Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение беременности

Содержание

АктуальностьПо результатам исследования Овчаровой Р.В. можно сделать вывод, что существует достаточно большой процент женщин, не готовых к материнству, для которых характерным является: недооценивание важности эмоционального контакта с не рождённым ребёнком, неправильный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение беременности
Научный руководитель: доцент , к.п.н. Черкасова О.В.
Выполнила: Кузнецова

М.С.

Психолого-педагогическое сопровождение беременностиНаучный руководитель: доцент , к.п.н. Черкасова О.В.Выполнила: Кузнецова М.С.

Слайд 2Актуальность
По результатам исследования Овчаровой Р.В. можно сделать вывод, что существует

достаточно большой процент женщин, не готовых к материнству, для которых

характерным является: недооценивание важности эмоционального контакта с не рождённым ребёнком, неправильный образ жизни, негативные мотивы сохранения беременности, недостаточный уровень педагогической компетенции и т.д.. Что в последствии может привести к нарушению родительско-детских отношений, неправильному стилю воспитания, к возникновению у детей неврозов, на почве эмоциональной депривации и депривации родительской любви.
АктуальностьПо результатам исследования Овчаровой Р.В. можно сделать вывод, что существует достаточно большой процент женщин, не готовых к

Слайд 3Проблемами перинатальной педагогики и психологии занимались такие учёные как:
Менделевич В.Д.,


Батуев А.С.,
Филиппова Г.Г.,
Шмурак Ю.И.,
Подобед Н.Д.,
Бертин А.М.,
Белогай

К.Н.,
Брехман Г.И
Равич Р.,
Пайнз Д. и др.
Проблемами перинатальной педагогики и психологии занимались такие учёные как:Менделевич В.Д., Батуев А.С., Филиппова Г.Г.,Шмурак Ю.И., Подобед Н.Д.,

Слайд 4Цель работы:. : рассмотрение психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин

к рождению и воспитанию детей.
Объект: психолого-педагогическое сопровождение беременных женщин.
Предмет:. :

программа психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей
Задачи: 1) изучить научную литературу по данной проблеме;
2) выявить теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики;
3) определить условия психолого-педагогического сопровождения беременности.
4) разработать программу психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

Цель работы:. : рассмотрение психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей.Объект: психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 5Теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики
Перинатальная психология

— это область психологической науки, изучающая возникновение, динамику и особенности

психологического и психического развития системы «мать - дитя», закономерности самых ранних этапов онтогенеза человека от зачатия до первых лет жизни после рождения в его взаимодействии с матерью.


Теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики  Перинатальная психология — это область психологической науки, изучающая

Слайд 6Пренатальная педагогика представляет собой комплексное воздействие (через музыку, эстетические впечатления,

положительные эмоции) на беременную, плод, семейную систему в целом, с

целью оптимизации внутриутробного развития ребенка.
Пренатальная педагогика представляет собой комплексное воздействие (через музыку, эстетические впечатления, положительные эмоции) на беременную, плод, семейную систему

Слайд 7Условия психолого-педагогического сопровождения беременности

«мать-дитя»
общие телесные
и психические границы


Условия психолого-педагогического сопровождения беременности       «мать-дитя»    общие телесные и

Слайд 8Синдром беременности (Боровикова Н.В.)
Симптомы:
аффект осознания себя беременной;
принятия решения;

нового «Я»;
эмоциональной лабильности;
противоречивого отношения к беременности;
принятия новой

жизни в себе;
завышенных притязаний ;
ощущения депривации;
страха перед родами;
пигмалионизация родившегося ребёнка.


Синдром беременности  (Боровикова Н.В.)Симптомы: аффект осознания себя беременной; принятия решения; нового «Я»; эмоциональной лабильности; противоречивого отношения

Слайд 9И. А. Аршавский
Материнская доминанта:
Гестационная;
Родовая;
Лактационная.
Гестационная доминанта
Психологический компонент
Физиологический компонент

И. А. АршавскийМатеринская доминанта:Гестационная;Родовая;Лактационная.Гестационная доминантаПсихологический компонентФизиологический компонент

Слайд 10Психологический компонент гестационной доминанты (ПКГД)
представляет собой совокупность механизмов психической саморегуляции,

включающихся у женщины при возникновении беременности, направленных на сохранение гестации

и создание условий для развития будущего ребенка, формирующих отношение женщины к своей беременности, ее поведенческие стереотипы.
Психологический компонент гестационной доминанты (ПКГД)представляет собой совокупность механизмов психической саморегуляции, включающихся у женщины при возникновении беременности, направленных

Слайд 11Оптимальный тип ПКГД
Филиппова Г.Г.:
адекватный стиль восприятия беременности.


Оптимальный тип ПКГДФилиппова Г.Г.: адекватный стиль восприятия беременности.

Слайд 12Гипогестогнозический вариант ПКГД
Филиппова Г.Г.:
игнорирующий стиль переживания беременности.

Гипогестогнозический вариант ПКГДФилиппова Г.Г.:игнорирующий стиль переживания беременности.

Слайд 13Эйфорический вариант ПКГД
Филиппова Г.Г:
эйфорический стиль переживания беременности.

Эйфорический вариант ПКГДФилиппова Г.Г:эйфорический стиль переживания беременности.

Слайд 14Тревожный вариант ПКГД

Филиппова Г.Г.:
Амбивалентный и тревожный стили.

Тревожный вариант ПКГДФилиппова Г.Г.:Амбивалентный и тревожный стили.

Слайд 15Воспитание ребёнка для Вас это…

Воспитание ребёнка для Вас это…

Слайд 16Беременность для Вас проходит…

Беременность для Вас проходит…

Слайд 17Посещаете ли Вы курсы дородовой подготовки?

Посещаете ли Вы курсы дородовой подготовки?

Слайд 18Из каких источников Вы черпаете информацию о беременности, родах и

развитии малыша?

Из каких источников Вы черпаете информацию о беременности, родах и развитии малыша?

Слайд 19Тест отношений беременной Добрякова И.В.

Тест отношений беременной Добрякова И.В.

Слайд 20Программа
Цель программы: психолого-педагогическая деятельность по подготовке беременных женщин к рождению

и воспитанию детей.

Направления работы: образовательное, воспитательное, оздоро­вительное.

ПрограммаЦель программы: психолого-педагогическая деятельность по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей.Направления работы: образовательное, воспитательное, оздоро­вительное.

Слайд 21Особенности работы:

1. Объект работы - беременные женщины со сроком беременности

начиная от 20 - 25 недель.
2. Форма работы: групповая.
3. Состав

участников группы - 6 - 8 человек.
4. Время работы: 12 занятий (2 раза в неделю по 2,5 — 3 часа).
5. В программе принимают участие: психолог, педагог, акушер-гинеколог.
Особенности работы:1. Объект работы - беременные женщины со сроком беременности начиная от 20 - 25 недель.2. Форма

Слайд 22Методы и приемы работы:

1. Тематические беседы.
2. Аутогенная тренировка.
3. Телесно-ориентированная терапия.
4.

Арттерапия (рисование, пение, танец).
5. Ролевые игры.
6. Визуализации.
7. Статическая гимнастика с

элементами массажа, палсинга.
8. Гопнотомия, голо­совые упражнения, приемы дыхательной гимнастики.
9. Ароматерапия.
10. Спокойная медленная музыка.
Методы и приемы работы:1. Тематические беседы.2. Аутогенная тренировка.3. Телесно-ориентированная терапия.4. Арттерапия (рисование, пение, танец).5. Ролевые игры.6. Визуализации.7.

Слайд 23Проверка эффективности работы:
1. Усиление конструктивных факторов:
• принятие на себя ответственности

за семью, ребенка, процесс родов;
• самоанализ и самосовершенствование;
• повышение родительской

компетенции;
• уважение к ребенку и взаимодействие с ним;
• усиление позитивных чувств: радости, уверенности, спокой­ствия, любви.
2. Ослабление деструктивных факторов:
• эмоционального безразличия;
• отношения к ребенку как к объекту;
• ослабление негативных чувств: вины, страха, тревоги, агрес­сии, уныния.
Проверка эффективности работы:1. Усиление конструктивных факторов:• принятие на себя ответственности за семью, ребенка, процесс родов;• самоанализ и

Слайд 24Заключение

Переживание беременности и динамика стиля переживания беременности отражает ценность ребенка,

является прогностическим для выявления особенностей материнского отношения и динамики ценности

ребенка после родов. Это позволяет строить гипотезу о возможных осложнениях материнско-детского взаимодействия в родах и после родов. Диагностика содержания и развития материнской сферы позволяют выявить группу риска (нарушения материнско-детского взаимодействия, девиантное материнство, послеродовые депресии и т.п.) и оказать своевременную помощь по формированию готовности к рождению и воспитанию детей.
ЗаключениеПереживание беременности и динамика стиля переживания беременности отражает ценность ребенка, является прогностическим для выявления особенностей материнского отношения

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика