Разделы презентаций


Графика

Графика (гра— письменный, фик— пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Графика - это самое популярное из изобразительных искусств. С инструментами

и приемами графики сталкивается каждый человек в школе, на работе

или во время отдыха. Кто не держал в руке карандаш, не рисовал профилей или домиков, из труб которых вьется дымок?

«Графика»

Графика - это самое популярное из изобразительных искусств. С инструментами и приемами графики сталкивается каждый человек в

Слайд 2Графика (гра— письменный, фик— пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных

средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться,

но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В.А.Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).
Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как  Альбрехт Дюрер (1471—1528), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца 19 — начала 20 веков. Многие художники-живописцы внесли немалый вклад в развитие графики. Согласно современной музейной классификации, к графике относятся акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе.

Подробнее о графике :

Графика (гра— письменный, фик— пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет

Слайд 3Как и все изобразительные искусства, графика может быть подразделена на

три вида:
Виды графики

Как и все изобразительные искусства, графика может быть подразделена на три вида:Виды графики

Слайд 41) Монументальная-
тесно связанная с архитектурным ансамблем, например, плакат настенная графика,

картоны;

1) Монументальная-тесно связанная с архитектурным ансамблем, например, плакат настенная графика, картоны;

Слайд 52)Станковая-
выполняемая “на станке”, не имеющая связи с определенным интерьером, назначение

и смысл произведения полностью исчерпывается художественным содержанием.

2)Станковая-выполняемая “на станке”, не имеющая связи с определенным интерьером, назначение и смысл произведения полностью исчерпывается художественным содержанием.

Слайд 63)Декоративная-
книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не

имеющие особенной художественной ценности, а служащие для организации поверхности предмета.

Также к декоративной графике относится флористика - композиции, созданные при помощи пуха деревьев, соломок и других “живых” материалов.
3)Декоративная-книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не имеющие особенной художественной ценности, а служащие для

Слайд 7Материалы используемые в графике
Перо - используется для рисунка жидкими красящими веществами

(тушь, чернила, акварель). Ранее использовали гусиные, тростниковые и соломенные перья.

В настоящее время в художественной практике распространены металлические перья различных размеров и форм. В зависимости от формы наконечника пера (узкого, острого, тупого, широкого или закругленного) получают различные линии и штрихи, дающие возможность как передать большую форму, так и прорисовать мельчайшие детали. Рисунки, сделанные пером, трудно исправлять, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги. Перовая техника требует от художника большой собранности, аккуратности, самодисциплины.

Соус - жирные черные палочки циллиндрической формы диаметром 8-10 мм. обернутые в станиолевую бумагу без оправы, изготовленные из спресованного порошка, сажи или угля с добавлением клея. Можно работать линией, штрихами, пятнами с применением растирки (сухой соус) и растворенным в воде соусом кистью (мокрый соус). В рисунке соусом мокрым способом, как и в живописи, применяются остроконечные и плоские кисти из обезжиренного прокаленного волоса или шерсти различных животных - беличьи, барсучьи, колонковые и других.

Материалы используемые в графикеПеро - используется для рисунка жидкими красящими веществами (тушь, чернила, акварель). Ранее использовали гусиные, тростниковые

Слайд 8Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из спресованных,

стертых в порошок пигментов с добавлением клея, молока, мела и

гипса. Пастели присуща матовая фактура, чистота, мягкость красок, как правило, долго сохраняющих первоначальную свежесть. Рисунок цветными мелками приближает графику к живописи. Пастельными карандашами (палочками) рисуют на шероховатой бумаге, картоне. Нежную, бархатистую поверхность пастели необходимо оберегать от малейших прикосновений и сотрясений. Чтобы сохранить рисунки, выполненные пастелью, их не закрепляют фиксативом (от этого пастель теряет бархатистость и чистоту цвета), а осторожно окантовывают и застекляют в раму. Так называемая “чистая пастель” выполняется штрихами и пятнами в один красочный слой. Но цвета пастели можно смешивать, нанося один слой на другой и растирая их растушевкой или рукой.
Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из спресованных, стертых в порошок пигментов с добавлением клея,

Слайд 9Сангина - так же как и уголь, широко применяется в рисунке.

Изготавливается сангина в виде палочек без оправы различных красно-коричневых тонов.

В отличие от натуральной искусственная сангина производится из каолина и окислов железа. Заточенные палочки сангины дают тонкие линии и штрихи. Как и углем, сангиной можно работать торцом палочки и плашмя. Она хорошо растирается различными растушевками, резинками и тонкими наждачными шкурками. При растирании сангина несколько меняет цвет и фактуру, но и эти качества могут быть использованы как новые выразительные средства в рисунке. Техника сангины дает возможность добиться тонких тональных переходов. Наиболее часто употребляется теплого красно-коричневого тона. Близкого к телесному. Во время работы палочку сангины можно смачивать, что позволит добиться большего разнообразия толщины и плонтности штриха. К недостаткам сангины относятся сложность в передаче глубины теней. 
Сангина - так же как и уголь, широко применяется в рисунке. Изготавливается сангина в виде палочек без оправы

Слайд 10Уголь - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой. Изготавливается

из равномерно обозженных тонких веток или обструганых палочек липы, ивы

или других пород деревьев. В 19 веке получил распространение твердый уголь из пресованного угольного порошка c добавлением растительного клея (сухой грифель). Линии и штрихи, нанесенные на бумагу с шероховатой поверхностью палочкой рисовального угля, плохо соединяются с бумагой и осыпаются. Законченные рисунки, выполненые сыпучим углем, нуждаются в закреплении специальным раствором-фиксатором. В отличие от натурального рисовального угля палочки из спресованного угольного порошка дают жирные вязкие линии, которые очень трудно удаляются. Техника рисунка углем разнообразна, так как заточенным стержнем или палочкой угля можно проводить тонкие четкие линии, а боковой стороной закрывать целые поверхности. Работая торцом угля и плашмя, меняя силу нажима и поворот угольной палочки, направление штрихов. Можно добиться большой выразительности рисунка, решать светотеневые и объемно-пространственные задачи.
Уголь - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой. Изготавливается из равномерно обозженных тонких веток или обструганых

Слайд 11 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 12http://prezentacija.biz/
Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

http://prezentacija.biz/Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика