Разделы презентаций


Исторический жанр живописи

Содержание

3. произведения, в которых запечатлен внешний облик конкретного человекаПортрет – это:2. изображение животных, рыб, птиц1. изображение естественной или измененной человеком природыЖанр портрета ведет свою историю с1. Файюмских портретов 2. Парсун3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исторический жанр живописи

Исторический жанр живописи

Слайд 33. произведения, в которых запечатлен
внешний облик конкретного человека
Портрет –

это:
2. изображение животных, рыб, птиц
1. изображение естественной или измененной человеком

природы

Жанр портрета ведет свою историю с

1. Файюмских портретов

2. Парсун

3. Иконописи

Достигает расцвета:

1. Эпоху Средневековья

2. Эпоху Возрождения

3. Эпоху Просвещения

3. произведения, в которых запечатлен внешний облик конкретного человекаПортрет – это:2. изображение животных, рыб, птиц1. изображение естественной

Слайд 4индивидуальный
групповой
парадный

индивидуальныйгрупповойпарадный

Слайд 5
Исторический жанр живописи

Исторический жанр живописи

Слайд 6Исторический жанр - изображение важнейших исторических событий прошлого и современности.


Караваджо. Вакх
В эпоху античную тесно переплетен с мифологией

Исторический жанр - изображение важнейших исторических событий прошлого и современности. Караваджо. ВакхВ эпоху античную тесно переплетен с

Слайд 7В средневековой Европе жанр почти отсутствует, он был заменен религиозно-мифологическим

жанром
Караваджо. Бичевание Христа

В средневековой Европе жанр почти отсутствует, он был заменен религиозно-мифологическим жанром Караваджо. Бичевание Христа

Слайд 8Новое рождение исторического жанра произошло в эпоху Возрождения.
Пуссен. Парнас
Рубенс.

Битва греков с амазонками

Новое рождение исторического жанра произошло в эпоху Возрождения. Пуссен. ПарнасРубенс. Битва греков с амазонками

Слайд 9Брюллов. Последний день Помпей
В 18 веке возрастает общественная роль исторической

живописи, ее воспитательное и политическое значение.

Брюллов. Последний день ПомпейВ 18 веке возрастает общественная роль исторической живописи, ее воспитательное и политическое значение.

Слайд 10Историческая живопись Василия Ивановича Сурикова

Историческая живопись    Василия Ивановича Сурикова

Слайд 11«Утро стрелецкой казни» - первая значительная работа художника, сюжетом для

которой послужил бунт стрельцов 1668года.
Хотя картина и называется “Утро

стрелецкой казни”, в ней изображена не сама казнь, а минуты перед казнью. Поэтому в картине нет крови, но есть ее ощущение. Как художнику удалось передать эти ощущения?

Художник использовал в работе все оттенки красного цвета. Алые пятна разбросаны по всей картине. Как лужа крови воспринимается брошенный на землю кафтан стрельца.

«Утро стрелецкой казни» - первая значительная работа художника, сюжетом для которой послужил бунт стрельцов 1668года. Хотя картина

Слайд 12Суриков хотел показать народную драму. Главный герой картины – народ,

занимающий большую часть полотна. Фигуры размещены так, что можно рассмотреть

лицо каждого персонажа. Вот стоит на коленях старуха. Вот кричит от горя молодая женщина. Вот тянет ручки к зрителям девочка - сирота, написанная Суриковым со своей трехлетней дочери.

Кто по вашему является главным действующим героем картины?

Суриков хотел показать народную драму. Главный герой картины – народ, занимающий большую часть полотна. Фигуры размещены так,

Слайд 13
В этой толпе есть две фигуры, которые резко выделяется на

фоне других.
Кто они?

В этой толпе есть две фигуры, которые резко выделяется на фоне других. Кто они?

Слайд 14 Это стрелец в распахнутой рубахе, в красной шапке на

рыжих кудрях. Он с силой сжимает в кулаке горящую свечу,

гневно и яростно смотрит на царя.

С его взглядом скрестился твердый взгляд Петра I. Вот оно – противоборство двух сил!

Это стрелец в распахнутой рубахе, в красной шапке на рыжих кудрях. Он с силой сжимает в

Слайд 15Горящая свеча – жизнь, душа. Свеча едва теплится на холодном

ветру пасмурного дня.

Чтобы огонек светился ярче, художник сделал фон темнее. Поэтому свечи горят на полотне, отбрасывая на мертные рубахи стрельцов красноватые блики

У каждого стрельца в руке зажата горящая свеча, что она означает?

Горящая свеча – жизнь, душа. Свеча едва теплится на холодном ветру пасмурного дня.

Слайд 16Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. Он

сделал множество зарисовок и этюдов со случайных прохожих, со своих

друзей и родственников.

Так, дядя художника послужил моделью для чернобородого стрельца

А “чудо-тип” для непокорного стрельца нашел среди могильщиков Ваганьковского кладбища. Резкий, злой, непокорный, он долго отказывался позировать, и художник с трудом уговорил его.

Единственное лицо в картине, написанное со старинного портрета – это лицо Петра 1. Все остальные персонажи и все детали одежды и обстановки писались с натуры.

Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. Он сделал множество зарисовок и этюдов со случайных

Слайд 17"Боярыня Морозова"- жемчужина Третьяковки, одна из самых потрясающих картин планеты.


Что привлекает наше внимание в картине, прежде всего?


Слайд 18Картина, названа по имени центрального действующего лица, Феодосии Прокопьевны Морозовой,

ярой сподвижницы протопопа Аввакума, возглавлявшего раскол. Сюжетом картины стал эпизод

ее мученической жизни: по царскому указу ее везут московскими улицами в ссылку.
Картина, названа по имени центрального действующего лица, Феодосии Прокопьевны Морозовой, ярой сподвижницы протопопа Аввакума, возглавлявшего раскол. Сюжетом

Слайд 19Что в ней нас поражает?
Её бледное лицо, горящий, исступлённый

взгляд, сильный жест (двуперстие).

Каков характер героини?
Сила духа, мужество и

стойкость, самоотверженность, способность к самопожертвованию во имя идеи. Перед нами женщина, измученная заточением, пыткой, закованная в цепи, но не сломленная.

- А какое впечатление производит Морозова на окружающих? - Как можно назвать людей, окружающих её? Единомышленники, враги?

Что в ней нас поражает? Её бледное лицо, горящий, исступлённый взгляд, сильный жест (двуперстие). Каков характер героини?Сила

Слайд 20Моделью фигуры “юродивого” Суриков нашел на толкучке, он торговал там

огурцами. Для достоверности образа пришлось уговаривать этого человека позировать сидя

в одной холщовой рубахе, босиком на снегу.

Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. Юродивых на Руси почитали. Он одной веры с боярыней. Возможно, вот такие юродивые приходили в дом к боярыне, и она покровительствовала им, пригревала, давала подаяние, привечала, помогала выжить. На груди юродивого мы видим тяжёлый железный крест на цепи. Юродивый олицетворяет собой страдания русского народа, его скорбь.

Моделью фигуры “юродивого” Суриков нашел на толкучке, он торговал там огурцами. Для достоверности образа пришлось уговаривать этого

Слайд 21И пожилая горожанка, держащая платок, расшитый жемчугом (символизирующим в народной

поэзии слёзы).


Мудрым состраданием полны и странник (преследования за веру) со старообрядческим посохом в руках, снявший шапку перед боярыней.

И пожилая горожанка, держащая платок, расшитый жемчугом (символизирующим в народной поэзии слёзы).

Слайд 22Низко склонилась боярышня в золотом платке и сине-голубой шубке. В

образе боярышни воплощены душевная кротость и стойкость. Не случайно художник

сопоставляет её с Богоматерью на иконе. Наклон головы, цветовое решение фигуры (в идее самоотвержения лежит это сопоставление).
Низко склонилась боярышня в золотом платке и сине-голубой шубке. В образе боярышни воплощены душевная кротость и стойкость.

Слайд 23Слева, за спиной боярыни слышится злорадное хихиканье попа и хохочущий

басок самодовольного купца, но их смех тонет в общем настроении

глубокого сострадания и сочувствия - таково общее настроение народа.

Отчего же у нас создаётся такое впечатление?

Слева, за спиной боярыни слышится злорадное хихиканье попа и хохочущий басок самодовольного купца, но их смех тонет

Слайд 24Это видно по выражению лиц, по тому, как люди сдвинулись

вокруг саней, фигуры словно срослись, это передаёт движение, взволнованность. В

сердца людей словно проникает огненный взор боярыни, и потрясённая толпа превращается в народ, сознающий себя как единое целое.
Это видно по выражению лиц, по тому, как люди сдвинулись вокруг саней, фигуры словно срослись, это передаёт

Слайд 25«Меньшиков в Берёзове» - очень красноречивая картина.
Свет зимнего дня

сочится сквозь заледенелое слюдяное оконце сибирской избы, где проходят последние

годы «Алексашки», «полудержавного властелина» светлейшего князя Александра Данилыча, брошенного с детьми в далекую ссылку.
«Меньшиков в Берёзове» - очень красноречивая картина. Свет зимнего дня сочится сквозь заледенелое слюдяное оконце сибирской избы,

Слайд 26Нарушая перспективы (слишком низкий потолок, непропорционально большая фигура Меньшикова) Суриков

хотел показать исключительность Меньшикова. Меньшиков – это удивительный человек, вознесенный

из самого низа и поднявшийся благодаря своему уму, хитрости, смелости и везению до самых больших высот. Вчера еще самовластный правитель огромной страны, владелец несметных богатств, вершитель судеб, на картине – уже никто, прошлое, и другого будущего у него нет.
Нарушая перспективы (слишком низкий потолок, непропорционально большая фигура Меньшикова) Суриков хотел показать исключительность Меньшикова. Меньшиков – это

Слайд 27Фигуры сына и дочери – оба были названы именем отца

– на заднем плане. Лица их грустны, но спокойны. Они

выживут и вернутся из ссылки.

В фигуре старшей дочери, шестнадцатилетней Марии, которая еще недавно была невестой царевича– обреченность. Её лицо бледное, вокруг глаз глубокие тени, взгляд в никуда…

Точно так же художник дает почувствовать дальнейшие судьбы детей Меньшикова.

Фигуры сына и дочери – оба были названы именем отца – на заднем плане. Лица их грустны,

Слайд 28Стол – обычный символ объединения в данном случае разъединяет. Ближние

к нам - Меньшиков и его старшая дочь, примостившаяся в

ногах у отца, погружены в свои мысли, и уже осознают возможное будущее. Угол, в котором они сидят, противопоставлен иконостасу с горящей лампадкой – последним в их жизни верхним светом. По ту сторону стола сидят сын и младшая дочь бывшего вельможи. Окно за их спинами – символ покинутого внешнего пространства, туманной фортуны, которая будет к ним благосклонна.

Какая деталь обстановки призванная объединять семью на картине разъединяет героев?

Стол – обычный символ объединения в данном случае разъединяет. Ближние к нам - Меньшиков и его старшая

Слайд 29Отвергнутая и смертельно больная Мария была написана с жены художника.

Сохранился акварельный этюд – Елизавета Августовна, закутанная в бархатную шубку,

сидит на низкой скамеечке.
Сына Меньшикова Суриков нарисовал со знакомого юноши. А младшую дочь угадал в случайной прохожей и долго преследовал ее до самого дома, но, все же добившись доверия, сделал с нее эскиз.
В образе Меньшикова был увековечен простой московский учитель, которого художник увидел во время одной из своих прогулок по Москве
Отвергнутая и смертельно больная Мария была написана с жены художника. Сохранился акварельный этюд – Елизавета Августовна, закутанная

Слайд 31Домашние задания:
? Кто является прототипом странника
? О каких событиях нам

рассказывают картины Сурикова : «Переход Суворова через Альпы», «Взятие снежного

городка», «Степан Разин»
Домашние задания:? Кто является прототипом странника? О каких событиях нам рассказывают картины Сурикова : «Переход Суворова через

Слайд 32Список литературы:
Большая серия знаний. Изобразительное искусство.- М.: ООО ТД Издательство

Мир книги, 2006
Данилова Г.И. МХК 5-6 кл.-М.: Дрофа, 2007
Данилова Г.И.

МХК 7-8 кл.-М.: Издательский Дом Магистр-Пресс, 2007
Данилова Г.И. МХК 10,11кл.-М.: Издательский Интербург, 1999
C.Каплова. От замысла и натуры к законченному произведению. -М.: Изобразительное искусство, 1981
Русский музей/альманах. Вып.161. – Спб.: Palace Editions,2007
Шедевры русской живописи.- М.: Белый город, 2006
Энциклопедический словарь юного художника/ сост. Н.и. Платонова, в.д. Синюков.- М.: Педагогика, 1983

Аудио-и видеопособия:
Азбука искусств. Как научиться понимать картину. СD
Большая энциклопедия. России. Искусство России. СD
Русский государственный музей. CD.

Интернет-ресурсы:
http://ihttp://imageshttp://images.http://images.goolehttp://images.goole.http://images.goole.ruhttp://images.goole.ru|
http://http://vhttp://vihttp://visaginarthttp://visaginart.http://visaginart.nmhttp://visaginart.nm.http://visaginart.nm.ruhttp://visaginart.nm.ru|
http://http://culturehttp://culture.http://culture.minculthttp://culture.mincult.http://culture.mincult.ruhttp://culture.mincult.ru|
http:/http:/whttp:/w.http:/w.whttp:/w.w.http:/w.w.whttp:/w.w.w.http:/w.w.w.anabarsishttp:/w.w.w.anabarsis.http:/w.w.w.anabarsis.ruhttp:/w.w.w.anabarsis.ru|
Список литературы:Большая серия знаний. Изобразительное искусство.- М.: ООО ТД Издательство Мир книги, 2006Данилова Г.И. МХК 5-6 кл.-М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика