Разделы презентаций


Изобразительное искусство классицизма и рококо

Содержание

Итальянский художник и поэт Агостино Кррачи (1557-1602) призывал живописцев строго следовать принципам античности и Возрождения:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изобразительное искусство классицизма и рококо

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Слайд 2

Итальянский художник и

поэт Агостино Кррачи (1557-1602) призывал живописцев строго следовать принципам античности

и Возрождения:

Кто стремится и хочет стать хорошим живописцем,
Тот пусть вооружится рисунком Рима,
Движеньем и светотенью венецианцев
И ломбардской сдержанностью колорита.
Мощную манеру возьмет от Микеланджело,
От Тициана – передачу натуры,
Чистоту и величье Корреджиева стиля
И строгую уравновешенность Рафаэля…

Итальянский художник и поэт Агостино Кррачи (1557-1602) призывал живописцев строго

Слайд 3Никола Пуссен – художник классицизма

Творчество французского

художника Никола Пуссена (1594-1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой

идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармония и четкости форм. По мнению художника, главным критерием художественной правды и красоты являются разум и мысль. Вот почему он призывал творить так, «как этому учат природа и разум». При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти.

Никола Пуссен. Автопортрет. 1650 г. Лувр, Париж.

Никола Пуссен – художник классицизма    Творчество французского художника Никола Пуссена (1594-1665) считается вершиной классицизма

Слайд 4Пуссен. Пейзаж с Диогеном.
Свое творчество Пуссен посвятил прославлению героического человека,

способного силой могучего разума познавать и преобразовывать природу. Его герои

– люди высоких нравственных качеств. Они часто попадают в драматические ситуации, требующие особой собранности, величия духа и характера.
Пуссен. Пейзаж с Диогеном.Свое творчество Пуссен посвятил прославлению героического человека, способного силой могучего разума познавать и преобразовывать

Слайд 5Аполлон и Дафна
Пуссен. Аполлон и Дафна
В сюжетах

Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и

экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника («Метаморфозы» Овидия или Священного Писания). Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Обычная сюжетная формула Пуссена была такова: «Жребий брошен, решение принято, выбор сделан».
Аполлон и ДафнаПуссен. Аполлон и Дафна   В сюжетах Пуссен искал только те, в которых были

Слайд 6 Пуссен. Давид-победитель
Композиционная система картин Пуссена

строилась на двух началах: уравновешенность форм (построение фигур вокруг центра)

и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. «Гармонию» любой картины художника всегда можно «проверить алгеброй». Любая закономерность в картине – это не выдумка ее автора, она всегда отражает логику и закономерность развития природы мироздания.
Пуссен. Давид-победитель    Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенность форм (построение

Слайд 7Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1638-1639 гг. Лувр, Париж.

Никола Пуссен – автор многочисленных картин на мифологические, исторические,

религиозные и пейзажные темы. Картина «Аркадские пастухи» - одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. У каменного надгробия остановились трое молодых людей и молодая женщин. Судя по их одежде и посохам, это пастухи. Один из них припал на колено, он внимательно разбирает надпись на надгробии. Юноша и девушка слева замерли, погрузившись в молчаливое раздумье о бренности человеческой жизни.
Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1638-1639 гг. Лувр, Париж.    Никола Пуссен – автор многочисленных картин

Слайд 8Нарцисс и Эхо
Никола Пуссен. Нарцисс и Эхо.

Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски

он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь.

Нарцисс и Эхо Никола Пуссен. Нарцисс и Эхо.   Большое значение в художественной системе Пуссена занимает

Слайд 9Николо Пуссен. Похищение сабинянок
Большинство созданных Пуссеном

картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства («Сбор

манны в пустыне», «Поклонение золотому тельцу», «Моисей, источающий воду из скалы», «Суд Соломона», «Снятие с креста»).

Николо Пуссен. Похищение сабинянок    Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам

Слайд 10Николо Пуссен. Сбор манны в пустыне.

Николо Пуссен. Сбор манны в пустыне.

Слайд 11Николо Пуссен. Поклонение золотому тельцу.

Николо Пуссен. Поклонение золотому тельцу.

Слайд 12Николо Пуссен. Моисей, источающий воду из скалы

Николо Пуссен. Моисей, источающий воду из скалы

Слайд 13Николо Пуссен. Суд Соломона

Николо Пуссен. Суд Соломона

Слайд 14 Николо Пуссен. Оплакивание Христа

Николо Пуссен. Оплакивание Христа

Слайд 15Скульптурные шедевры классицизма.
Один из выдающихся скульпторов

классицизма – Антонио Канова (1757-1822). Первые работы молодого итальянского скульптора,

изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя. Статуи «Орфей», «Эвридика», «Персей», «Дедал и Икар», «Тесей, победитель Минотавра», «Амур и Психея» поразили современников, отметивших, что в статуях пульсирует сама жизнь.
Скульптурные шедевры классицизма.    Один из выдающихся скульпторов классицизма – Антонио Канова (1757-1822). Первые работы

Слайд 16 Совершенной гармонией пропорций, красотой линий и тончайшей обработкой поверхности

мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Современники Кановы считали ее

высшим воплощением нового идеала красоты. Известно, что в греческой мифологии три Грации олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Фигуры Граций расположены полукругом. Переплетение из рук, композиционно объединяют скульптурную группу.
Один из современников писал:
«Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое ее выражение в других произведениях западноевропейского искусства.

Антонио Канова. Три Грации. 1816 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Совершенной гармонией пропорций, красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Современники

Слайд 17 Антонио Канова. Тесей и кентавр.

Антонио Канова. Тесей и кентавр.

Слайд 18Антонио Канова. Тесей и минотавр.

Антонио Канова. Тесей и минотавр.

Слайд 19Антонио Канова. Персей.

Антонио Канова. Персей.

Слайд 20Антонио Канова .Амур, слетающий к Психее. 1793 г.

Антонио Канова .Амур, слетающий к Психее. 1793 г.

Слайд 21Антонио Канова.. Портрет Полины Боргезе в образе Венеры. Мрамор. 1805-1807

годы. Галерея Боргезе. Рим.

Антонио Канова.. Портрет Полины Боргезе в образе Венеры. Мрамор. 1805-1807 годы. Галерея Боргезе. Рим.

Слайд 22Антонио Канова. Наполеон в образе Юпитера

Антонио Канова. Наполеон в образе Юпитера

Слайд 23Скульптурная группа Антонио Кановы «Дедал и Икар». 1777-1779 годы. Музей

Каррер. Венеция.

Скульптурная группа Антонио Кановы «Дедал и Икар». 1777-1779 годы. Музей Каррер. Венеция.

Слайд 24Антонио Канова. «Парис». 1810-1816 годы. Новая пинакотека. Мюнхен.

Антонио Канова. «Парис». 1810-1816 годы. Новая пинакотека. Мюнхен.

Слайд 25Бертель Торвальдсен.
Художественным идеалом датского скульптора Бертеля Торвальдсена

(1768-1844) также стали шедевры античной пластики. Большинство своих произведений он

посвятил мифологическим сюжетам и образам. Лучшие среди них – «Язон с золотым руном», «Ганимед и орел Зевса» и «Меркурий»
Бертель Торвальдсен.   Художественным идеалом датского скульптора Бертеля Торвальдсена (1768-1844) также стали шедевры античной пластики. Большинство

Слайд 26Образ идеальной гармонии и красоты запечатлен в статуе княгини М.Ф.Барятинской,

жены известного русского дипломата. При жизни она славилась острым умом

и ослепительной красотой, добротой и женским обаянием. Здесь она представлена в облике античной богини в изящно ниспадающих одеждах, сквозь которые легко угадывается ее чудесно сложенная фигура. Идеально прекрасны овал ее лица, задумчивая, исполненная достоинства поза, голова, чуть склоненная вправо. Левой рукой она осторожно придерживает легкую шаль, правая кокетливо поднесена к подбородку. Этот жест возвращает «античную богиню» к реальной жизни, делая ее вполне земной женщиной.

Бертель Торвальдсен. Княгиня М.Ф.Барятинская. 1818 г. Музей Торвальдсена, Копенгаген.

Образ идеальной гармонии и красоты запечатлен в статуе княгини М.Ф.Барятинской, жены известного русского дипломата. При жизни она

Слайд 27Бертель Торвальдсен. Ясон с золотым руном. 1803-1828, Музей Торвальдсена, Копенгаген.

Бертель Торвальдсен. Ясон с золотым руном. 1803-1828, Музей Торвальдсена, Копенгаген.

Слайд 28Бертель Торвальдсен. Ганимед и орел. 1818-1829, Художественный институт, Миннеаполис.

Бертель Торвальдсен. Ганимед и орел. 1818-1829, Художественный институт, Миннеаполис.

Слайд 29Бертель Торвальдсен. «Меркурий со свирелью». Мрамор. 1818. Музей Торвальдсена. Копенгаген.

Бертель Торвальдсен. «Меркурий со свирелью». Мрамор. 1818. Музей Торвальдсена. Копенгаген.

Слайд 30Бертель Торвальдсен. Бюст Александра.I Начало 1820-х годов.

Бертель Торвальдсен. Бюст Александра.I Начало 1820-х годов.

Слайд 31Жан Антуан Гудон
Жан Антуан Гудон (1741-

1828) – известный скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия

выдающихся людей эпохи. Его главный герой – человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность. Гудона никогда не интересовали титулы и звания тех, кого он запечатлевал в мраморе и бронзе. В созданных им образах мастерски переданы не только внешнее, но и внутреннее сходство с оригиналом, особенности психологии героя.
Портрет композитора Глюка, оратора Мирабо, комедиографа Мольера, общественных деятелей Д.Дидро и Ж.Ж.Руссо, американского президента Дж. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию. Статую русской императрицы он блестяще исполнил по многочисленным портретам, так ни разу и не увидев оригинала.
Жан Антуан Гудон    Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Им создана

Слайд 32Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор

впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы

духа, торжествующей над физической немощью. Это произведение — не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь! Это воплощенная насмешка! Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Острый нос напоминает лисицу: он весь извивается, пронюхивая всюду злоупотребления и повод к насмешке, он буквально трепещет».

Жан Антуан Гудон. Вольтер. 1779-1781 гг. «Комеди Франсез», Париж.
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти),

Слайд 33Жан Антуан Гудон. «Морфей». Мрамор. 1769. Лувр.

Жан Антуан Гудон. «Морфей». Мрамор. 1769. Лувр.

Слайд 34Задания и вопросы:
Пуссен

Рафаэль
Сравните картину Пуссена «Парнас» с одноименной фреской Рафаэля.
Что общего и в чем различие творческой манеры этих художников?
Задания и вопросы:Пуссен

Слайд 35Подготовьте сообщения:
«Никола Пуссен – основоположник классицизма»;
«Скульптурные шедевры А.Кановы и Б.Торвальдсена»;
«Канова

– скульптор грации и юности»;
«Портретная энциклопедия эпохи в творчестве А.Гудона»

Подготовьте сообщения:«Никола Пуссен – основоположник классицизма»;«Скульптурные шедевры А.Кановы и Б.Торвальдсена»;«Канова – скульптор грации и юности»;«Портретная энциклопедия эпохи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика