Слайд 1Автор:
Михайлова Алина ,
ученица 10с класса МАОУ СШ п. Парфино,
Руководитель:
Фомина Н.П.,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СШ п. Парфино
Экранизации
классических произведений русской литературы.
Цель: изучение экранизаций произведений русской
классической литературы,
изучаемой в старших классах.
Задачи:
Изучить хронологию экранизаций романов «Евгений Онегин» и «Тихий Дон»
Систематизировать по следующим критериям экранизации романов:
Год выхода на экран
Страна, киностудия
Режиссёр
Исполнители главных ролей
Награды
Отзывы критиков
Мнение зрителей
Обобщить собранный материал и представить полученные результаты исследования в форме таблиц.
Слайд 3Актуальность
Прочитав книгу, интересно посмотреть, сумеет ли передать режиссер основную идею
произведения, его главную мысль, образы героев; совпадает ли видение событий
с точкой зрения кинематографистов. И, наоборот, впервые увидев фильм, снятый по какому-либо произведению, хочется прочитать эту книгу, сравнить ее с фильмом, сделать выводы, обсудить и фильм, и книгу с друзьями или родителями.
Я хотела узнать, какие произведения из школьной программы для старших классов были экранизированы, получили наибольшие симпатии зрителей и положительные отзывы критиков и рекомендовать одноклассникам посмотреть их во время изучения.
Слайд 4Хронология и количество экранизаций
Слайд 7Вывод:
Ознакомившись с огромным количеством экранизаций русской литературы я пришла к
выводу, что каждая из них заслуживает внимания, так как каждый
режиссёр видел и представлял замысел произведения по-своему. Отпечаток на экранизацию накладывало время и идеология. Все фильмы яркие, зрелищные, хотя современные иногда и уступают по художественному замыслу более ранним экранизациям, о которых ни в коем случае не следует забывать. Все фильмы по-разному оценивались и критиками, и зрителями, значит стоит посмотреть, если возможно, все экранизации, чтобы знать разные точки зрения об этом произведении и составить наиболее полное собственное представление о произведении.
Использование экранизаций на уроках литературы качественно сможет, на мой взгляд, поменять отношение ребят к классической литературе. Фильмы оживляют для нас книги, увлекают, учат думать, наблюдать. Слова книги оживают у нас на глазах.
Но, самое главное, они учат сравнивать, сопоставлять и противопоставлять, теперь уже гораздо более близкую и понятную книгу и фильм-экранизацию.