Разделы презентаций


Кино, Театр и Музыка Конец XIХ начало ХХ века

Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве.Основатели:ТеатрК.С. Станиславский В.И. Немирович-Данченко О.Л. Книппер, В.И. Качалов, И.М. Москвин, Л.М. Леонидов и дрТруппаЗначение основания МХТ состояло в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кино, Театр и Музыка
Конец XIХ начало ХХ века

Кино, Театр и МузыкаКонец XIХ начало ХХ века

Слайд 2Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г.

Художественного театра в Москве.
Основатели:

Театр
К.С. Станиславский
В.И. Немирович-Данченко
О.Л. Книппер, В.И.

Качалов, И.М. Москвин, Л.М. Леонидов и др

Труппа

Значение основания МХТ состояло в том, что он стал окончательным этапом формирования реалистической школы актерского мастерства, а также в том, что на сцене театра давались пьесы современного репертуара, столь близкого московской публике, более демократически настроенной, нежели петербургская.

Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве.Основатели:ТеатрК.С. Станиславский В.И. Немирович-Данченко

Слайд 3СТАНИСЛАВСКИЙ (Алексеев) Константин Сергеевич (1863—1938) — актер, режиссер, педагог, теоретик

сценического искусства. С. — автор творческой системы воспитания актера, основные

принципы которой изложены в книгах “Работа актера над собой” (1938) и “Работа актера над ролью” (1957). Ядром системы С. являются учение о сверхзадаче и метод физических действий. В отличие от других теоретических направлений (в том числе от психоаналитических концепций, восходящих к 3.Фрейду), С. считал побудителем творчества “сверх-сверхзадачу” художника (актера, режиссера) — потребность познания и воплощения “жизни человеческого духа”. Эта потребность конкретизируется в сверхзадаче роли, т. е. в тех целях, которым подчинено сквозное действие сценического персонажа. Сверхзадача определяется сверхсознанием (творческой интуицией) художника и лишь частично может быть переведена с языка образов на язык логики. Переживания актера непроизвольны и в значительной мере регулируются его подсознанием. Сознанию и воле подвластны только действия изображаемого актером сценического персонажа, на которых С. предлагал сосредоточить внимание исполнителя. Система С. и открытый им метод физических действий оказали огромное влияние на театральную культуру XX века, явились вкладом в исследование психологии сценического искусства.
СТАНИСЛАВСКИЙ (Алексеев) Константин Сергеевич (1863—1938) — актер, режиссер, педагог, теоретик сценического искусства. С. — автор творческой системы

Слайд 4Немирович-Данченко Владимир Иванович - талантливый драматический деятель и беллетрист, брат

предыдущего. Родился в 1858 г.; образование получил в Московском университете.

Еще в бытность студентом состоял театральным критиком в "Русском Курьере". Был членом московского литературно-театрального комитета и преподавал в Московском театральном училище сценическое искусство. Крупное место в истории русского театра Немирович-Данченко занимает как основатель, вместе со Станиславским , Московского Художественного театра. Начиная с 1882 г. (не имевшая успеха пьеса "Наши Американцы"), поставлены были в Москве и других городах комедии Немировича-Данченко: "Шиповник", "Счастливец" (1887), "Последняя воля" (1888), "Новое дело" (1890) и драмы: "Темный бор" (1884), "Соколы и Вороны" (в сотрудничестве с князем Сумбатовым ), "Цена жизни" (1896), "В мечтах" (1902) и др., отводящие автору заметное место среди современных драматургов. Из небольших рассказов и повестей Немировича Данченко выделяется повесть "С дипломом" ("Артист", 1892). Более крупные беллетристические произведения Немировича-Данченко: "На литературных хлебах" (1891), "Старый дом" (1895), "Губернаторская ревизия" (1896), "Мгла", "Драма за сценой", "Сны" (1898), "В степи" (1900), сборник рассказов "Слезы" (1894). Произведения Немировича-Данченко, при тщательной отделке деталей и обрисовке характеров, отличаются определенностью мысли. В своих больших романах он изображает крушение высоких стремлений и благих порывов людей, не лишенных таланта, но не имеющих достаточно силы воли и характера для борьбы с препятствиями и для усидчивого труда. Самые порывы этих людей вытекают из искания ими смысла жизни. Дать идеалистический ответ на вопрос, в чем заключается смысл жизни, Немирович-Данченко пытается и в своей драме: "Цена жизни". С. В.

Немирович-Данченко Владимир Иванович - талантливый драматический деятель и беллетрист, брат предыдущего. Родился в 1858 г.; образование получил

Слайд 51904 г. в Петербургский театр В.Ф. Комиссаржевской
Театр
Главным режиссером ее театра

был В.З. Мейерхольд.
Основательница В.Ф. Комиссаржевская
в 1914 г. в Москве возникает

Камерный театр

Основатель Е. Таиров

Из большого количества подобных коллективов этот был наиболее крупным и устойчивым и просуществовал до 30-хгг.

1904 г. в Петербургский театр В.Ф. КомиссаржевскойТеатрГлавным режиссером ее театра был В.З. Мейерхольд.Основательница В.Ф. Комиссаржевскаяв 1914 г.

Слайд 6Следует отметить огромное число открывшихся на рубеже веков театральных кабаре,

из которых наиболее известными являлись "Бродячая собака" и "Летучая мышь",

ставшие центрами литературной и духовной жизни столицы. В музыкальном театре тон задавали императорский Мариинский и Большой в Москве, но также имелись и частные оперные труппы, среди которых особенно популярной была московская Частная опера, основанная в 1885 г. известным предпринимателем и меценатом Саввой Мамонтовым. Здесь в 1896-1899 гг. пел Ф.И. Шаляпин. Когда он снова вернулся в Мариинский театр, то на его спектакли трудно было попасть. "Как известно, легче добиться Конституции, чем билетов на спектакли Мариинского театра", - писали в газетах. Виднейшими представителями русской вокальной школы были Л.В. Собинов и Н.В. Нежданова.

Следует отметить огромное число открывшихся на рубеже веков театральных кабаре, из которых наиболее известными являлись

Слайд 7Русская музыка начала XX в. в целом переживает подъем. Основным

ее источником и особенностью, как в предыдущий период, продолжает оставаться

народность. В сокровищницу мировой культуры вошли произведения оперного жанра (Н.А. Римский-Корсаков), симфонической и каменной музыки (С.Н. Рахманинов, А.К. Глазунов, А.Н Скрябин, Р.М. Глиэр и др.).
Русская музыка начала XX в. в целом переживает подъем. Основным ее источником и особенностью, как в предыдущий

Слайд 8С. Н. Рахманинов
Родился Сергей в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20

марта 1873 года. В биографии Рахманинова еще с детства проявилось

увлечение музыкой. Поэтому уже в 9 лет он стал обучаться на фортепианном отделении консерватории Петербурга. Также Сергей Рахманинов учился в знаменитом пансионе Зверева, где познакомился с Петром Чайковским, а позже – в Московской консерватории.
После обучения в биографии Сергея Рахманинова начался период преподавания в Мариинском училище. Затем же он стал дирижировать в русской опере. Популярность Рахманинова как композитора была неожиданно прервана неудачно представленной Первой симфонией.
Следующее произведение Рахманинова вышло лишь в 1901 году (Второй фортепианный концерт). Затем биография Рахманинова стала известна как дирижера Большого театра. Начиная с 1906 года, композитор находился за пределами родины. Сначала – в Италии, затем в Дрездене, Америке, Канаде.
Второй концерт для фортепиано в биографии Рахманинова был представлен публике в 1918 году в Копенгагене. С 1918 года композитор находился в Америке, много гастролировал и мало сочинял. Лишь в 1941 году было создано величайшее произведение Рахманинова – «Симфонические танцы». Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года в США. Стиль, созданный им, оказал большое влияние на развитие музыки.
С. Н. РахманиновРодился Сергей в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20 марта 1873 года. В биографии Рахманинова еще

Слайд 9А. К. Глазунов
А. Н. Скрябин

А. К. ГлазуновА. Н. Скрябин

Слайд 10Кинематограф
1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька Разин"
до 1917

г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов
Одной из новых

черт культурной жизни России рубежа веков становится меценатство. Меценаты активно помогали развитию образования (так, московский предприниматель Шелапутин передал 0,5 млн. рублей на создание учительской семинарии) и науки (известный фабрикант Рябушинский финансировал Камчатскую экспедицию). Детально поддерживали меценаты и сферу искусства.
Кинематограф1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм

Слайд 11Звёзды кино
Вера Холодная
Иван Мозжухин

Звёзды киноВера ХолоднаяИван Мозжухин

Слайд 12Режиссёры
Яков Протозанов
Петр Чардынин
Василий Гончаров

РежиссёрыЯков ПротозановПетр ЧардынинВасилий Гончаров

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика