Слайд 1Искусство Итальянского Возрождения.
Слайд 2Содержание
Возрождение
Леонардо
Микеланджело
Рафаэль
Слайд 3Возрождение
Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения
– эпоха расцвета наук и искусств в Европе, сменившая Средневековье.
Возрождение появилось в 15 веке. Эпоха, охватывающая в Италии XIV-XVI вв., в странах, расположенных к северу от Альп (Северное Возрождение), - XV - XVI вв.
Слайд 4«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних
открытий, её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает
весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.»
Немецкий учёный Я. Буркхардт
Слайд 5Искусство
Средневековья и Возрождения
Слайд 6«Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и
что может в большей степени уподобить его Господу, как не
служение людям по мере своих сил?
Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека…»
Петрарка
Слайд 7«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской».
Эразм Роттердамский
В произведениях Ренессанса выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости.
Сидящий мальчик. Микеланджело
Слайд 8Особенности живописи Ренессанса
Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами
движения, сколько выхваченные из времени остановки.
Слайд 9Время –воплощение одного события в едином пространстве.
Композиционные приёмы
Слайд 11Леонардо да Винчи.
Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи
Возрождения. Автор многих технических изобретений, опередивших свое время. Его кисти
принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря».
Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения.
Слайд 12Живопись Леонардо
Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица.
В ней
он видел зеркало характера и движений души. С одержимостью мастер
исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.
Слайд 13Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка
затенённых век .
Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична, что и делает
её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.
Слайд 15Микеланджело Буонарроти
Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был
другой величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Он был скульптором,
живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел “первое из искусств”, лучше всего прославляющее человека, его красоту.
Слайд 16«Творенье может пережить творца;
Творец уйдёт, природой побежденный,
Однако образ, им запечатлённый,
веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих,
и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье».
Микеланджело Буонарроти
Слайд 17Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир
сосредоточен в нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело
не интересует.
Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан
Слайд 19Рафаэль Санти
Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний
и с Микеланджело- в титанической мощи образов. Его гений проявился
в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.
Слайд 20Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более
20 картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери светлы и лиричны,
но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность.
Мадонна де Фолиньо
Слайд 21В творчестве Рафаэля
воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом
человеке, пребывающем в полной гармонии с миром .
Слайд 22Сикстинская мадонна
Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля
, посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена
художником в полный рост и почти в натуральную величину.
Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем.
Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков.
Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.
Слайд 23Основой ренессансной культуры был гуманизм, распространителями идей которого были выходцы
из различных слоев светского общества.
Интерес к прошлому, к
античности, и в то же время появление новых идеалов и перспектив определили противоречивость этой культуры. Гуманисты по-новому взглянули на самих себя, на окружающий мир, но при этом не потеряли веру в Бога. С одной стороны, они познали радость самоутверждения, а с другой - поняли трагичность бытия и своего существования в нем. Тем не менее, авторы эпохи Возрождения продолжали искать, работать и бороться за свои идеи во имя человека и его настоящего.