога и др.

Слайд 13Прием у врача-стоматолога

Прием у врача-стоматолога

Слайд 14Тактика:

Дети требуют особенного внимания
Другая, не менее важная функция - разъяснение

родителям причин возникновения гиперактивности и разработка индивидуальной про граммы помощи

ребенку.
Перед началом работы врач может провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще хвалить, разговаривать с ним, поощрять.
Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию . Чтобы не допустить этого, врач должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие.
Тактика:Дети требуют особенного вниманияДругая, не менее важная функция - разъяснение родителям причин возникновения гиперактивности и разработка индивидуальной

Слайд 15Необходимо снять напряжение, агрессивность
Можно отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, поговорить

с ним шепотом
Прежде всего необходимопонять, что ребенок не виноват в

том, что он такой. Многочисленные окрики, замечания и частые запреты не приведут к улучшению поведения.
Гиперактивный ребенок требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему. Снизить эмоциональное напряжение ребенка помогают приятные тактильные ощущения, например прикосновения, поглаживания
Таким образом устанавливается контакт между врачем, ребенком, а главное, у ребенка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.
Необходимо снять напряжение, агрессивностьМожно отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, поговорить с ним шепотомПрежде всего необходимопонять, что ребенок

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика