Разделы презентаций


Иван Константинович Айвазовский "Девятый вал"

Содержание

Автопортрет.1874 Галерея Уффици.Флоренция.Италия.«Море - моя жизнь» И.К.Айвазовский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Певец моря. Иван Константинович Айвазовский "Девятый вал"

Певец моря.  Иван Константинович Айвазовский

Слайд 2Автопортрет.
1874
Галерея Уффици.
Флоренция.
Италия.
«Море - моя жизнь» И.К.Айвазовский

Автопортрет.1874 Галерея Уффици.Флоренция.Италия.«Море - моя жизнь»  И.К.Айвазовский

Слайд 3Не то, что мните вы. Природа —
Не слепок, не бездушный

лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть

любовь, в ней есть язык.
(Ф.И.Тютчев )
Не то, что мните вы. Природа —Не слепок, не бездушный лик.В ней есть душа, в ней есть

Слайд 4 В сентябре 1844 года совет Петербургской академии художеств единогласно присвоил

Ивану Константиновичу Айвазовскому звание академика. А еще через несколько дней

художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца с правом носить морской мундир.
Ему было поручено написать виды русских портов и приморских городов — Кронштадта, Петербурга, Петергофа, Ревеля, Свеаборга, Гангута. С энтузиазмом И. Айвазовский взялся за новую работу и в несколько месяцев выполнил ее.
В сентябре 1844 года совет Петербургской академии художеств единогласно присвоил Ивану Константиновичу Айвазовскому звание академика. 	А еще

Слайд 5 В своем творчестве он прославил героические дела русского флота, славную

оборону Севастополя и по мере сил откликался на все важнейшие

события своего времени. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников.
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Но к весне он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его: ни росшая с каждым днем слава, ни прекрасный заработок, ни всеобщее внимание.
В своем творчестве он прославил героические дела русского флота, славную оборону Севастополя и по мере сил откликался

Слайд 6 К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за

границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии.

Папа Григорий XIV приобрел картину Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения лучших в мире художников.
По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: "Твой "Хаос" поднял хаос в Ватикане". О его успехах писали все газеты, но, будучи скромным и благородным, он приписывал все эти успехи не столько себе, сколько всему русскому искусству.
К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым

Слайд 7 Хаос. Сотворение мира. 1841.
Бумага, масло.
73 x 108. Музей

армянской конгрегации Мхитаристов. Остров Св. Лазаря, Венеция

Хаос. Сотворение мира. 1841.	 Бумага, масло. 	73 x 108. Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Остров Св. Лазаря, Венеция

Слайд 8Выдающийся английский маринист Дж Тернер, посетивший Рим в 1842 году,

был настолько потрясен картинами И. Айвазовского («Штиль на море» и

«Буря»), что посвятил ему эти строки:

Прости меня, великий художник, если я ошибся,
Приняв твою картину за действительность.
Но работа твоя очаровала меня,
И восторг овладел мною.
Искусство твое высоко и монументально,
Потому что тебя вдохновляет гений.

Выдающийся английский маринист Дж Тернер, посетивший Рим в 1842 году, был настолько потрясен картинами И. Айвазовского («Штиль

Слайд 9 Не только в Италии, но и в других европейских странах,

где И. Айвазовский выставлял свои картины, его всегда сопровождал невиданный

успех. Русский художник-гравер Ф. Иордан, тоже бывший в то время за границей, отмечал: «Его слава прогремела по всей Европе... Даже самонадеянный Париж восхищался его картинами».
Не только в Италии, но и в других европейских странах, где И. Айвазовский выставлял свои картины, его

Слайд 10 С 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, где был очевидцем

военных маневров Черноморского флота, сам нередко участвовал в морских баталиях.

На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке.
Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море — все давало художнику пищу для новых образов. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии.
С 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, где был очевидцем военных маневров Черноморского флота, сам нередко участвовал

Слайд 11Картина «Девятый вал» была написана в 1850 году, когда художнику

было всего 33 года и он находился в самом расцвете

творческих сил


Завыла буря; хлябь морская
Клокочет и ревет, и черные валы
Идут, до неба восставая,
Бьют, гневно пеняся, в прибрежные скалы

Чья неприязненная сила,
Чья своевольная рука
Сгустила в тучи облака
И на краю небес ненастье зародила?
Кто, возмутив природы чин,
Горами влажными на землю гонит море?
(Баратынский Е.А.)

Картина «Девятый вал» была написана в 1850 году, когда художнику было всего 33 года и он находился

Слайд 12Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло. Государственный Русский Музей,

Санкт - Петербург, Россия

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло. Государственный Русский Музей,  Санкт - Петербург, Россия

Слайд 13 Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый

вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим

все другие. (Древние греки считали самой гибельной волной третью, римляне - десятую. В представлениях других мореплавателей самым сокрушительным был девятый вал).
Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим

Слайд 14 На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые

лучи солнца освещают бушующий океан и громадный "девятый вал", готовый

обрушиться на группу людей, ищущих спасение на обломках мачт. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища.
На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный

Слайд 15
Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но

они не теряют надежды на спасение. Восходящее солнце своим золотистым

сиянием пронизывает водяную пыль, повисающую в воздухе, валы и пену, срываемую ветром с их гребней. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии.
Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды

Слайд 16 Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано

И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Он соединил в

одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона
В картине все находится в движении, и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.
Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги.
Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой.

Слайд 17

Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей,

побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии

стихии.

..Волнуйся, восставай на каменные грани;
Он веселит меня, твой грозный, дикий рев,
Как зов к давно желанной брани,
Как мощного врага мне чем-то лестный гнев
(Баратынский Е.А.)
Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в

Слайд 18 Редкий и необычный в живописи мотив, переданный к тому же

романтически-воодушевлённо, является, однако, вполне реальным. Писатель И.А. Гончаров, мастер изображения

моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит... Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый; в вышине несутся клочки бурых и палевых облаков, и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом».
Редкий и необычный в живописи мотив, переданный к тому же романтически-воодушевлённо, является, однако, вполне реальным.  	Писатель

Слайд 19 Сам художник говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти; писать

молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Для

этого-то художник и должен запоминать их».
Любопытно одно признание живописца. В 1844 году корабль, на котором он плыл из Англии в Испанию, попал в страшный шторм - после этого в европейской прессе появились сообщения о гибели к тому времени уже прославившегося художника. К счастью, эти сведения оказались ошибочными. Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Многие обезумели от страха - но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной »
Сам художник говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти; писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо

Слайд 20 Я видел море, я измерил Очами жадными его; Я силы духа моего

Перед лицом его поверил. "О море, море! - я

мечтал В раздумье грустном и глубоком, - Кто первый мыслил и стоял На берегу твоем высоком? (А. И. Полежаев)
Я видел море, я измерил Очами жадными его; Я силы духа моего  Перед лицом его

Слайд 21 Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в

Петербурге, на следующий год - в Москве Огромная популярность пришла

к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поток людей, желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", не иссякал, многие ходили смотреть по несколько раз… Но вскоре пришли другие времена, когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, уступив место "правде жизни". Айвазовскому немало досталось от новейшей критики, но даже ее апологет, В. Стасов, неизменно признавал, что "маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник совершенно исключительный".
Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год - в Москве

Слайд 22Источники
http://www.tanais.info/art/aivazovsky14more.html
http://www.nearyou.ru/aivazovsk/r50val.html
http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_50.html
http://artprojekt.ru/Gallery/Aivazovsky/Aiv01.html
http://beerden.ru/wp-content/uploads/2009/10/2.jpg
http://my.mail.ru/community/galereja/753C3B919230D9D1.html

Источникиhttp://www.tanais.info/art/aivazovsky14more.htmlhttp://www.nearyou.ru/aivazovsk/r50val.htmlhttp://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_50.htmlhttp://artprojekt.ru/Gallery/Aivazovsky/Aiv01.htmlhttp://beerden.ru/wp-content/uploads/2009/10/2.jpg http://my.mail.ru/community/galereja/753C3B919230D9D1.html

Слайд 23Автор презентации
Учитель русского языка, литературы и МХК МБОУСОШ № 119

г.Новосибирска
Рябизова В.С.

Автор презентации Учитель русского языка, литературы и МХК МБОУСОШ № 119 г.Новосибирска				Рябизова В.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика