Разделы презентаций


"Методическая разработка раздела образовательной программы. 6 класс 4 четверть

Содержание

«Обучение рисованию составляет столь важный предмет для развития в детях способности наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе одинаковое место с другими предметами. Так ребёнок будет шире и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы
6 класс. Раздел «Человек и пространство

в изобразительном искусстве.»

Работу выполнила:
Корнилова
Светлана Геннадьевна
Учитель I категории
МОУ СОШ № 9

Методическая разработка раздела образовательной программы6 класс. Раздел «Человек и пространство в изобразительном искусстве.»

Слайд 2
«Обучение рисованию составляет столь важный предмет для развития в детях

способности наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в

школе одинаковое место с другими предметами. Так ребёнок будет шире и многостороннее знакомиться с реальной действительностью, изучая её, и в то же время привыкать к правильному восприятию искусства…»
П.П.Чистяков

Эпиграф

«Обучение рисованию составляет столь важный предмет для развития в детях способности наблюдать и размышлять, что ему должно

Слайд 3 Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» рекомендованная Министерством образования и

науки РФ под руководством Б.М.Неменского, является интегрированным курсом, включающим в

себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн, народное и декоративно – прикладное искусство. Программа строится на основе отечественных традиций педагогики. Связи искусства с жизнью человека.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» рекомендованная Министерством образования и науки РФ под руководством Б.М.Неменского, является интегрированным

Слайд 4Приоритетной целю художественного образования в школе является

духовно-нравственное развитие ребёнка
Цель

любого образования научить любить красоту.
Платон.

Цель программы

Приоритетной целю художественного образования в школе является

Слайд 5 Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном

его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого

ребёнка.

Главный смысловой

стержень программы

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства

Слайд 6Освоить основные виды художественной деятельности на протяжении всего курса обучения.
Ознакомить

школьников с различными произведениями мировой художественной культуры.
Обучить основам художественно- образного

языка
Развивать художественно-образное мышление учащихся.
Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

Задачи программы

Освоить основные виды художественной деятельности на протяжении всего курса обучения.Ознакомить школьников с различными произведениями мировой художественной культуры.Обучить

Слайд 7Включает в себя:

Учебно-методический комплект

Включает в себя: Учебно-методический комплект

Слайд 8 Художники выражают отношение к природе в первую

очередь в жанре пейзажа. Любовь к родной природе, понимание её

красоты - непременная часть патриотического воспитания человека. Чувство привязанности к родной земле начинается именно с осознания поэзии окружающего с детства мира природы.
Практическая работа в жанре пейзажа даёт много возможностей осознания и освоения элементарных художественных навыков (законы перспективы, колорита, композиции), которые педагог должен суметь использовать. Понимание социальной роли искусства пейзажа является целью четверти, освоение языковых элементов – средством. Язык осваивается как в процессе восприятия произведений классического и современного искусства, так и в процессе практической изобразительной деятельности.

Актуальность методической разработки раздела

Художники выражают отношение к природе в первую очередь в жанре пейзажа. Любовь к родной

Слайд 9 Дать учащимся 6 класса представления о жанрах искусства,

о изображении пространства, правилах линейной воздушной перспективы, о выразительных возможностях

в изображении пейзажа, как способа художественного познания мира и выражения отношения к нему.

Цель раздела

Дать учащимся 6 класса представления о жанрах искусства, о изображении пространства, правилах линейной воздушной перспективы,

Слайд 10Дать основные знания, умения и навыки в изображении пространства, правилах

линейной и воздушной перспективы.
Формирования навыков работы с художественными материалами.
Познакомить учащихся

с творчеством великих русских и зарубежных художников-пейзажистов разных эпох.
Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус.
Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, любовь к родине, интерес к родной культуре, её истории и традициям.


Задачи раздела

Дать основные знания, умения и навыки в изображении пространства, правилах линейной и воздушной перспективы.Формирования навыков работы с

Слайд 11Одним из направлений модернизации системы художественного образования является внедрение компьютерных

технологий и мультимедиа. Применение компьютерных технологий на уроках ИЗО не

только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Кроме того, в работе используются здоровьесберегающие технологии, а также метод проектов и исследовательский метод. Также используются различные аудио- и видео средства для активизации познавательной деятельности учащихся.

Технологии образовательного процесса

Одним из направлений модернизации системы художественного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение компьютерных технологий на

Слайд 12Форма организации деятельности

Форма организации деятельности

Слайд 13 Знакомство учащихся с жанром пейзажа начинается со

2 класса.
Тема 3 четверти : «О чём говорит искусство»


«Изображение природы в разных состояниях» (1 час)
Далее в 3 классе.
Тема 2 четверти: «Искусство на улицах твоего города»
«Памятники архитектуры – наследие веков» (1 час)
«Парки, скверы, бульвары» (1 час)
Тема 4 четверти: «Художник и музей»
«Картина – пейзаж» (1 час)
Более тесное знакомство с пейзажем уже в 4 классе
Тема 1 четверти: «Истоки родного искусства»
«Пейзаж родной земли» (1 час)
«Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир» (1 час)
Тема 2 четверти: «Древние города нашей земли»
«Древнерусский город – крепость» (1 час)
«Древние соборы» (1 час)
«Города русской земли» (1 час)
Тема 3 четверти «Каждый народ-художник»
Образ художественной культуры Японии, народов гор и степей, Средневековой Азии, Древней Греции, Западной Европы.»(С изображениями пейзажей – 5 часов)

Структура содержания тематических модулей

Знакомство учащихся с жанром пейзажа начинается со 2 класса. Тема 3 четверти : «О

Слайд 14«Человек и пространство в изобразительном искусстве»
Учебно-тематический план раздела. 6 класс

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»Учебно-тематический план раздела. 6 класс

Слайд 15Содержание раздела
IV четверти

Содержание раздела IV четверти

Слайд 16 Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве.

Изменение видения мира в разные эпохи.
Систематизировать знания учащихся о

жанрах изобразительного искусства.
Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи.
Воспитать интерес к мировой культуре и искусству.
Проиллюстрировать различные жанры изобразительного искусства(работа карандашом или красками)


Урок 1

Жанры в изобразительном искусстве

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменение видения мира в разные эпохи. Систематизировать

Слайд 17Жанр – исторически сложившаяся

устойчивая разновидность
изобразительного искусства.
Жанр – исторически сложившаяся

Слайд 18Изображение пространства
Виды перспективы в изобразительном искусстве.
Познакомить с особенностями

изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции.
Знакомство с

правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия.
Пространство иконы, его смысл.
Понятие точки зрения.
Схематически изобразить пространство, точку схода, линию горизонта.

Урок 2

Изображение пространства  Виды перспективы в изобразительном искусстве.Познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Древнего Египта и

Слайд 19Изображение пространства
разных эпох

Изображение пространстваразных эпох

Слайд 31Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Обобщение материала

учебного года. Значение изобразительного искусства в жизни людей.
Повторить виды изобразительного

искусства, средства выразительности, основы языка.
Воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважительное отношение к отечественному искусству.
Урок – беседа, выставка детских работ,
урок - игра.

Урок 8

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.  Обобщение материала учебного года. Значение изобразительного искусства в жизни

Слайд 32Обобщающие кроссворды по темам
Виды изобразительного искусства
Техника живописи

Обобщающие кроссворды по темамВиды изобразительного искусстваТехника живописи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика