Разделы презентаций


Архитектура барокко (10 класс)

Содержание

Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б.Ф.Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура барокко

Архитектура барокко

Слайд 2Барокко в архитектуре
Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини

в Италии, Б.Ф.Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть

сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах,волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме.
Характерные детали барокко — теламон (атлант),кариатида, маскарон.

Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б.Ф.Растрелли в России) характерны пространственный

Слайд 3
Волюта (итал. voluta — завиток, спираль), архитектурный мотив в форме

спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, составная часть ионической

капители, входит также в композицию коринфской и композитной капителей.
Форму волюты иногда имеют архитектурные детали, служащие для связи частей здания, а также консоли карнизов, обрамления порталов, дверей, окон (главным образом в архитектуре позднего ренессанса и барокко).
Волюта (итал. voluta — завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре,

Слайд 4Преобладающиеи модные цвета:
приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с

желтым акцентом.
Линии:
причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок;

в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Форма:
сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры.
Характерные элементы интерьера:
стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Конструкции:
контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.
Окна:
полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру.
Двери:
арочные проемы с колоннами; растительный декор 

Преобладающиеи модные цвета:приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом.Линии:   причудливый выпукло -

Слайд 5Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы

и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы

вливаются в окружающее пространство.
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность.

Слайд 6Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),

Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).

Слайд 7Версаль

Версаль

Слайд 8Петергоф (Россия)

Петергоф (Россия)

Слайд 11
Ансамбль Смольного отражает два стиля русской архитектуры – барокко и

классицизм. Первый женский монастырь Петербурга – Воскресенский Новодевичий монастырь построен

на месте бывшего Смоляного двора. Отсюда произошло название – Смольный. Автором проекта был гениальный архитектор Ф.Б. Растрелли.
Ансамбль Смольного отражает два стиля русской архитектуры – барокко и классицизм. Первый женский монастырь Петербурга – Воскресенский

Слайд 12Церковь Свв. Петра и Павла - блестящий образец барокко начала

XVII века. Архитектор Джованни Тревано разработал нарядный трехъярусный фасад, с

пилястрами, волютами, нишами, и просторный интерьер. В средокрестье, где неф пересекается с трансептом, поставлен мощный купол в форме эллипса. Вдоль стен единственного нефа встроены сообщающиеся между собой капеллы, образующиеся подобие боковых нефов. 
Церковь Свв. Петра и Павла - блестящий образец барокко начала XVII века. Архитектор Джованни Тревано разработал нарядный

Слайд 13Лоренцо Бернини
Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо Бернини

(1598-1680), в равной степени проявивший себя и в архитектуре и

в скульптуре.
Родился он в Неаполе в семье художника и скульптора.
В 25 лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.
Лоренцо Бернини  Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо Бернини (1598-1680), в равной степени проявивший себя и

Слайд 14Одну из лучших своих композиций "Экстаз Святой Терезы" (1645 —1652гг.)

Бернини создал, будучи уже зрелым мастером.
В ней автор изобразил мистическое

видение Святой Терезы Авильской, в котором к ней является ангел с огненной стрелой в руке, которой он пронзает сердце Терезы великой любовью к Богу.
Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет.
.
Одну из лучших своих композиций

Слайд 15 Св. Тереза погружена в состояние духовного озарения, внешне

похожее на смерть: голова запрокинута, глаза закрыты. Её фигура почти

не угадывается за крупными, выразительно вылепленными складками одежды; кажется, что в их волнах рождается новое тело и новая душа, а за внешней мертвенной неподвижностью скрывается гигантское движение духа
Св. Тереза погружена в состояние духовного озарения, внешне похожее на смерть: голова запрокинута, глаза закрыты.

Слайд 16Фонтан четырёх рек
(Нил, Дунай, Ганг,
Рио-де-ла-Плата)
на площади Навома.
Площадь перед

собором
Святого Петра. Рим.
Фонтан «Тритон»
на площади
Барберини. Рим

Фонтан четырёх рек (Нил, Дунай, Ганг, Рио-де-ла-Плата)на площади Навома.Площадь перед соборомСвятого Петра. Рим.Фонтан «Тритон»на площади Барберини. Рим

Слайд 17Растрелли, Бартоломео Франческо
Варфоломе́й Варфоломе́евич
Знаменитый русский архитектор, итальянского происхождения. аиболее яркий

представитель русского барокко. Ф. Б. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими

архитектурными традициями, почерпнутыми им прежде всего из нарышкинского стиля, такими как колокольни, крыши, цветовое решение.
Растрелли, Бартоломео Франческо Варфоломе́й Варфоломе́евичЗнаменитый русский архитектор, итальянского происхождения. аиболее яркий представитель русского барокко. Ф. Б. Растрелли соединил элементы

Слайд 18Зимний дворец.Эрмитаж.
Главная резиденция
Русских императоров.

Зимний дворец.Эрмитаж.Главная резиденция Русских императоров.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика