Слайд 1Презентация:
«Художники – портретисты»
Выполнили ученицы 7 «И» класса
Алексеева Катерина
Иванчик Анжелика
Слайд 2
Валентин Александрович
Серов
1865 - 1911
Слайд 3Валентин Александрович Серов – ярчайший русский живописец и портретист Серебряного
века. Родители Валентина Серова были людьми талантливыми и разносторонними. Отец
Александр Николаевич Серов – композитор, а мать Валентина Семёновна Бергман – пианистка. В доме Серовых постоянно собирались творческие личности: учёные, писатели, художники, актёры и музыканты. В 1874 году учителем девятилетнего Валентина становится Илья Репин. В 1880 Серов поступил в Академию художеств, в мастерскую профессора Чистякова. Павел Чистяков выработал в молодом художнике вдумчивую и неспешную манеру запечатления натуры. В 1885 Серов покидает Академию, осознавая себя уже готовым мастером. В дальнейшем его постоянное учение и творческое самосовершенствование происходит по свободному выбору и в непрерывной работе.
Слайд 4
«Девочка с персиками» (1887)
Картина соткана из радости солнечного света. Свет
скользит по стенам, падает на скатерть, играет на рукавам и
плечах розового платья девочки. Кажется, будто воздух комнаты прозрачен и звонок, наполнен нежным запахом персиков и светящимися искорками золота.
Слайд 5
«Девушка, освещённая солнцем»
(1888)
Сидящая под деревом девушка окутана узорным кружевом листвы,
пронизанной солнечным светом. Её лицо спокойно, поза расслаблена и женственна,
она словно находится в царстве покоя и отдыха. Ажурные переливы солнечных бликов, которыми залита кожа и блуза героини, прописаны мозаичными мазками и создают контраст неожиданно мягкой бархатистости сине-фиолетовой юбки.
Слайд 6
«Портрет С. М. Боткиной»
(1899)
Изящная Софья Боткина в шикарном золотом платье,
расшитом искусственными цветами, сидит на диване, обитом синей тканью, затканной
композициями цветов.
Слайд 7
«Портрет великого князя Павла Александровича»
(1897)
Князь изображён в напряжённой застывшей позе,
тогда как лошадь – живая, чуткая, с умными глазами –
привносит в картину динамику и естественность. За этот портрет Серов получил золотую медаль «Гран-при» на парижской всемирной выставке в 1900 году.
Слайд 8
«Портрет актрисы М. Н. Ермоловой»
(1905)
Фигура великой актрисы напоминает колонну, устремлённую
ввысь. Голова прописана на фоне зеркала, в котором отражается потолок,
и этим нехитрым приёмом создаётся иллюзия вознесения силуэта, подобно кариатиде.
Слайд 9Картины Серова очень разнообразны по исполнению. Художник никогда не останавливается
на удачно найденном и однажды выработанном решении задачи, а всё
время ищет новые подходы для каждого сюжета. Серов всегда находил более точные выражения своего отношения к изображаемому объекту.
Слайд 11Тицан родился в 1477 году и происходил из старинного рода,
жившего в городке Пьеве–ди-Кадоре расположенного в Альпах. Способности к рисованию
мальчик проявил в 10 лет и был отправлен в Венецию на обучение. Он постигал основы изобразительного искусства в мастерской Джованни Беллини. Постепенно произведения Тициана наполнялись динамикой, напряжением и драматизмом. Природа на них не молчалива и статична, а полна жизни, как и люди, населяющие её. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрету.
Слайд 12
«Портрет мужчины с перчатками»
(1520-1522)
Интеллигентный мужчина погружён в собственные мысли, он
задумчив и мечтателен, в руках держит перчатки, словно забыв о
них. Несмотря на некоторую неопределённость, в нём ярко выражена активная позиция. Мужчина выглядит самодостаточным, уверенным в себе и знающим жизнь.
Слайд 13
«Портрет Федерико II Гонзага»
(1525)
Гонзага представлен во весь рост, тёмно –
синяя одежда придаёт его образу роскошность и торжественность. Он смотрит
на зрителя слегка отрешённым взглядом. Тонкими аристократическими пальцами Гонзага гладит свою болонку, которая тянется к нему всем телом.
Слайд 14
«Портрет молодой женщины в шляпе с пером»
(1536)
На портрете у женщины
обнажены правое плечо, грудь и рука. Под плащом, отороченным мехом,
виднеется сползшая полупрозрачная белая сорочка. На голове – шляпка с перьями. Художник не скрывает своего вожделённого любования красивым женским телом.
Слайд 15
«Кающаяся Мария Магдалина»
(1565)
Кающаяся Мария здесь очень целомудренна: она не обнажена
полностью, прекрасное тело прикрывает лёгкое полупрозрачная одежда и полосатая накидка,
а также рассыпанные по плечам и струящиеся по груди волосы. Магдалина смотрит на небо покрасневшими от слёз глазами, её взгляд полон раскаяния и отчаяния. Череп и раскрытое писание на переднем плане является христианскими символами.
Слайд 16
«Портрет молодого человека»
(1545)
На нас смотрит красивый мужчина, взгляд его зеленоватых
глаз кажется гипнотическим и завораживающим. Высокий лоб, изящность лица и
грациозность позы – всё придаёт модели благородство.
Слайд 17Тициан Вечеллио – величайший художник всех времён и народов, являющийся
наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело одним из четырёх титанов
итальянского Возрождения.