Разделы презентаций


Образ человека в искусстве

Содержание

цельПознакомить учащихся с портретным жанром.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ человека – главная тема в искусстве
Беседа в 6 классе
Учитель

изобразительного
искусства Малюкова Елена Александровна

Образ человека – главная тема в искусствеБеседа в 6 классеУчитель изобразительного искусства Малюкова Елена Александровна

Слайд 2цель
Познакомить учащихся с портретным жанром.

цельПознакомить учащихся с портретным жанром.

Слайд 3Задачи
Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства.
Знакомство с историей портрета
Знакомство с

видами портретов
Развитие умений анализировать произведения изобразительного искусства.
Воспитание чувства прекрасного.

ЗадачиЗакрепление знаний о жанрах изобразительного искусства.Знакомство с историей портретаЗнакомство с видами портретовРазвитие умений анализировать произведения изобразительного искусства.Воспитание

Слайд 4 Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть

человека, открыть его для себя. Как удивительно люди не похожи

друг на друга! Вроде устроены все одинаково – глаза, нос, губы, а всматриваясь в лица, поражаешься человеческой индивидуальности! Особый путь жизни каждого человека оставляет след в его облике.
Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть человека, открыть его для себя. Как удивительно

Слайд 5 Портрет – образ определённого реального человека. Смысл портрета

– в интересе именно к его личности, наделённой индивидуальными качествами.


Портрет – образ определённого реального человека. Смысл портрета – в интересе именно к его личности,

Слайд 6Для нас всегда существует радость узнавания.
Но что
значит

«похож» или «не похож» ? Соответственно форме и пропорциям воспроизведены

детали лица – достаточно ли этого?
Не менее важно передать особенности его поведения, манеру держать себя, темперамент.


П.-П. Рубенс. ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ
ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ. Фрагмент.
Масло. Фландрия. XVII в.

Для нас всегда существует радость узнавания.  Но что значит «похож» или «не похож» ? Соответственно форме

Слайд 7Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Мы

видим их такими, какими они представляли себя, но каждое изображение

для нас – нечто большее, чем сходство с одним человеком. В каждом образе можно увидеть идеалы эпохи, понимание окружающего мира, характер жизни. И это именно то, что мы особенно ценим в портретах. Понимание жизни художником обогащает наше понимание самих себя.

Ф. Липпи. Фрагмент храмовой
Росписи. Фреска. Италия. XV в.

Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Мы видим их такими, какими они представляли себя,

Слайд 8При раскопках в Фаюме, около Каира, были найдены дощечки с

портретами, выполненными восковыми красками. Перед поражёнными исследователями предстали ошеломляющие реалистичные

образы людей, живших две тысячи лет тому назад. Их взор обращён к нам, в их образах явно преобладание духовного начала над телесным.
При раскопках в Фаюме, около Каира, были найдены дощечки с портретами, выполненными восковыми красками. Перед поражёнными исследователями

Слайд 9В Древнем Риме внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица –

каждая складка, морщина или шрам, выявляли жизненный путь человека, его

натуру,. Здесь не заботились о внешней красоте, но в каждом портрете подчёркивали силу духа, суровую уверенность и волю к действию.

Портрет императора Филиппа
Мрамор. Древний Рим. I в.

В Древнем Риме внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица – каждая складка, морщина или шрам, выявляли жизненный

Слайд 10Византийская императрица Феодора явлена в мерцании мозаики из кубиков разноцветного

стекла – смальты. Она изображена на стене храма во главе

процессии. Эта женщина имела противоречивый, яркий характер и насыщенную событиями судьбу, но её личные качества нельзя усмотреть в отрешенном выражении царственного лица, застывшей позе.
Византийская императрица Феодора явлена в мерцании мозаики из кубиков разноцветного стекла – смальты. Она изображена на стене

Слайд 11 Само слово «портрет» произошло от латинского слова.

Его можно перевести как «извлечение сущности», то есть выявление внутреннего

содержания. Это и есть основная задача создания художественного образа, только значение этого внутреннего содержания изменчиво, и потому всё время идёт поиск новых художественных средств, нового изобразительного языка.
Само слово «портрет» произошло от латинского слова. Его можно перевести как «извлечение сущности», то

Слайд 12В работе художника Жана Клуэ подробно разработанный костюм не мешает

увидеть лицо короля Франциска I. Благородная сдержанность и бесстрастная величавость

сочетаются с изяществом и недобрым, упрямым взором.

Ж. Клуэ. Франциск I. Масло. Франция.
XVI в.

В работе художника Жана Клуэ подробно разработанный костюм не мешает увидеть лицо короля Франциска I. Благородная сдержанность

Слайд 13 Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную

сущность, стало особенно важным в Средние века. С эпохой Возрождения

приходит новый интерес к реальному человеку, к самобытности его личности. Художники севера Европы научились изображать конкретных людей с особенным вниманием к своеобразию их индивидуальности.
Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность, стало особенно важным в Средние века.

Слайд 14 В русском искусстве художники впервые обратились к созданию

портретов в XVII в. И вначале писали их точно таким

же методом как иконы, - на доске темперными красками. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона».
Со времени Петра I портретное искусство в России стало развиваться стремительно.
В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. И вначале писали

Слайд 17Фамильные портреты часто украшали кабинеты и гостинные в дворянских усадьбах

Фамильные портреты часто украшали кабинеты и гостинные в дворянских усадьбах

Слайд 18К концу XVIII в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства.
Портреты было

принято делить на парадные и камерные.

К концу XVIII в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства.Портреты было принято делить на парадные и камерные.

Слайд 19Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Такие

картины носят приподнятый, торжественный характер.
О. А. Кипренский.
Портрет Е. В.

Давыдова. Масло.
Россия. XIX в.
Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер.О. А. Кипренский.

Слайд 20Не меньшее значение имел камерный портрет, в котором большое внимание

уделялось индивидуальным особенностям человека. Его лицо обычно приближено к зрителю,

доверительно раскрывая внутренний мир героя. В это время особенно ценилось очень сложное и тонкое умение передавать едва уловимые трепетные оттенки переживаний.
Портрет Марии Лопухиной – самый знаменитый из портретов – образов юности, задумчивой и одновременно чуть шаловливой девушки в белом платье на фоне пейзажа

Не меньшее значение имел камерный портрет, в котором большое внимание уделялось индивидуальным особенностям человека. Его лицо обычно

Слайд 21А. Г. Венецианов. Автопортрет. Масло. Россия. XIX в.

А. Г. Венецианов. Автопортрет. Масло. Россия. XIX в.

Слайд 22 Выдающиеся портретные произведения были созданы и в

скульптуре. Вначале скульптура развивалась медленнее, потому что в России не

было традиции ставить скульптурные памятники (в честь знаменательных событий закладывали храмы), но постепенно появились свои мастера.
Самым ярким стал Ф. И. Шубин.
Выдающиеся портретные произведения были созданы и в скульптуре. Вначале скульптура развивалась медленнее, потому что

Слайд 24Вопросы
Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом?
Как

можно объяснить, что в художественном портрете проступает авторская позиция художника?

Как она соотносится с задачей портретного сходства?
Как ты объяснишь, чем отличаются друг от друга парадный портрет и лирический камерный портрет?
Вопросы Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом? Как можно объяснить, что в художественном портрете проступает

Слайд 25П.- п. Рубенс Портрет камеристки
Инфанты Изабеллы
Императрица Елизавета Петровна. Портрет работы


К. Г. Преннера. 1754 г. ГТГ

П.- п. Рубенс Портрет камеристкиИнфанты ИзабеллыИмператрица Елизавета Петровна. Портрет работы К. Г. Преннера. 1754 г. ГТГ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика