Разделы презентаций


Готический стиль

Готический стиль – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Готика зародилась

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готический стиль

Готический стиль

Слайд 2 Готический стиль – художественный стиль, явившийся

завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и

частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Готика зародилась в Северной Франции в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». В готике выделяют раннюю, высокую и позднюю фазы. Этот стиль развивался в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике. Для готики характерны символический тип мышления и условность художественного языка.
Готический стиль – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран

Слайд 3Соборы
В центре средневекового города обычно находился

замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. Собор – высший

образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей) – занимал особое место в искусстве готики. Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. В соборах наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан.
Соборы    В центре средневекового города обычно находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни.

Слайд 4Устройство собора
Каменные готические соборы получили во

Франции свою классическую форму. Как правило, это базилики (строения прямоугольной

формы, состоящие из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов – вытянутых помещений, ограниченных колоннами) с поперечным нефом и полукруглым хором, к которому примыкают капеллы - отдельные помещения с саркофагом или реликварием. Интерьер собора озарён цветным мерцанием витражей. Впечатление движения ввысь и к алтарю создаётся рядами столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок. Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных боковых нефов возникает ощущение бесконечности пространства. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек – травей, ограниченных 4 столбами и 4 арками. Стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали — узорные вимперги над порталами, фиалы и т. д. Статуи образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, иносказательные образы. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов. Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.
Устройство собора    Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это

Слайд 5Поздняя готика
В поздней готике получили распространение

скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру

и живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматичной экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых. Появились росписи на светские сюжеты. В миниатюрах наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объема. К лучшим образцам французского готического декоративного искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель.


Поздняя готика    В поздней готике получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную

Слайд 6Германия
В Германии расцвет готики относится к

середине 13 в. Здесь рано появились зальные церкви; на юго-западе

сложился тип 1-башенного собора; строились кирпичные церкви, в которых простота планов, объёмов и конструкций сочеталась с узорной кладкой, применением глазурованного и фигурного кирпича. Многообразны по типам, композиции и декору каменные и кирпичные светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы). Скульптуру соборов отличают конкретность и монументальность образов, мощная пластичная экспрессия. Поздняя немецкая готика (конец 14—начало 16 вв.) дала блестящие образцы зальных церквей и дворцовых залов со сложными узорами сводов. Достигли расцвета алтарная скульптура и живопись. Готика получила распространение также в Австрии и Швейцарии.

Элизабеткирхе в Марбурге

Альбрехтсбург в Майсене

Германия    В Германии расцвет готики относится к середине 13 в. Здесь рано появились зальные

Слайд 7Великобритания
В Великобритании предпосылки готики возникли раньше,

чем на Европейском континенте, но её развитие, прерывавшееся внутренними историческими

потрясениями, было замедленным. Английские соборы, большей частью монастырские, обычно представляют собой невысокий, вытянутый в длину объём с прямоугольным завершением хора и башней над средокрестием. Строгая геометрическая простота объёмов компенсируется богатством и сложностью узоров на фасаде и сводах. По формам декора различают стили: ранний ("ланцетовидный"), "украшенный" (близкий к поздней готике) и "перпендикулярный", отличающийся ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым плетением ребер каркаса здания на сводах и потолках. С готикой связан расцвет английской книжной миниатюры, резьбы по алебастру и дереву, вышивки.

собор в Солсбери

собор Королевского колледжа

Великобритания    В Великобритании предпосылки готики возникли раньше, чем на Европейском континенте, но её развитие,

Слайд 8Испания
В Испании обширные городские соборы имели

обычно чётко расчленённые декором на ярусы плоскости стен и небольшие

окна. Интерьер разделялся надвое заалтарным образом (ретабло) со скульптурой и живописью. На готическую архитектуру Каталонии и Южной Испании оказало влияние мавританское искусство. Крупные сводчатые залы создавались в светских зданиях. В 16 в. готические конструкции были перенесены в испанские колонии в Америке.

кафедральный собор в Жероне

биржа в Пальма-де-Мальорка

Испания    В Испании обширные городские соборы имели обычно чётко расчленённые декором на ярусы плоскости

Слайд 9Италия
  В Италии в 13—14 вв. элементы готики

включались в романскую архитектуру храмов. Стрельчатые готические своды и декор

сочетались со статичностью архитектурных масс, мраморной облицовкой фасадов и интерьеров. Наиболее ярко готика в Италии проявилась в гражданском строительстве — ратушах и дворцах. Их суровый или изящный декор контрастировал с монолитной кладкой стен. Воздействие венецианской готики сказалось на архитектуре Хорватии, Греции, Крита, Кипра.

церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции

Италия    В Италии в 13—14 вв. элементы готики включались в романскую архитектуру храмов. Стрельчатые готические

Слайд 10Другие европейские страны
Готическим постройкам Восточной Европы

нередко присущи крепостные черты, лаконизм и внешняя суровость форм, контрастирующие

с нарядным декором окон, башен, порталов. В Венгрии готика распространилась в конце 13—15 вв., а в Чехии – в 14—15 вв. Готика появилась также в Словакии, Словении, Трансильвании. В Польше готика развивалась в 13—15 вв. Войны с Тевтонским орденом стимулировали крепостное строительство, а развитие городов способствовало расцвету светской архитектуры. На юге Польши костёлы строились из камня и кирпича. В Латвии переход к готике произошёл в 13—14 вв. В южной Эстонии в 14 в. строились кирпичные готические церкви. Готический облик Таллина определился в 14—15 вв. К этому времени относятся и раннеготические памятники Литвы.

собор св. Вита в Чехии

костёл Девы Марии в Кракове

Другие европейские страны    Готическим постройкам Восточной Европы нередко присущи крепостные черты, лаконизм и внешняя

Слайд 11Начало Ренессанса
В позднеготическую эпоху накопление эмпирических

знаний, рост интереса к реальности, к наблюдению и изучению натуры,

возросшая роль творческой индивидуальности подготовили почву для ренессансной системы мировосприятия. Этот процесс проявился в 14 – начале 16 вв. во французской и бургундской миниатюре, в скульптуре и живописи, немецкой, чешской и польской декоративной пластике, в алтарной скульптуре и живописи. В 15— 16 вв. он был ускорен влиянием итальянского и нидерландского Возрождения. На протяжении 16 в. готика почти повсеместно сменилась ренессансной культурой.
Начало Ренессанса    В позднеготическую эпоху накопление эмпирических знаний, рост интереса к реальности, к наблюдению

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика