Разделы презентаций


ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века

Содержание

В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств. По образцу западных художественных школ изящных искусств господствующим в иерархии жанров был признан исторический. Сюжеты из Старого и Нового Заветов, наряду с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ
XIX века

ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века

Слайд 2В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств. По

образцу западных художественных школ изящных искусств господствующим в иерархии жанров

был признан исторический. Сюжеты из Старого и Нового Заветов, наряду с мифологическими, входили в разряд самых почитаемых.
В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств. По образцу западных художественных школ изящных искусств господствующим

Слайд 3С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи постепенно начинает

меняться. Общее стремление к исторической достоверности, о которой говорили еще

в 1800-е годы, все глубже внедряется в сознание художников. Они начинают изучать сочинения, посвященные Христу. В географическую карту их путешествий с конца 1810-х годов входит Святая Земля.
С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи постепенно начинает меняться. Общее стремление к исторической достоверности, о

Слайд 4Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников XVIII —

начала XIX столетия. От них требовалась новая ее трактовка. Дух

религиозного искусства должен был подчиниться академическим нормам исторического жанра. Но художники того времени были еще слишком близки к иконной традиции. Пытаясь отойти от нее, и не владея в то время в достаточной мере знаниями библейской истории и археологии, навыками академической разработки темы, живописцы нередко ориентировались на западных мастеров.
Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников XVIII — начала XIX столетия. От них требовалась новая

Слайд 5Генрих Семирадский

Генрих Семирадский

Слайд 6Николай Ге

Николай Ге

Слайд 7Николай Ге «Тайная вечеря»

Николай Ге «Тайная вечеря»

Слайд 8В. Поленов «На Генисаретском озере»

В. Поленов «На Генисаретском озере»

Слайд 9В. Поленов «Христос и грешница»

В. Поленов «Христос и грешница»

Слайд 10Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к

евангельской истории: назовем хотя бы имена Крамского, Перова, Ге. Большинство

из них стремились проявить человеческую природу Христа, очистив образ от чудес. Такое — обозначим его как этическое — отношение к Священному Писанию соот­ветствовало духу времени. Многолетний труд Поленова по воссозданию евангельской истории лежал вполне в русле этой традиции, многое объясня­ет обмолвка самого художника: «Мне хочется доискаться исторической правды».
Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к евангельской истории: назовем хотя бы имена Крамского,

Слайд 11И.Е. Репин « Св. Николай Мирликийский»

И.Е. Репин  « Св. Николай Мирликийский»

Слайд 12А.А. Иванов

А.А. Иванов

Слайд 14Василий Суриков «Христос изгоняющий торгующих из храма»

Василий Суриков  «Христос изгоняющий торгующих из храма»

Слайд 15В. Суриков «Спас Нерукотворный»

В. Суриков  «Спас Нерукотворный»

Слайд 16Василий Верещагин

Василий Верещагин

Слайд 17Иван Крамской «Христос в пустыне»

Иван Крамской  «Христос в пустыне»

Слайд 18Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал император Николай I, основывалась на

возрождении Православия в России в XIX веке с опорой на

его исторические традиции. Строительство соборных храмов в русском стиле стало наиболее ярким воплощением подъема духовной жизни в стране. Масштаб и успех политики был предопределен тем, что в ней религиозный подъем народа и талант зодчих соединился с духовной поддержкой прославленных пастырей - старцев и архиереев XIX века.
Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал император Николай I, основывалась на возрождении Православия в России в XIX веке

Слайд 19Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года

(по другим сведениям — 10 ноября 1793 года) в семье

немца — владельца ювелирной лавки. В 1815 году он окончил с золотой медалью Академию художеств. Осенью 1819 года Тон уехал в Италию, где за проект реставрации дворца цезарей на Пала-тинском холме в Риме был удостоен звания академика Римской археологической академии. В 1828 году Тон стал академиком Петербургской академии художеств. К.А. Тон был большим мастером архитектуры и незаурядным инженером, мастером создания крупных архитектурных комплексов, некоторые из которых (Вознесенский собор в Ельце) являются шедеврами русской архитектуры 19-го столетия. К.А. Тон осуществил коренную реконструкцию Большого Кремлевского дворца, построил ряд храмов в Петербурге, Новгороде, Воронеже, Саратове, Царском Селе, Свеаборге. По его проекту были сооружены здания всех станций Николаевской железной дороги. Тон много работал в стиле классицизма, но постепенно все большее место в его творчестве стали занимать постройки в «русском» стиле.
Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по другим сведениям — 10 ноября 1793

Слайд 21двадцать лет ушли на роспись и отделку храма
Храм расписывали выдающиеся

художники того времени — Г И. Семирадский, В. И. Суриков,

В. П. Верещагин, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, П. С. Сорокин, А. И. Корзухин, М. Д. Быковский и другие. Знаменитые горельефы храма были исполнены скульпторами П. К. Клодтом, А. В. Логановским, Н. А. Рамазановым.
двадцать лет ушли на роспись и отделку храмаХрам расписывали выдающиеся художники того времени — Г И. Семирадский,

Слайд 22Эскизы росписей для Храма Христа Спасителя
М. Нестеров «Торица»

Эскизы росписей для Храма Христа СпасителяМ. Нестеров «Торица»

Слайд 23В. Васнецов

В. Васнецов

Слайд 24 В.

Суриков
«Первый Вселенский собор»

В. Суриков«Первый Вселенский собор»

Слайд 25Биографическая справка
Эпиграф: «Искусство было всегда прекрасным зеркалом

общественного строя».
Р. Вагнер.
Родился в семье известного дипломата
Г.И.Гагарина. Долгие годы провел за границей в Италии, где получил блестящее образование. Знал 4 языка, изучал живопись и архитектуру.
Имя Г.Г. Гагарина тесно связано с великими именами девятнадцатого века А.С.Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым и К. Брюлловым.

Биографическая справка  Эпиграф: «Искусство было всегда прекрасным зеркалом

Слайд 26Г.Г. Гагарин «Крещение Христа»

Г.Г. Гагарин  «Крещение Христа»

Слайд 27Проект росписи Сионского собора в Тифлисе

Проект росписи Сионского собора в Тифлисе

Слайд 28Г.Г.Гагарин Проект храма в Дербенте

Г.Г.Гагарин  Проект храма в Дербенте

Слайд 29Художники второй половины XIX века обращаются к теме – Духовного

служения

Художники второй половины XIX века обращаются к теме – Духовного служения

Слайд 30Михаил Нестеров

Михаил Нестеров

Слайд 33К концу XIX века у художников появляется ощущение исчезновения традиций

Православия… художники создают картины – воспоминания…

К концу XIX века у художников появляется ощущение исчезновения традиций Православия… художники создают картины – воспоминания…

Слайд 36Появляются критические взгляды на духовенство и традиции

Появляются критические взгляды на духовенство и традиции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика