Разделы презентаций


Античное искусство и литература

Содержание

ФИНИКИЯАлфавитремеслабогиритуалыпраздникикалендарь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Античное искусство и литература
Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская

культура
Древняя Греция
Эллинизм
Этруски
Древний Рим

Античное искусство и литература Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура Древняя Греция Эллинизм Этруски  Древний

Слайд 2ФИНИКИЯ
Алфавит
ремесла
боги
ритуалы
праздники
календарь

ФИНИКИЯАлфавитремеслабогиритуалыпраздникикалендарь

Слайд 4Алфавит
ремесла
боги
ритуалы
праздники
календарь
Финикийское стекло
Горгиппия (ок. Анапы)

АлфавитремеслабогиритуалыпраздникикалендарьФиникийское стеклоГоргиппия (ок. Анапы)

Слайд 5Древняя Иудея Ветхий Завет
Библейские герои – сочетание силы и слабости
Моисей,
Левша Аод,


Дебора,
Самсон,
разбойник Йоффай.

Древняя Иудея Ветхий ЗаветБиблейские герои – сочетание силы и слабостиМоисей,Левша Аод, Дебора, Самсон, разбойник Йоффай.

Слайд 6Античная культура Древняя Греция
Архитектура
Ценилась меньше, чем чистая наука и искусство –

за близость к практике, но была воплощением эстетических идеалов.
Ордер

– система опорно-балочных перекрытий. Стили:
дорический,
ионический,
коринфский.

Ионический ордер







волюта

Античная культура Древняя ГрецияАрхитектураЦенилась меньше, чем чистая наука и искусство – за близость к практике, но была

Слайд 7Античная культура Древняя Греция
Дорийский ордер
Коринфский ордер

Античная культура Древняя ГрецияДорийский ордерКоринфский ордер

Слайд 8Афины. Акрополь. Парфенон
Поленов Вас.

Афины. Акрополь. ПарфенонПоленов Вас.

Слайд 9«Илиада» и «Одиссея»
Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель


«Илиада» и «Одиссея»Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель

Слайд 10Древнегреческий театр
Берет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий

(от сем. «мисторин» – таинство). Праздник Великие Дионисии – постановки,

изображающие смерть и воскресение Диониса. Персонажи – сатиры, козлоподобные существа. Отсюда: «песни козлов» – трагедия (известна с VII в. до н.э.).
Драма – постановка, когда один актер ведет диалог с хором. Эсхил добавил в действие второго актера (V в. до н.э.), Софокл – третьего.
Комедия – «песня комоса», т.е. праздничного деревенского шествия – с 425 г. до н.э. (Аристофан).
Древнегреческий театрБерет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от сем. «мисторин» – таинство). Праздник Великие

Слайд 11Эсхил и Софокл
Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую

судьбу. Тиберий – слепой предсказатель.

Софокл «Царь Эдип»
Лай, царь Афин
Иоакаста, его

жена, дочь старого царя Афин
Эдип, из сын и муж Иокасты
Эсхил и СофоклТема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу. Тиберий – слепой предсказатель.Софокл «Царь Эдип»Лай,

Слайд 12Софокл «Антигона»

Дети царя Эдипа:
Этеокл, царь Фив
Полиник, его брат
Исмена, их сестра
Антигона,

их сестра



Креонт, «министр», друг и советник Эдипа и Этеокла
Эвридика, его

жена
Гелон, их сын

Софокл «Антигона»Дети царя Эдипа:Этеокл, царь ФивПолиник, его братИсмена, их сестраАнтигона, их сестраКреонт, «министр», друг и советник Эдипа

Слайд 13Эллинизм эллинистические государства

Эллинизм эллинистические государства

Слайд 14Эллинизм
Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры

за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами. Для

самой Греции – это период упадка, для восточных стран – время заимствований и расцвета.
Синкретизм, эклектика – смешение классической греческой культуры с местной (африканской или азиатской)
Роскошь и чрезмерность – против аскетизма и рациональности греческой культуры
Торжествуют индивидуализм и космополитизм. Соответственно, самый популярный жанр – лирика, в т.ч. и женская (Сафо, Коринна). В эпоху эллинизма добродетельными считаются «новые» качества – прожить спокойно и незаметно в условиях нестабильности.
На смену героям приходит обыватель
ЭллинизмЭллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с

Слайд 15Эллинизм в Северной Африке Фаюмские портреты
Большаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния

римской и древнеегипетской культур //http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715

Эллинизм в Северной Африке Фаюмские портретыБольшаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской культур //http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715

Слайд 16Фаюмские портреты

Фаюмские портреты

Слайд 17Эллинизм в Северном Причерноморье Херсонес, Фанагориа, Горгиппиа

Эллинизм в Северном Причерноморье Херсонес, Фанагориа, Горгиппиа

Слайд 18Эллинизм на Востоке

Эллинизм на Востоке

Слайд 19Этруски, «туски»
Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение

и отличная композиция.
Этрусские портреты – связаны с погребальным культом. На

крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего.

С 8 по 4 в. до н.э. – римляне находились под властью царей-этрусков.

Этруски, «туски»Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение и отличная композиция.Этрусские портреты – связаны с

Слайд 20Этруски
Саркофаг



ЭтрускиСаркофаг

Слайд 21Этруски
Гражданское строительство
Правильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света

была введена в Этрурии раньше, нежели в Греции, - в

6 в. до н. э.
Древнейшим типом жилых построек были, по-видимому, круглые и овальные в плане хижины, представление о которых дают глиняные погребальные урны. Более позднее сельское италийское здание имело в плане прямоугольную форму, высокая крыша образовывала большие навесы, дающие тень; в крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода.
Центр городского дома составлял атриум (внутренний закрытый дворик). Вокруг него строго симметрично располагались другие помещения: справа и слева - помещения для мужчин и для рабов и иногда для домашнего скота, в глубине, вдали от входа, размещались комнаты хозяйки, ее дочерей и служанок.
ЭтрускиГражданское строительствоПравильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света была введена в Этрурии раньше, нежели в

Слайд 22Этруски. Архитектура
Свод из клиновидных балок.
Этрусский храм помещался на высоком основании

(подиуме); в отличие от греческого периптера одна из узких сторон

здания являлась главным фасадом и украшалась глубоким портиком.

Пантео́н – «храм всех богов» в Риме, построен во II веке н. э.

Этруски. АрхитектураСвод из клиновидных балок.Этрусский храм помещался на высоком основании (подиуме); в отличие от греческого периптера одна

Слайд 23Пантеон
Окулюс,кессоны


ПантеонОкулюс,кессоны

Слайд 24Римская литература
Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная

песня, плач по умершим. Ритмизованная речь – в такт движениям.
Сатурнов

стих. Эпические песни – из застольных песен.
Эллинизированная поэзия – Ливий Андроник [Livius Andronicus, ок. 284—204]. Стих поэм Гомера — гекзаметр.
Римская литератураПримитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная песня, плач по умершим. Ритмизованная речь –

Слайд 25Римская литература
Пьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.].

Типажи заимствованы из греческих пьес, но с оттенками– сварливая жена,

жадная гетера, влюбленный юноша, раб-пройдоха, парасит (сотрапезник, помощник при исполнении религиозных культов). Расчет на зрителя – городской римский плебс. Живой и богатый словесными фигурами диалог, не стесняющийся грубой шутки и опирающийся на римские формы словесного искусства. В отличие от греческих пьес не преследовал дидактических целей, ставил задачу развлечения не слишком взыскательной публики.
Италийский дух сюжетов – путаница вследствие преднамеренного обмана или случайной ошибки.
Римская литератураПьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типажи заимствованы из греческих пьес, но с

Слайд 26Век Августа – золотой век Римской литературы
Вергилий [Р. Vergilius Maro,

70-19 до н.э.]
Гораций [Q. Horatius Flaccus, 65-8 до н.э.]


Овидий [полное имя Публий Овидий Назон, 43 до н.э. — 17 н.э.]
Век Августа –  золотой век Римской литературыВергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19 до н.э.] Гораций [Q. Horatius

Слайд 27http://prezentacija.biz/
Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

http://prezentacija.biz/Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика