Слайд 1Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его,
то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со
всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?
( В. Г. Белинский)
Слайд 2Тема учебного проекта:
Его величество театр
Творческое название:
ПРОШЕДШЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ,
ПОКА СУЩЕСТВУЕТ ТЕАТР. (Э. БУЛЬВЕР- ЛИТТОН).
Автор:
Опритова Елена Михайловна
Учитель географии и
педагог дополнительного образования
МОУ Жердевской ООШ
Слайд 3Основополагающий вопрос:
Есть ли будущее у театра?
Слайд 4Вопросы учебной темы:
Чем отличается театр от других видов искусства?
2.
Что даёт театр зрителю?
Слайд 5Аннотация проекта
Данный проект реализуется в рамках программы дополнительного
образования «
Театральная студия » . Он предполагает работу учащихся во внеурочное
время и даёт возможность в результате организованной самостоятельной исследовательской деятельности сформировать представления о ведущих театрах России.
Выбранная тема интересна как учащимся , занимающимся в студии , так и тем , перед которыми открывается мир творчества. В процессе её освоения у каждого есть возможность проявить свои индивидуальные творческие способности , то есть самореализоваться как личность. Проект рассчитан на 2 месяца.
Слайд 6Дидактическая цель
Формирование потребности в приобщении с культурными ценностями , развития
чувства прекрасного, создание духовно - нравственного потенциала внутреннего мира
детей .
Слайд 7Методические задачи:
Образовательная: сформировать представление о ведущих театрах России.
Воспитательная:формировать эстетический идеал
Развивающая : совершенствовать навыки составления рефератов,устных журналов.
Слайд 8 Темы самостоятельных
исследований:
1. Театр- ты мир?
2. Театр начинается
с вешалки?
3. Театр жил, театр жив, театр будет жить?
Слайд 9Результаты исследований
Буклет.
Дидактический материал.
Слайд 10Результаты деятельности учащихся:
1. Приобретение новых знаний.
2. Овладение исследовательскими навыками.
3. Формирование
навыков анализа и обработки информации, представления полученной информации в виде
диаграмм.
4. Умение делать выводы.
5. Выявления различных форм представления результатов.
Слайд 11Этапы и сроки проведения :
1 этап - первая неделя.
Обсуждение тем
исследований и самостоятельный выбор направлений исследовательских работ.
2 Формирование групп для
проведения исследований.
3 Обсуждение плана работы учащихся в группе и распределение между ними обязанностей: сбор информации о жизни актёров; знакомство с ведущими театрами и актёрами, играющими в них; составление дидактических материалов; подготовка компьютерной презентации; выпуск буклета.
Слайд 12Этапы и сроки проведения:
2 этап - 2 и 3 неделя
1.
Самостоятельная работа учащихся с различными информационными источниками.
2. Индивидуальная работа с
педагогом.
3. Корректирование материала
4. Дальнейший поиск материалов.
5. Анализ новых фактов.
Слайд 13Этапы и сроки проведения:
3 этап- 4 и 5 неделя
1. Обобщение
полученных данных.
2. Подготовка школьниками презентации о проделанной работе.
3. Оформление материалов.
Слайд 14Этапы и сроки проведения :
4 этап - 6 и 7
неделя.
1.Выпуск буклета.
2. Составление дидактических материалов.
3. Проведение социологического опроса.
Слайд 15СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
Ходите ли вы при предоставившейся возможности в театр?
а) да
б) нет
Знаете ли вы актёров?
а) да б) нет
Есть ли
у вас любимый театр?
а) да б) нет
Есть ли у вас любимые актёры?
а) да б) нет
Хотели бы вы, чтобы приезжали театры в ваш город с гастролями?
а) да б) нет
Нравится вам театр больше, чем кино?
а) да б) нет
Есть ли у вас любимые спектакли?
а) да б) нет
Есть ли будущее у театра?
а) да б) нет
Слайд 16ИТОГИ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
ПО ТЕМЕ «МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕАТРУ»
Слайд 17Этапы и сроки проведения:
5 этап - 8 неделя.
1. Отчёт о
проделанной работе каждой из групп.
2. Проведение устного журнала « Любимые
театры».
Слайд 18ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Алянский Ю.А. Азбука театра. Л.1996 г.
2. Люмомудров М.Н.
Размышление о театре. М.1996 г.
3. Царёв М.И. Мир театра. Книга
для учителя. М.1996г.
4. Резникович М.И. Театр моей юности.М.1996г.