Слайд 1Искусство Итальянского Возрождения.
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Содержание
Возрождение
Леонардо
Микеланджело
Рафаэль
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Возрождение
Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения
                                                            
                                    
– эпоха расцвета наук и искусств в Европе, сменившая Средневековье.
                                    Возрождение появилось в 15 веке. Эпоха, охватывающая в Италии XIV-XVI вв., в странах, расположенных к северу от Альп (Северное Возрождение), - XV - XVI вв.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних
                                                            
                                    
открытий, её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает
                                    весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.»
           Немецкий учёный Я. Буркхардт
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Искусство 
Средневековья и Возрождения
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6«Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и
                                                            
                                    
что может в большей степени уподобить его Господу, как не
                                    служение людям по мере своих сил?
Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека…»
                        Петрарка
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской».
   
                                                            
                                             
                                            Эразм Роттердамский
В произведениях Ренессанса выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости.
Сидящий мальчик. Микеланджело
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Особенности живописи Ренессанса
Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами
                                                            
                                    
движения, сколько выхваченные из времени остановки.
 
 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Время –воплощение одного события в едином пространстве.
Композиционные приёмы
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 11Леонардо да Винчи.
Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи
                                                            
                                    
Возрождения. Автор многих технических изобретений, опередивших свое время. Его кисти
                                    принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря».
Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения. 
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Живопись Леонардо
Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица.
В ней
                                                            
                                    
он видел зеркало характера и движений души. С одержимостью мастер
                                    исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка
                                                            
                                    
затенённых век .
Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична, что и делает
                                    её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 15Микеланджело Буонарроти
Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был
                                                            
                                    
другой величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Он был скульптором,
                                    живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел “первое из искусств”, лучше всего прославляющее человека, его красоту. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16«Творенье может пережить творца;
Творец уйдёт, природой побежденный,
Однако образ, им запечатлённый,
                                                            
                                    
веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих,
                                    и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье».
    Микеланджело Буонарроти
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир
                                                            
                                    сосредоточен в нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело
                                    не интересует.
Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 19Рафаэль Санти
Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний
                                                            
                                    
и с Микеланджело- в титанической мощи образов. Его гений проявился
                                    в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более
                                                            
                                    20 картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери светлы и лиричны,
                                    но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность.     
Мадонна де Фолиньо
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21В творчестве Рафаэля
воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом
                                                            
                                    
человеке, пребывающем в полной гармонии с миром .
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Сикстинская мадонна
Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля
                                                            
                                    
, посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена
                                    художником в полный рост и почти в натуральную величину.
Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем.
Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков.
Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Основой ренессансной культуры был гуманизм, распространителями идей которого были выходцы
                                                            
                                    
из различных слоев светского общества. 
 Интерес к прошлому, к
                                    античности, и в то же время появление новых идеалов и перспектив определили противоречивость этой культуры. Гуманисты по-новому взглянули на самих себя, на окружающий мир, но при этом не потеряли веру в Бога. С одной стороны, они познали радость самоутверждения, а с другой - поняли трагичность бытия и своего существования в нем. Тем не менее, авторы эпохи Возрождения продолжали искать, работать и бороться за свои идеи во имя человека и его настоящего.