Разделы презентаций


Человек в художественной летописи мира

Содержание

Проверка домашнего задания.Как появились существа античной мифологии? Назовите их. Что в них общего? Какие художники обращались к теме морской стихии? Назовите картины Айвазовского. Какая мысль в них воплощена? Расскажите о картине

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема:
Человек в художественной летописи мира
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя

общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс
Составила

учитель русского языка и литературы
Ефимова Нина Васильевна
Тема:Человек в художественной летописи мираМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовоес.Лозовое Тамбовского района Амурской

Слайд 2Проверка домашнего задания.
Как появились существа античной мифологии?
Назовите их. Что

в них общего?
Какие художники обращались к теме морской стихии?


Назовите картины Айвазовского. Какая мысль в них воплощена?
Расскажите о картине К.Брюллова «Последний день Помпеи».
Назовите музыкальные произведения, в которых отражена борьба человека со стихией.
Проверка домашнего задания.Как появились существа античной мифологии? Назовите их. Что в них общего? Какие художники обращались к

Слайд 3Мир - лестница, по ступеням которой
Шёл человек. Мы осязаем

то,
Что он оставил на своей дороге.
Животные и звёзды - шлаки

плоти,
Перегоревшей в творческом огне;
Все в свой черёд служили человеку
Подножием, и каждая ступень
Была восстаньем творческого духа.
Поэт М. Волошин
Мир - лестница, по ступеням которой Шёл человек. Мы осязаем то,Что он оставил на своей дороге.Животные и

Слайд 4Путь, пройденный человечеством, - это путь позна­ния законов Вселенной и

самого себя, путь новых творческих открытий.
На этом историческом пути

человек создал и оставил последующим поко­лениям выдающиеся культурные достижения.
Путь, пройденный человечеством, - это путь позна­ния законов Вселенной и самого себя, путь новых творческих открытий. На

Слайд 5На заре истории человек древнейших цивилизаций вос­принимал мир как простейшую

смену моментальных кинокадров. При­чинно-следственные связи происходящих событий он искал в

мифичес­ких представлениях, обожествляющих силы Природы.
Например, древние египтяне представляли ладью, несущую бога света Ра днем на небесах и ночью в подземном царстве.

Древнеегипетский Бог Ра на ночной ладье.
Египетские фрески. XII-XIIIв. до н.э.

На заре истории человек древнейших цивилизаций вос­принимал мир как простейшую смену моментальных кинокадров. При­чинно-следственные связи происходящих событий

Слайд 6Мир Человека нашёл образное воплощение в рельефных и фреско­вых росписях,

украшающих внутренние и внешние стены гробниц, за­упокойных храмов, обелиски и

стелы. Значитель­ную их часть составляли сцены загробной жизни, обряды, совершаемые над покойником при погребе­нии. Чёткими ритмичными рядами шествуют вереницы слуг, несущих дары своим правителям.

Сцены загробной жизни.
Древнеегипетская фреска.

Повседневная жизнь египтян. Древнеегипетская фреска.
XV-XIV вв. до н.э.

Мир Человека нашёл образное воплощение в рельефных и фреско­вых росписях, украшающих внутренние и внешние стены гробниц, за­упокойных

Слайд 7Согласно религиозным представлениям египтян, фигура человека должна изображаться целиком, с

наиболее выгодной для восприятия точ­ки зрения (в фас или профиль),

причём таким образом, чтобы зритель имел возможность мысленно обойти её вокруг.

Гробница фараона Тутанхамона.
Фрески и саркофаг. XIV в. до н.э.
г.Луксор. Долина царей. Египет.

Деревянный рельеф
зодчего Хесира.
III век до н.э. Лувр.

Согласно религиозным представлениям египтян, фигура человека должна изображаться целиком, с наиболее выгодной для восприятия точ­ки зрения (в

Слайд 8Произведения искусства Древнего Египта отражают важнейшие ис­торические события в жизни

человека.
В древнейшей палетке фарао­на Нармера переданы представ-ления о значительном

историческом событии рубежа
IV-III тыс. до н.э. - объеди­нении Верхнего и Нижнего Египта.

Каменная палетка фараона Нармера. ок.3100г. до н. э.
Каирский музей.

Произведения искусства Древнего Египта отражают важнейшие ис­торические события в жизни человека. В древнейшей палетке фарао­на Нармера переданы

Слайд 9Жизнь египтян представлена во всей её конкретности и многообра­зии. Рельефы

и фрески воспроизводят сцены из повседневной трудовой жизни: охоту в

нильских зарослях, рыбную ловлю, трапезу.

Древнеегипетская фреска:
Сцена пира.
Фрагмент росписи гробницы
Нахт в Фивах. XVIII вв. до н.э.

Древнеегипетская фреска: Сцена охоты в Нильских зарослях. Роспись из гробницы в Фивах. XV-XIV вв. до н.э.

Жизнь египтян представлена во всей её конкретности и многообра­зии. Рельефы и фрески воспроизводят сцены из повседневной трудовой

Слайд 10Человек в искусстве Древней Греции – настоящий гимн величию и

духовной мощи.
Особенностью художественной культуры Древ­ней Греции было отражение в

ней мифологических представлений о явле­ниях природы и жизни человека.

Фрагмент древнегреческой вазы: бог солнца Гелиос на колеснице, запряженной крылатыми конями, взлетает на небо

Человек в искусстве Древней Греции – настоящий гимн величию и духовной мощи. Особенностью художественной культуры Древ­ней Греции

Слайд 11Греческие боги имеют человеческий облик, они, как и люди, страда­ют

от горя и радуются прелестям жизни, совершают беспримерные подвиги и

позволяют себе малень­кие человеческие слабости. И живут на ре­ально существующем Олимпе, их можно увидеть. В честь олимпийских богов возводятся храмы и колоссальные статуи.

Отдыхающий бог Гермес. Статуя IV в. до н. э.

Богиня войны Афина. Статуя
340-330 гг. до н. э.

Бог моря Посейдон. Статуя
II в. до н.э.

Греческие боги имеют человеческий облик, они, как и люди, страда­ют от горя и радуются прелестям жизни, совершают

Слайд 12Греческое искусство проникнуто любовью к Человеку, интересом к его внутреннему

миру.
Известна легенда о бродяге Диогене (около 400-325 гг. до

н.э.), который ходил по городу босой, в грубом плаще, надетом на голое тело, с нищенской сумой за плечами. Вся история греческого искусства - это поиски идеального Человека.

Картина И.Тишбейна «Диоген искал человека». 1780е гг. Масло по дереву. 27×35 см

У.Уотерхаус. Диоген. 1882г. Масло, холст. 134,6x208,3 см

Греческое искусство проникнуто любовью к Человеку, интересом к его внутреннему миру. Известна легенда о бродяге Диогене (около

Слайд 13У греков существовал свой идеал, в котором были воплощены ду­ховная

красота, очарование, молодость и здоровье. «Совершенствуй своё тело и веди

себя достойно», - говорили греки и строго следовали этому правилу
в собственной жизни.
Не к всемогущим богам обращали они тог­да свои взоры, они искали подобных людей в повседневной жизни среди обычных горожан.

Древнегреческая амфора с изображением юноши, размахивающего мечом. ок. 470г. до н.э.

У греков существовал свой идеал, в котором были воплощены ду­ховная красота, очарование, молодость и здоровье. «Совершенствуй своё

Слайд 14Интерес к Человеку нашёл особенно яркое воплощение в скульптур­ных произведениях

греческих мастеров - Мирона и Поликлета, Леoxapa и Скопаса. Излюбленный

образ античного скульптора - стройный юноша атлетического телосложения, которому присущи «все добродетели».

Леохар. Аполлон Бельведерский. IV в. до н.э.

Скопас. Арес Людовизи.
IV в. до н.э.

Интерес к Человеку нашёл особенно яркое воплощение в скульптур­ных произведениях греческих мастеров - Мирона и Поликлета, Леoxapa

Слайд 15Воплощением идеала в греческом искусстве стало замечательное произведение скульптора Поликлета

«Дорифор». Это греческий образец совершенного человека, в котором удивительным образом

сочетаются идеальная физическая красота и одухотворённый облик. Поликлет поставил цель точно определить пропорции человеческой фи­гуры, согласные с его представлениями об идеальной красоте.

Поликлет. Дорифор. Около 440 г. до н.э.
Реконструкция. Высота: 212 см

Воплощением идеала в греческом искусстве стало замечательное произведение скульптора Поликлета «Дорифор». Это греческий образец совершенного человека, в

Слайд 16Ещё один шедевр древнегреческой скульптуры, зна­менитый «Дискобол» Мирона. В образе

юноши-атлета мастерски воп­лощены черты прекрасного и гармонически развитого человека.
Запечат­лённое

мгновение атлета делает это произведение вечным и непревзой­дённым памятником искусства.

Мирон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Реконструкция оригинальной статуи

Ещё один шедевр древнегреческой скульптуры, зна­менитый «Дискобол» Мирона. В образе юноши-атлета мастерски воп­лощены черты прекрасного и гармонически

Слайд 17Если в художественной культуре Древней Греции преобладали скульп­турные изображения богов,

то в эпоху Римской империи повышенный интерес представляла личность государственная

и общественная.

Человек эпохи Римской империи

Пусть имена цветущих городов
Ласкают слух значительностью бренной.
Не город Рим живёт среди веков,
А место человека во вселенной.
О.Мандельштам

Если в художественной культуре Древней Греции преобладали скульп­турные изображения богов, то в эпоху Римской империи повышенный интерес

Слайд 18В эпоху Великой Римской империи человек общественный был поднят на

высокий пьедестал. Столицу Римской империи отныне украшали скульптурные портреты прославленных

лич­ностей: императоров и полководцев, выдающихся общественных деяте­лей и просто достойных граждан.

Германик - римский военачальник и государственный деятель. Ок. 20-х гг. н.э.

Домициан - римский император. Пример идеализированного портрета. 51-96гг. н.э.

Статуя древнего римлянина с восковыми масками предков в руках

В эпоху Великой Римской империи человек общественный был поднят на высокий пьедестал. Столицу Римской империи отныне украшали

Слайд 19Множество статуй в честь прославленного римского императора и полководца Августа

(63 г. до н.э. - 14 г. н.э.) было воздвигнуто

ещё при жизни. Для римлян он стал подлинным эталоном гражданственности и патриотизма.

Статуя Августа, приносящего жертву.
Около 10 г. н.э. Рим.

Знаменитая статуя Октавиана Августа.
I век. Высота: 204 см.

Октавиан Август в образе Юпитера. Мрамор. 1я четверть I века.

Множество статуй в честь прославленного римского императора и полководца Августа (63 г. до н.э. - 14 г.

Слайд 20В самом центре Рима, на одной из главных площадей и

сегодня возвышается величественная конная статуя императора Марка Ав­релия, проповедовавшего отрешение

от всех земных благ.

Конная статуя Марка Аврелия. Бронза. 160-170-е гг. Рим.

В самом центре Рима, на одной из главных площадей и сегодня возвышается величественная конная статуя императора Марка

Слайд 21В III веке Римская империя вступила в эпоху кризисов и

захватни­ческих кровопролитных войн, дворцовых переворотов. Поэтому в скульптурных порт­ретах того

времени всё чаще предстают образы новой исторической эпо­хи. Грубые, жестокие и честолюбивые властители Рима становятся главными объектами изображения.

Римский скульптурный портрет
Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи.

В III веке Римская империя вступила в эпоху кризисов и захватни­ческих кровопролитных войн, дворцовых переворотов. Поэтому в

Слайд 22Подчёркнутым драматизмом отмечен портрет Каракаллы - одного из самых злобных


и жестоких императоров.
Его голо­ва дана в
резком повороте. Стремительность

движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию.

Портрет императора Каракаллы. Мрамор. 211-217 гг.

Подчёркнутым драматизмом отмечен портрет Каракаллы - одного из самых злобных и жестоких императоров. Его голо­ва дана в

Слайд 23Крушение Римской империи было уже предопределено, прибли­жалась новая эпоха.
Джованни Паннини.

Римская фантазия. 1740-е гг.

Крушение Римской империи было уже предопределено, прибли­жалась новая эпоха.Джованни Паннини. Римская фантазия. 1740-е гг.

Слайд 24Закрепление материала.
Как представлял мир человек древнейших цивилизаций?
Что же изображалось

в произведениях искусства?
Каким было древнегреческое искусство?
Назвать греческих мастеров.
Какой

образ был излюбленным для греческих мастеров?
Чьи скульптуры украшали Древний Рим?
Назовите римских деятелей, чьи портреты украшали Рим.
В чем отличие скульптур Древней Греции от скульптур Древнего Рима?
Какие вы видите отличия в изображении человека в искусстве Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима?
Закрепление материала.Как представлял мир человек древнейших цивилизаций? Что же изображалось в произведениях искусства? Каким было древнегреческое искусство?

Слайд 25 
Литература.
Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей.

2011 год.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова.

Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F
 
 
 Литература.Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год.Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика