Разделы презентаций


Композиция как универсальный принцип в искусстве

Содержание

Цели и задачи:1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.2. Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Композиция как универсальный принцип в искусстве
Подготовила Яковлева М.Н.
учитель ИЗО
МОУ

«Гимназия № 87»
г. Саратов

Композиция как универсальный принцип  в искусствеПодготовила Яковлева М.Н.учитель ИЗО МОУ «Гимназия № 87»г. Саратов

Слайд 2Цели и задачи:
1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие

эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных

законов.

2. Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной работе. Развитие умения составления натюрморта из предметов. Закрепление умения выразительного размещения предметов на листе. Дальнейшее развитие графических навыков.
Цели и задачи:1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных

Слайд 3А. И. Лактионов «Письмо с фронта»
Композиция ( от лат. compositio )

означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии

с какой либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.
А. И. Лактионов «Письмо с фронта»Композиция ( от лат. compositio ) означает составление, соединение различных частей в

Слайд 4К. Коровин «Зимой»

К. Коровин «Зимой»

Слайд 5Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»
Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы,

в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные

по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о

Слайд 6Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»
Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы,

в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные

по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о

Слайд 7Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Слайд 8Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Слайд 9Валентин Серов «Похищение Европы»
Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику,

ощущение движения.

Валентин Серов «Похищение Европы»Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Слайд 10Валентин Серов «Похищение Европы»
Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику,

ощущение движения.

Валентин Серов «Похищение Европы»Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Слайд 11Клод Моне «Заан в Заандаме»
Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы

усиливаем иллюзию движения

Клод Моне «Заан в Заандаме»Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения

Слайд 12Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»
В сюжете не все одинаково

важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не

обязательно должен быть в центре картины
Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному,

Слайд 13В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются

главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре

картины


Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»

В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен

Слайд 14Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»
Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое

построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости

событий.
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности,

Слайд 15Ф. Ходлер Озеро Тан
Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и

правая половины уравновешены

Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены

Слайд 16Ф. Ходлер Озеро Тан
Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и

правая половины уравновешены

Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены

Слайд 17Э.Дега «Прима – балерина»
В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым

разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и

правая половины не уравновешены.
Э.Дега «Прима – балерина»В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и

Слайд 18Задание:
Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда, деревянная посуда,

муляжи фруктов и овощей), составьте композицию, в которой просматривается геометрическая

форма (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Сделайте набросок.
Задание:Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда, деревянная посуда, муляжи фруктов и овощей), составьте композицию, в

Слайд 19Используемая литература:
Н. М. Сокольникова. Основы композиции – Обнинск, 1996.

Используемая литература:Н. М. Сокольникова. Основы композиции – Обнинск, 1996.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика