Слайд 1Антонио Гауди
«Гауди — это наше все»,
до сих пор говорят
барселонцы
Слайд 2Антонио Гауди - гениальный архитектор, самый известный и самый любимый
гражданин Барселоны, создавший ее облик и ее символ.
Человек, жизнь
которого - мистика и тайна.
1852 г.– 1926 г.
Слайд 3Благодаря Антонио Гауди Барселона не похожа ни на один другой
город в мире
Слайд 4Архитектура Антонио Гауди явилась одним из феноменов культуры ХХ века.
Он отразил иллюзии и фантазии нового века, и его радостная,
светлая архитектура - гимн природе и красоте.
Слайд 5Гауди приехал в Барселону в 1868 году, в шестнадцатилетнем возрасте,
где в течение пяти лет обучался в Высшей технической школе
(университете) архитектуры.
Слайд 7Когда он был студентом, его руководитель не мог решить, кто
перед ним - гений или сумасшедший - такие нестандартные архитектурные
идеи озвучивал этот молодой студент.
Слайд 9Парк Гуэль - одно из самых интересных творений
из наследия
Гауди
Слайд 11Все в парке струится, все извивается - и дорожки,
и
мостики, и скамейки, украшенные мозаикой
из керамики.
Слайд 14Дома пирожные Гауди в парке Гуэль
Слайд 17Парк стал городским садом, туристской жемчужиной Барселоны и, по решению
ЮНЕСКО,
достоянием человечества.
Слайд 18Искупительный храм Святого семейства
(Саграда Фамилиа) Гауди считал своим главным
детищем. Ему он отдал 43 года своей жизни и умер,
так и не завершив начатое.
Слайд 19Ему, архитектору Гауди, было чуть больше тридцати, когда Общество почитателей
Святого Иосифа предложило именно ему возвести этот собор, работы по
строительству которого продолжаются и в наши дни.
Слайд 20Это - одно из самых впечатляющих сооружений всей Испании, и
уже давно - символ Барселоны. Сам Гауди желал, чтоб собор
стал главным католическим храмом не только страны, но и мира.
Слайд 21Гауди обожествлял природу. У него церковные шпили превращены в снопы
злаков и кукурузные початки. Оконные арки увенчаны корзинами с фруктами.
С фасадов свисают гроздья винограда. Водосточные трубы извиваются в виде змей и рептилий, дымоходы похожи на улиток, решетки - на пальмовые листья.
Слайд 22Гауди первым сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь
живой природе. В его проектах нет ни одной прямой линии,
как нет ее в природе.
Головокружительный вид винтовой лестницы башни сверху
Слайд 23Фрагмент верхней части Портала Любви в виде кипарисового ствола. Прочность
этого дерева и его способность оставаться всегда зеленым символизирует вечность
в представлении Гауди.
Слайд 24Первые двадцать пять лет работу над собором Гауди сочетал с
другими частными заказами.
Но в последние 12 лет своей жизни
он отказался от новых проектов и целиком сосредоточился на храме. А за год до смерти даже оборудовал себе жилье в соборе, чтобы руководить строительством безотрывно.
Слайд 25Когда его спрашивали, когда же будет закончена Саграда Фамилия, он
отвечал: "Мой заказчик не торопится". Кое-кто утверждает, что храм Святого
Семейства вообще никогда не будет закончен и что тайный замысел Гауди заключался в том, чтоб сделать его строительство вечным.
Слайд 26Гауди всю жизнь строил без чертежей, поэтому ни у кого
не получалось достраивать его проекты.
А единственной программой, которая смогла
сделать расчеты, необходимые для продолжения строительства Саграда Фамилиа, оказалась программа НАСА, рассчитывающая траекторию космических полетов.
Из намеченных 12 башен при жизни архитектора были возведены всего три.
Слайд 27Последней его почти завершённой постройкой оказалась Касса Мила, известная под
названием "Ла Педрера" - Каменная громада.
Дом похож на бетонную
волну, захлестывающую тротуар, на дикую скалу, вырастающую посреди улицы.
Слайд 28Касса Мила - это одновременно и каменная гора и море,
покрытое волнами, будто кусок живой природы, вырванный
из скал Каталонии,
по сути, удобное городское жильё, одновременно и прагматичное, и экспрессивное сооружение.
Изнутри дом производит гораздо большее впечатление, особенно внутренний дворик и чердак, где устроен
музей Гауди.
Слайд 29Гауди сказал, что фантастические формы Педреры перекликаются с контурами окружающих
Барселону гор, которые видны с крыши этого дома.
И
лишь на крыше, где столпились безглазые каменные монстры, мастер вновь напомнил всем о постоянно преследовавших его самого ужасах смерти - Memento Mori
(помни о смерти).
Слайд 30Антонио Гауди погиб под колёсами трамвая
в любимой и прекрасной Барселоне,
где его нестандартные творческие идеи, слишком уж не похожие ни
какие другие, воплощались в жизнь.
Слайд 31Когда летом 1926 года убогий неопрятный старик, шедший по улице
Барселоны после работы, весь забрызганный краской и застывшим цементом, не
обратил внимания на быстро приближавшийся трамвай, сбивший его, никто не смог своевременно опознать в нём великого архитектора. Без документов и гроша в кармане, он был похож на бездомного бродягу, отношение к которым во все времена было одинаково безразличным.
И лишь в больнице для бедных выяснилось, что умирает Антонио Гауди. Врачи оказались бессильны спасти его.
Слайд 32
Похоронили Гауди
в его соборе, под сводами арок из переплетенных
"ветвей" колонн.
Ему было 74 года.
За его гробом шла вся
Барселона.
Слайд 33Говорят, что он не любил фотографироваться, ещё и по этой
причине его мало знали в лицо.
Слайд 34Автор: Иляхина Т.Д. учитель МОУ ООШ д.Рауталахти