Разделы презентаций


Флоренция - колыбель итальянского Возрождения

Содержание

Сандро БоттичеллиТворенье может пережить творца:Творец уйдет природой побежденный,Однако образ, им запечатленный,Веками будет согревать сердцаСандро БоттичеллиМикеланджелоБуонарроти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Флоренция - колыбель итальянского Возрождения. (Урок-репортаж из музеев мира)

МОУ Томинская СОШ
учитель

МХК
I категории
Матвеева Ольга Карповна.
ММЦ-2008

Флоренция - колыбель итальянского Возрождения. (Урок-репортаж из музеев мира)МОУ Томинская СОШучитель МХКI категорииМатвеева Ольга Карповна.ММЦ-2008

Слайд 2Сандро Боттичелли
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет природой побежденный,
Однако образ, им

запечатленный,
Веками будет согревать сердца


Сандро Боттичелли
Микеланджело
Буонарроти

Сандро БоттичеллиТворенье может пережить творца:Творец уйдет природой побежденный,Однако образ, им запечатленный,Веками будет согревать сердцаСандро БоттичеллиМикеланджелоБуонарроти

Слайд 3
Сегодня мы начинаем разговор о культуре Ренессанса и о

выдающихся художниках этой эпохи. Нам предстоит встреча с полотнами итальянских

мастеров.
Обратившись к античности, культура эпохи Возрождения принимает светский характер и гуманистическую направленность, выраженную в отрицании аскетизма и схаластики, в убеждении стройности мироздания, в признании человека высшим началом бытия и вере в безграничные возможности его воли и разума.
Сегодня мы начинаем разговор о культуре Ренессанса и о выдающихся художниках этой эпохи. Нам предстоит встреча

Слайд 4Репортаж из капеллы
дель Арена в Падуе.
Репортаж из капеллы
дель

Арена в Падуе.

Репортаж из капеллы дель Арена в Падуе.Репортаж из капеллы дель Арена в Падуе.

Слайд 5Ватиканские Собрания

Ватиканские Собрания

Слайд 6Джотто ди Бондоне (1266 или1267-1337)
Оставаясь в рамках христианских канонических сюжетов, Джотто

упорно искал реалистические средства художественной выразительности и первым разрушил средневековое

плоскостное изображение.
Джотто ди Бондоне (1266 или1267-1337)Оставаясь в рамках христианских канонических сюжетов, Джотто упорно искал реалистические средства художественной выразительности

Слайд 7Интерьер капеллы дель Арена в Падуе, восточная часть. Заложена в

1303, отделана, возможно, к 1313
Фрески посвящены образам Священного Писания.
ДЖОТТО ДИ

БОНДОНЕ (Giotto di Bondone) (ок. 1266 или 1276–1337), флорентийский художник и архитектор; родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ. Об ученичестве и раннем периоде творчества художника ничего не известно.




Интерьер капеллы дель Арена в Падуе,  восточная часть. Заложена в 1303, отделана, возможно, к 1313Фрески посвящены

Слайд 8«Поклонение волхвов»
Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в

«Поклонении волхвов» (во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал

комету Галлея (во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал комету Галлея (которая проходила над Землей в 1301 г.). В честь этого Европейская космическая комиссия назвала «Джотто» два космических зонда, предназначенные для встречи с кометами.
«Поклонение волхвов»Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в «Поклонении волхвов» (во втором ярусе на правой

Слайд 9
«Бегство в Египет»

«Бегство в Египет»

Слайд 10 Джотто. «Поцелуй Иуды».


Джотто.  «Поцелуй Иуды».

Слайд 11«Оплакивание Христа»

«Оплакивание Христа»

Слайд 12Сандро Боттичелли ( 20.05( 20.05.1445 года - 17.05.1510 года

)
Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).

Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу, которую покинул в 1467 году в возрасте двадцати двух лет.
Сандро Боттичелли   ( 20.05( 20.05.1445 года - 17.05.1510 года ) Настоящее имя художника - Алессандро

Слайд 13
Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал

ему так, что Фра Филиппо его полюбил и своим обучением

вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать.

Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так, что Фра Филиппо его полюбил

Слайд 14«Голова Мадонны» фрагмент.
Фрагмент картины «Весна».

«Голова Мадонны» фрагмент.Фрагмент картины «Весна».

Слайд 15«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры»

Слайд 16«Весна»

«Весна»

Слайд 17Сандро Ботичелли. «Афина Паллада и кентавр»
АФИНА (Афина Паллада),в греческой мифологии

богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и

ремёсел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин.
Ей соответствует римская Минерва
Сандро Ботичелли.  «Афина Паллада и кентавр»АФИНА (Афина Паллада),в греческой мифологии богиня войны и победы, а также

Слайд 18«Клевета»

«Клевета»

Слайд 19«Венера и Марс»

«Венера и Марс»

Слайд 20
Как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью

к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Он впервые сумел передать едва

уловимые нюансы человеческих переживаний.

Как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Он впервые

Слайд 21Леонардо да Винчи(1452-1519)
Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок (сангина)

сделан в последние годы пребывания Леонардо в Италии. Внизу листа

позднее чужой рукой написано: "Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости".
Леонардо да Винчи(1452-1519)Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок (сангина) сделан в последние годы пребывания Леонардо в

Слайд 22«Тайная вечеря»
Париж. Лувр

«Тайная вечеря»Париж. Лувр

Слайд 23Madonna Benois
Мадонна Бенуа
(Мадонна с ребенком) Madonna Benois 1478 - 1480 48х31,5 см Масло,

перенесенное с доски на холст Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин,

как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.
Madonna BenoisМадонна Бенуа(Мадонна с ребенком) Madonna Benois  1478 - 1480 48х31,5 см Масло, перенесенное с доски

Слайд 24Madonna Litta
Madonna Litta 1478-1482 Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа»

или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.

Madonna LittaMadonna Litta  1478-1482 Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от

Слайд 25Леонардо да Винчи Дама с горностаем Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with

an Ermine) ок. 1488-1490 Масло на панели. 54.8 x 40.3 см (21 3/8

x 15 3/4 дюймов) Чарторский музей, Краков, Польша

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи Дама с горностаем  Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) ок. 1488-1490

Слайд 26Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовика Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее

с горностаем — одной из эмблем рода Сфорца — на

руках. Так как картина позднее была частично переписана, авторство ее вызывало сомнение, однако рука Леонардо безошибочно узнается по изогнутой позе зверька и изысканному изгибу руки дамы.
Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовика Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее с горностаем — одной из эмблем рода

Слайд 27Mona Lisa
Леонардо да Винчи Мона Лиза. (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda) 1514

- 1515 Масло на тополиной панели. 77 x 53 см (30.31 x

20.87 дюймов) Луврский музей. Париж, Франция
Mona Lisa  Леонардо да Винчи Мона Лиза. (Джоконда) Mona Lisa  (La Gioconda) 1514 - 1515

Слайд 28
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы

не переданы с таким совершенством , как в "Моне Лизе".

Это воздушная перспектива лучшая по исполнению.
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством , как

Слайд 29Рафаэль(1483-1520)
Великий итальянский живописец и архитектор.
Рафаэля называли мастером Мадонн.

Рафаэль(1483-1520)Великий итальянский живописец и архитектор.Рафаэля называли мастером Мадонн.

Слайд 30Рафаэль
С 1504 г. Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с

творчеством Леонардо да Винчи, занимался изучением анатомии и научной перспективы.

Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн принесли художнику славу во всей Италии.
РафаэльС 1504 г. Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи, занимался изучением анатомии

Слайд 31«Мадонна Конестабиле»1502.
Мария с младенцем.
Куплена русским императором Александром II, реставрирована мастерами

Эрмитажа.

«Мадонна Конестабиле»1502.Мария с младенцем.Куплена русским императором Александром II, реставрирована мастерами Эрмитажа.

Слайд 32«Сикстинская Мадонна»
Алтарь церкви святого Сикста в Пьяченце.

«Сикстинская Мадонна»Алтарь церкви святого Сикста в Пьяченце.

Слайд 33«Мадонна
Бельведерская». 1506.


«Мадонна
Бельведерская». 1506.

«Мадонна Бельведерская». 1506.«Мадонна Бельведерская». 1506.

Слайд 34«Мадонна». 1515.
«Мадонна». 1515.

«Мадонна». 1515.«Мадонна». 1515.

Слайд 35Тициан 1476/77 или ок. 1487–1576 гг.
Последняя картина Тициана –

"Оплакивание Христа" (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего

собственного надгробия между 1573 и 1576.
Тициан 1476/77 или ок.  1487–1576 гг. Последняя картина Тициана –

Слайд 36Тициан
Тициан (Тициано Вечеллио; Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. 1487–1576 гг.

· венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве

ди Кадоре. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя.
ТицианТициан (Тициано Вечеллио; Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. · венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в

Слайд 37«Флора»

«Флора»

Слайд 38«Похищение Европы»

«Похищение Европы»

Слайд 39Литература
Интернет ресурсы.
Интернет на уроках искусства. Педагогическая технология создания и использования

информационно-коммуникативной среды. Вып. 1. М.:УЦ «Перспектива». 2004. 80с.
Искусство: Живопись: Скульптура:

Графика: Кн. для учителя. В 3-х ч. Ч.1. Древний мир. Средние века. Эпоха Возрождения. /Сост. М.: М.В.Алпанов и др. 4-е изд, испр. и доп. М.:Просвещение,1987. 288с.илл.
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: учебник для учащихся 10 класса./Л.А.Рапацкая.М.: Гумманитарный изд.центр ВЛАДИС, 2005. 375с.илл.
ЛитератураИнтернет ресурсы.Интернет на уроках искусства. Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. 1. М.:УЦ «Перспектива». 2004.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика