Слайд 2В греческом мире индивид идеально вписывался в полис, а полисная
структура в космос. Соответственно, в греческой модели мира космос, несмотря
на свою величественность, был понятен и доступен. Боги в такой модели мира были хоть и высшими существами, но вполне доступными для общения. Более того, боги даже обладали понятными для человека слабостями. Человек был уверен, что похож на богов, и с этим связывалась идея свободного владения пространством и временем. Именно поэтому в античной Греции процветали различные виды искусства, включая пространственные: архитектура, скульптура, вазопись. А история античного искусства включает в себя несколько этапов
Слайд 3Эгейский период (III—II тыс. до н. э.)
Слайд 4Эгейский период (III—II тыс. до н. э.)
Искусство этого периода характеризует
высокое мастерство художников и зодчих Крита. Благодаря раскопкам А. Эванса
на рубеже XIX—XX веков была открыта удивительная по красоте художественная культура Крита, названная им минойской. Кнооский Дворец представлял собой уникальный памятник художественной культуры Крита. Он занимал площадь 16 тыс. м2. Его росписи, архитектура, керамика являются образцом искусства; напоминающего египетское, но более непринужденное, с плавными линиями, красивыми силуэтами и красочными рисунками
Слайд 5Обожествление природы и красоты, радость бытия, ликующее восприятие мира отражены
в искусстве Крита, считающемся самым изящным и абсолютно законченным в
своем мастерстве из всех, до и после него возникших. Изменчивость и Движение как основы художественного образа, быстрая смена видений, стремление запечатлеть мгновенность — вот то новое, что дало миру искусство Крита.
Эгейский период
Слайд 7Гомеровский период
Искусство гомеровской эпохи характеризуется новым типом. Художественное ремесло достигает
расцвета, и особо ценится мастер-ремесленник, создающий искусно выполненные вещи. Главным
в искусстве этого периода является создание нового изделия, работа в материале, конструирование новых форм, не существующих в природе. Постепенно над поэтическим видением мира преобладает анализ, расчет, поиск рационального, т. е. разум человека становится все более независимым от природы. Стиль становится более строгим, композиции — более стройными.
Слайд 8Гомеровский период
Именно в этот период боги, герои, мифологические существа получают
человеческий облик, т. е. абстрактно-знаковая форма сменяется изобразительной. Начинают бурно
развиваться пластика, монументальная скульптура. Скульпторы ищут возможности свободного и живого изображения тела человека сначала в статичном положении, а потом и в динамике
Слайд 10Архаический период
С развитием городов, земледелия и торговли усложняется мифологическое осмысление
мира. В культуре Древней Греции такие изменения характеризуют период архаики
(VII— VI вв. до н. э.). Расцветает поэзия, в которой прославлялись зодчие, вазописцы, наиболее известные музыканты. Греческая архитектура в своем развитии выходит на новый виток: особое распространение получает храмовое строительство
Слайд 11Архаический период
Архитектура и вазопись являются в период архаики наиболее развитыми
областями художественной культуры. Архаическая вазопись претерпевает качественные изменения: стремясь передать
пространство, объем и движение, мастера меняют технику изображения, и силуэтная чернофигурвая роспись сменяется краснофигурной. Краснофигурный стиль позволял воплотить задуманное: росписи получили необходимый объем и глубину пространства. В скульптуре появились произведения, передающие человеческий образ, приближенный к реальности
Слайд 12Классический период
Парфенон. Реконструкция
Слайд 13Классический период
Переход от архаики к классике ( VI-V вв. до
н.э.) был к значительной мере обусловлен социальными и политическими изменениями
в обществе. В результате в мировоззрении греков наметился переход к качественно новому осмыслению мира, что проявилось в искусстве в виде новых форм художественного выражения. Центром античной культуры классической эпохи становятся Афины
Слайд 14Классический период
Афинское государство стало примером в стремлении к развитию культуры
своих граждан. Театр, спортивные состязания, всевозможные празднества стали доступны не
только аристократам, но и простым гражданам. Культ тела и физической красоты стал одной из сторон воспитания личности. Расцвет архитектуры и размах строительства характеризуют культурный подъем Афин V в. до н.э. Образцом классического совершенства стала скульптура афинских мастеров
Слайд 16Искусство этого периода характеризуется исключительно интенсивным развитием всех художественных форм,
связанных и с греческими, и с «варварскими» принципами культуры, с
развитием науки, техники, философии, религии, с расширением кругозора. Это объясняется и обширными военными походами, н торговыми контактами, и научными путешествиями того времени. Границы, на которых существовал гражданин полиса и которые формировали его мировоззрение, снимаются, и возникает неведомое ранее «чувство мировых просторов». Этот сложный мир, лишенный привычной гармония, был новым. Его необходимо было понять, а значит, и выразить в художественных формах средствами искусства
Слайд 17Итог
Искусство Древней Греции внесло значительный вклад в развитие всего мирового
искусства. Среди основных характеристик греческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность и
красота форм, четкость и пропорциональность. Оно рассматривает человека как меру всех вещей и носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Трехмерность, пластика, скульптурность греческого искусства была отражением чрезвычайно целостной и гармоничной модели мира древних греков
Слайд 18https://yandex.ru/images/search?img
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/353628
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/353628