Разделы презентаций


История развития российского кинематографа

Содержание

Что такое кинематограф?Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития российского кинематографа
Селиванова Юлия Борисовна,
Учитель ИЗО и черчения
МБОУ

– гимназия № 34 г.Орла

История развития российского кинематографаСеливанова Юлия Борисовна, Учитель ИЗО и черченияМБОУ – гимназия № 34 г.Орла

Слайд 2Что такое кинематограф?
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος —

движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой

деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.

Что такое кинематограф?Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать)

Слайд 3Возникновение первых фильмов в России
Первые киносъемки и киносеансы в России

прошли уже в 1896 г. Кино развивается первые годы как

документальное и постановочное, с игровыми моментами – от видовых сюжетов, феерий до примитивных комедий.
Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории.

Первый киносеанс в России состоялся 4 маямая 1896 годамая 1896 года в Санкт-Петербурге в летнем увеселительном саду «Аквариум».
А уже 2 октября 1908 года произошел первый показ восьмиминутного фильма отечественного производства «Понизовая вольница». Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру российского кино.

Возникновение первых фильмов в РоссииПервые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 г. Кино развивается

Слайд 5 В 1912 годуВ 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм,

снятый в технике объёмной анимации — «Прекрасная Люканида, или Война усачей

с рогачамиВ 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объёмной анимации — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» в постановке Владислава Старевича.


 В 1912 годуВ 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объёмной анимации — «Прекрасная Люканида,

Слайд 6Влияние кинематографа
Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже

предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во

многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
Влияние кинематографаВлияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику

Слайд 7В Санкт-Петербурге с февраля 1910 года с февраля 1910 года по 1912 год с февраля 1910 года по 1912 год выходил российский ежемесячный журнал Синематограф, посвященный кинематографу.

В Санкт-Петербурге с февраля 1910 года с февраля 1910 года по 1912 год с февраля 1910 года по 1912 год выходил российский ежемесячный журнал Синематограф, посвященный кинематографу.

Слайд 8 Советский кинематограф в 1920-е и 1930-е годы
В 1920е годы молодое

советское кино развивалось не в изоляции от остального мира.
Ценными считаются

работы Дзиги ВертоваЦенными считаются работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всем мире.
Достижением советского кинематографа в 1930-е гг. оказалось создание особого кинематографического языка, который соединил в себе реалистические традиции русского сценического искусства, известные во всем мире как система Станиславского, с новейшими техническими приемами, на которые тогда оказался способным мировой кинематограф.
Советский кинематограф в  1920-е и 1930-е годы В 1920е годы молодое советское кино развивалось не

Слайд 9Кинематограф СССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенного времени
В Сталинский

период образ Сталина образ Сталина широко использовался в киноискусстве во время культа личности.
После Второй мировой войны лишь единичные

советские фильмы имели успех за рубежом. Это объясняется тем, что специфика советской жизни была непонятна и неинтересна иностранному зрителю, советские фильмы считались довольно примитивными.
Целые жанры киноискусства были запрещены цензурой, допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.
Сергей БондарчукСергей Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесомСергей Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. В советское время он считался мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой («Война и мирСергей Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. В советское время он считался мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой («Война и мир», «Ватерлоо»). 
Кинематограф СССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенного времениВ Сталинский период образ Сталина образ Сталина широко использовался в киноискусстве во время культа личности.После Второй

Слайд 11 Великая Отечественная война не прошла стороной кино. Фильмы показывали людей,

для которых ненависть к врагу и долг перед Родиной побеждали

страх смерти.

« Повесть о настоящем человеке».

« А зори здесь тихие»

«Молодая гвардия»

« Семнадцать мгновений весны»

«Судьба человека»

Великая Отечественная война не прошла стороной кино. Фильмы показывали людей, для которых ненависть к врагу и

Слайд 12 Один из самых талантливых и необычных режиссеров мирового кинематографа –

Андрей Тарковский. Однако все его фильмы прошли через запреты и

трудности на пути к зрителю. В 1972 г. появилась картина «Солярис». В 1980 г. Тарковский закончил снимать картину «Сталкер».

Андрей Тарковский

«Сталкер»

«Андрей Рублёв»

«Солярис»

Один из самых талантливых и необычных режиссеров мирового кинематографа – Андрей Тарковский. Однако все его

Слайд 13Постсоветское кино России
Со времени распада СССРСо времени распада СССР, все 1990-е годы российское кино

долгое время находилось в упадке.
Из-за дефолта 1998 года финансирование кинопроизводства резко сократилось.
Но

иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!Но иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!» (1993), «ВорНо иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!» (1993), «Вор» (1997), комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дождиНо иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!» (1993), «Вор» (1997), комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992), «Ширли-мырлиНо иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!» (1993), «Вор» (1997), комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992), «Ширли-мырли» (1995), «Особенности национальной охоты» (1995).
Первым хитом этого времени была картина «БратПервым хитом этого времени была картина «Брат» (1997) Алексея БалабановаПервым хитом этого времени была картина «Брат» (1997) Алексея Балабанова, затем его же фильм «Про уродов и людейПервым хитом этого времени была картина «Брат» (1997) Алексея Балабанова, затем его же фильм «Про уродов и людей» (1998) и другое кино, отражавшее пессимистические настроения. Среди сценаристов выделяются Алексей СаморядовПервым хитом этого времени была картина «Брат» (1997) Алексея Балабанова, затем его же фильм «Про уродов и людей» (1998) и другое кино, отражавшее пессимистические настроения. Среди сценаристов выделяются Алексей Саморядов и Пётр ЛуцикПервым хитом этого времени была картина «Брат» (1997) Алексея Балабанова, затем его же фильм «Про уродов и людей» (1998) и другое кино, отражавшее пессимистические настроения. Среди сценаристов выделяются Алексей Саморядов и Пётр Луцик («Окраина», 1998).
В 2000-хВ 2000-х стали появляться кинокомпании, которые занимаются массовым производством телевизионных фильмовВ 2000-х стали появляться кинокомпании, которые занимаются массовым производством телевизионных фильмов и сериалов.
Постсоветское кино РоссииСо времени распада СССРСо времени распада СССР, все 1990-е годы российское кино долгое время находилось в упадке.Из-за дефолта 1998 года финансирование

Слайд 14Детское кино.
«Чучело»
«Приключение Электроника»
«Большое космическое путешествие»
«Айболит- 66»

Детское кино.«Чучело» «Приключение Электроника» «Большое космическое путешествие»  «Айболит- 66»

Слайд 15Экранизация сказок
с 40 -50 г. г. было снято 4 русские

народные сказки;
50-60 г. г. – 5 сказок;
60-70 г. г. -8

сказок;
70-80 г.г. – 6 сказок;
80-90 г.г. – 1 сказка.







С 1998 года не было снято ни одного фильма по мотивам русских народных сказок
Экранизация сказокс 40 -50 г. г. было снято 4 русские народные сказки;50-60 г. г. – 5 сказок;60-70

Слайд 16Цифровой кинематограф
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи

изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital

video).

- киноискусство прошло долгий путь своего развития от небольших документальных зарисовок до современных фильмов, которые составляют конкуренцию многим зарубежным картинам;

-старые советские фильмы не завоёвывали наград, но не смотря на это они были любимы народом, да любимы и сейчас;

-жанры киноискусства видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению или даже распаду;

-преодолев все стадии своего развития, взлеты и падения, кинематограф
все-таки стал тем, чем он является сейчас, необычным, завораживающим миром для многих зрителей.

- ведущую роль занимают новые технологии, которые делают фильмы более привлекательными, яркими, напоминающими видеоигры.

Цифровой кинематографВ начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое

Слайд 17Мультипликационные фильмы
В 1934 году Уолт ДиснейВ 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки,

на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом.
В 1935 году на

волне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм»
Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей.
Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, «Федя ЗайцевМультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, «Федя Зайцев» и «Часовые полей».
В этот период снято множество полнометражных мультфильмов (практически все являются экранизациями), один из самых известных — «Снежная королева» (1957).
Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Производились эксперименты с различными техниками (перекладкиОколо 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Производились эксперименты с различными техниками (перекладки — История одного преступленияОколо 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Производились эксперименты с различными техниками (перекладки — История одного преступления (1962), живопись по стеклуОколо 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Производились эксперименты с различными техниками (перекладки — История одного преступления (1962), живопись по стеклу — Песня о соколе(1967)).
Мультипликационные фильмыВ 1934 году Уолт ДиснейВ 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом.В

Слайд 18Кроме «Союзмультфильма», мультипликацией в РСФСР занимаются «студия ЭкранКроме «Союзмультфильма», мультипликацией

в РСФСР занимаются «студия Экран», Свердловская киностудияКроме «Союзмультфильма», мультипликацией в РСФСР

занимаются «студия Экран», Свердловская киностудия и СаратовтелефильмКроме «Союзмультфильма», мультипликацией в РСФСР занимаются «студия Экран», Свердловская киностудия и Саратовтелефильм, ПермьтелефильмКроме «Союзмультфильма», мультипликацией в РСФСР занимаются «студия Экран», Свердловская киностудия и Саратовтелефильм, Пермьтелефильм, ВолгоградскийКроме «Союзмультфильма», мультипликацией в РСФСР занимаются «студия Экран», Свердловская киностудия и Саратовтелефильм, Пермьтелефильм, Волгоградский, Горьковский и Куйбышевскийкомитеты по телерадиовещанию.
Технической вершиной советской мультипликации 1970-х годов является мультфильм ПолигонТехнической вершиной советской мультипликации 1970-х годов является мультфильм Полигон (1977) Анатолия Петрова.
В 1981 году выходит полнометражный рисованный выходит полнометражный рисованный фильм Романа Качанова выходит полнометражный рисованный фильм Романа Качанова «Тайна третьей планеты».
С конца 1980-х годов преобладает упрощённый рисунок с грубыми штрихами («Следствие ведут КолобкиС конца 1980-х годов преобладает упрощённый рисунок с грубыми штрихами («Следствие ведут Колобки», «Здесь могут водиться тигры» (1989) и др.). Этот стиль прослеживается и в работах начала 1990-х годов, особенно ярко у студии «Пилот».
C конца 2000-х годов студия «Союзмультфильм» постепенно начала обретать новую жизнь.  Возобновились съёмки популярного мультжурнала «Весёлая карусель».

Кроме «Союзмультфильма», мультипликацией в РСФСР занимаются «студия ЭкранКроме «Союзмультфильма», мультипликацией в РСФСР занимаются «студия Экран», Свердловская киностудияКроме «Союзмультфильма»,

Слайд 20Благодарю за просмотр

Благодарю за просмотр

Слайд 21Список используемой литературы. Интернет-ресурсы.
 Голдовский Е. М. От немого кино к панорамному

/ Н. Б. Прокофьева. — М.,: Издательство Академии наук СССР, 1962
Д.

Астрахан «Кино, которое мы потеряли, кино 90-х»

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/175/ Российское кино: очень краткая история
http://scepsis.net/library/id_833.html Интеллектуальное кино России стоит с протянутой рукой
http://www.myltik.ru/ Всё о мультфильмах


Список используемой литературы. Интернет-ресурсы. Голдовский Е. М. От немого кино к панорамному / Н. Б. Прокофьева. — М.,: Издательство Академии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика