Разделы презентаций


Художественное мышление в авангарде науки

Искусство не достигает своего значения, когда ограничивается тем, что чарует людей, не вызывая в них в то же время воодушевления ко всему, что составляет величие жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественное  мышление в  авангарде  науки
Урок искусства
9 класс ,
Учитель Сомко

е.В.

Художественное   мышление в  авангарде  наукиУрок искусства 9 класс ,Учитель Сомко е.В.

Слайд 2 Искусство не достигает своего значения, когда ограничивается тем, что

чарует людей, не вызывая в них в то же время

воодушевления ко всему,
что составляет величие жизни.
Ж. Ренье

Искусство не достигает своего значения, когда ограничивается тем, что чарует людей, не вызывая в них в

Слайд 3Какие знания даёт искусство?
Художник  XVIII  в.  Жан Этьен Лиотар в 

картине«Шоколадница» разложил  свет  по  законам,  в  то  время  еще  неизвестным физике.


Французский писатель-фантаст XIX в. Жюль  Верн «20  тысяч  лье  под водой»  предсказал  появление  подводной  лодки.

Художник  Винсент  Ван  Гог утверждают, что  он  обладал 
уникальным  даром  видеть  то,  что  простым смертным  не  дано,  —  воздушные  потоки. 

Художник  В.  Кандинский,  разработав  теорию  влияния  цвета  на эмоции человека, приблизился к  решению  задач  современной 
психологии и  артерапии  (исцеления  искусством).

Какие знания даёт искусство?Художник  XVIII  в.  Жан Этьен Лиотар в  картине«Шоколадница» разложил  свет  по  законам,  в  то  время 

Слайд 4Художник  XVIII  в.  Жан Этьен Лиотар   в  картине «Шоколадница» 


В  истории  человечества  искусство не  раз  открывало  знания,  имеющие научное 

значение.  Например,  художник  XVIII  в. 
Жан- Этьен Лиотар  в  картине «Шоколадница» 
разложил  свет  по  законам,  в  то  время  еще  неизвестным физике.

Картина "Шоколадница" отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи". После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения.

Художник  XVIII  в.  Жан Этьен Лиотар    в  картине «Шоколадница»  В  истории  человечества  искусство не  раз 

Слайд 5Французский писатель-фантаст XIX в. Жюль  Верн 

Французский писатель-фантаст XIX в. Жюль  Верн 

Слайд 6Художник  Винсент  Ван  Гог

Художник  Винсент  Ван  Гог

Слайд 7 Василий Кандинский
Москва
Наплыв импровизации

Василий КандинскийМоскваНаплыв импровизации

Слайд 8Функции искусства

Искусство выполняет функции:
эстетическую,
общественного

преобразования,
познания действительности,
предвосхищения событий,
воспитания личности,
внушения ценностей,
служит

средством социальной коммуникации и
доставляет наслаждение.
Функции искусства   Искусство выполняет функции: эстетическую, общественного преобразования, познания действительности, предвосхищения событий, воспитания личности, внушения

Слайд 9«Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается

тот, кто устремлен к звезде».
Наука и искусство — это две

области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.

Модель 
летательного  аппарата

«Витрувианский человек»

«Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде». Наука и

Слайд 10Французский  писатель  Оноре  де Бальзак  (1799—1850) 
«Человеческая  комедия», 
Французский  писатель  Жюль  Верн

(1828—1905), 
  «20  тысяч  лье  под водой», «Гиперболоид  инженера  Гарина» .
Русский

писатель, граф Алексей Николаевич  Толстой  (1882-1945), 
«Гиперболоид инженера Гарина».
Русский  инженер  Лев  Сергеевич Термен  (1896—1993) изобретен  терменвокс —  электромузыкальный инструмент.

Французский  писатель  Оноре  де Бальзак  (1799—1850) «Человеческая  комедия», Французский  писатель  Жюль  Верн (1828—1905),   «20  тысяч  лье  под водой», «Гиперболоид 

Слайд 11 Вопросы:
1.В чём заключается одна из многочисленных функций искусства,

дающая понимание значимости художественно-образного мышления в культурном развитии человечества?

2. Приведите примеры предсказания в произведениях искусства будущих открытий и достижений науки.
3.Приведите  другие  примеры  научного  значения  художественного  знания.

Вопросы: 1.В чём заключается одна из многочисленных функций искусства, дающая понимание значимости художественно-образного мышления в культурном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика