Разделы презентаций


Образ природы в искусстве

Содержание

Василий Дмитриевич Поленов Поленов Василий Дмитриевич [20.5(1.6).1844, Петербург, — 18.07.1927, усадьба Борок, ныне Поленово Тульской области] — русский живописец, действительный член Петербургской Академии художеств (1893), народный художник России (1926). С конца

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ природы в искусстве

Образ природы  в искусстве

Слайд 2Василий Дмитриевич Поленов

Поленов Василий Дмитриевич [20.5(1.6).1844, Петербург, — 18.07.1927,

усадьба Борок, ныне Поленово Тульской области] — русский живописец, действительный

член Петербургской Академии художеств (1893), народный художник России (1926).
С конца 1870-х годов большое место в творчестве Поленова занимает пейзаж.
Василий Дмитриевич Поленов Поленов Василий Дмитриевич [20.5(1.6).1844, Петербург, — 18.07.1927, усадьба Борок, ныне Поленово Тульской области] —

Слайд 3Картина Ранний снег. 1891
 

Картина Ранний снег. 1891 

Слайд 4Картина Золотая осень. 1893

Картина Золотая осень. 1893

Слайд 5Картина Заросший пруд. 1879

Картина Заросший пруд. 1879

Слайд 6Картина Зима. Имоченцы. 1880

Картина Зима. Имоченцы. 1880

Слайд 7Картина Ливень. 1874

Картина Ливень. 1874

Слайд 8Картина Заросший пруд. 1879

Картина Заросший пруд. 1879

Слайд 9Картина На лодке. Абрамцево. 1880

Картина На лодке. Абрамцево. 1880

Слайд 10Картина Московский дворик. 1878

Картина Московский дворик. 1878

Слайд 11Поленов вспоминал: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть,

и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут

же сел и написал его».
На картине запечатлен стародавний уклад московского неспешного быта, провинциальность заброшенной, в сравнении с чиновным Петербургом, столицы. Ведь эту городскую дворянскую усадьбу Поленов подглядел в самом центре первопрестольного града, совсем рядом с Арбатом.
Он создает впечатление, что зритель сидит, — как это любят делать обыватели, — поглядывая из своего окна. Куда-то свояченица направилась, чего-то на лошади привезли. А заодно за детьми и курами приглядеть. Вон соседский мальчик плачет до крика.
Композиционная выверенность картины в соединении с ее светоцветовой насыщенностью позволили создать завершенный художественный образ.
При этом Поленов не утратил непосредственности первого впечатления, обаяния первого взгляда из окна нанимаемой московской квартиры.
Поленов вспоминал: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот

Слайд 12Картина Старая мельница. 1880

Картина Старая мельница. 1880

Слайд 13Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом

литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его был мелким служащим, семья

была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец. В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов.

Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его

Слайд 14Вечер на Волге
1887-1888 года

Вечер на Волге1887-1888 года

Слайд 15Золотая осень. Слободка
1889 год

Золотая осень. Слободка1889 год

Слайд 16Березовая роща
1885-1889 года

Березовая роща1885-1889 года

Слайд 17Заросший пруд (фрагмент)
1882 год

Заросший пруд (фрагмент)1882 год

Слайд 18Осенний день в Сокольниках
1879 год
C «Осеннего дня» начинаются творческие искания

И. И. Левитана, который приведут его к пейзажу, получившему впоследствии

название «пейзажа настроения». Уже в эту раннюю картину художник сумел вложить личные эмоции и грустную лирическую интонацию. По длинной осенней аллее, усыпанной жухлыми листьями, бредет одинокая женщина, и по ее походке, фигуре, опущенному взгляду можно догадаться о ее нерадостном настроении, ущемленности, печали. Приглушенный, сумрачный колорит сентября звучит в унисон ее состоянию. Это была первая осенняя картина И.И. Левитана, где блеклая природа отдавала свое последнее сырое тепло, вызывая грустное сочувствие зрителей героине.
Осенний день в Сокольниках1879 годC «Осеннего дня» начинаются творческие искания И. И. Левитана, который приведут его к

Слайд 19Сезон беспомощных людей
и опустевших дач.
Сезон скорбей и неудач


бьет моросью по лицам
без передышки,
как будто раненная птица


в руках мальчишки.
Сезон разлада и дождей,
сезон страстей и листопада.
Сентябрь.
Сезон беспомощных людей и опустевших дач. Сезон скорбей и неудач бьет моросью по лицам без передышки, как

Слайд 20Владимирка. 1892
Куда ведет этот нескончаемый проторенный большак под гнетом

свинцового неба? К пересылочной тюрьме во Владимире, а дальше по

«колесухе» в Сибирь на каторгу — к горькой разлуке, к беспощадным испытаниям, к унылой неволе.

Владимирка. 1892 Куда ведет этот нескончаемый проторенный большак под гнетом свинцового неба? К пересылочной тюрьме во Владимире,

Слайд 21Владимирка — начальный каторжный этап, по которому арестанты, гремя кандалами,

шли до пересылочной тюрьмы во Владимире, а дальше путь лежал

в Сибирь. (По злой иронии в советское время Владимирку переименовали в «Шоссе энтузиастов».)
Художник с помощью низкого горизонта создает ощущение нескончаемости тяжкой дороги, уходящей в неведомую даль. Одинокая фигурка калики перехожего у голубца с иконой — песчинка в бескрайней и горестной России. Но там, в беспредельном далеке, то ли как ориентир, то ли как символ надежды белеет маленькая сельская церквушка.
Безнадежное настроение живописец усиливает цветовой гаммой: он строит ее на холодных тонах поблекшей травы и сумеречного неба. Левитан свободным мазком точно передает уходящие в глубину свинцовые облака. Тревожный серый горизонт и сгущающееся небо предвещают непогоду и злоключения.
Сам Левитан относился к своей картине по-особому: видимо, она вызывала в нем гражданские чувства. Постоянно испытывающий безденежье, всю жизнь нуждающийся, он эту картину, одну из лучших, подарил Третьяковской галерее, не считая возможным взять за нее плату.
Владимирка — начальный каторжный этап, по которому арестанты, гремя кандалами, шли до пересылочной тюрьмы во Владимире, а

Слайд 22Озеро. 1899—1900
Над картиной «Озеро», ставшей последним его произведением, Исаак

Левитан работал более двух лет. Живописец придавал ей большое значение,

так как в этом полотне он стремился суммировать не только свои собственные творческие искания, но и общие тенденции развития русского пейзажа 1870—1890-х годов.
Озеро. 1899—1900 Над картиной «Озеро», ставшей последним его произведением, Исаак Левитан работал более двух лет. Живописец придавал

Слайд 23В «Озере» обобщено представление художника о родной земле, о торжественной

и в то же время простой и ясной ее красоте.


Спокойно и величественно большое озеро. По его уходящим в даль берегам расположены крестьянские избы, пашни, погосты с белыми церквами и колокольнями, с кущами осенних берез. По небесной лазури медленно плывут гряды облаков. Их ясно ощущаемый полет подчеркивает беспредельность русских просторов.
Картина была приобретена Императорским Русским музеем с посмертной выставки произведений художника в 1901 году.
В «Озере» обобщено представление художника о родной земле, о торжественной и в то же время простой и

Слайд 24Куинджи, Архип Иванович (1842, пос. Карасевка около Мариуполя — 1910,

Петербург), — живописец. А. И. Куинджи родился в семье грека-сапожника,

занимавшегося также хлебопашеством. В 1845 году отец, а вслед за ним мать умерли. Осиротевшие дети попеременно воспитывались у брата и сестры отца.
Куинджи посещал городскую школу, где, по воспоминанию одного из товарищей детства, учился плохо, но постоянно рисовал. В девятилетнем возрасте, получив начальное образование, он работал у строительного подрядчика, затем комнатным мальчиком у хлеботорговца. Знакомый последнего, хлеботорговец Дуранте, заметив любовь Куинджи к рисованию, посоветовал ему отправиться в Крым к И. К. Айвазовскому.

Куинджи Архип Иванович

Куинджи, Архип Иванович (1842, пос. Карасевка около Мариуполя — 1910, Петербург), — живописец. А. И. Куинджи родился

Слайд 25Березовая роща. 1879

Березовая роща. 1879

Слайд 26В «Березовой роще» художник добился необычайного декоративного эффекта, создал образ

возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Радостно-томительный солнечный день запечатлен в картине

в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. Срезав верхним краем картины кроны берез, Куинджи оставляет в центре отдельные попавшие в поле зрения зеленые ветви. Они рисуются легким узором на фоне более темной зелени дальних деревьев, благодаря чему еще более обостряется ощущение яркого солнечного света. Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья.

В «Березовой роще» художник добился необычайного декоративного эффекта, создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Радостно-томительный солнечный день

Слайд 27Березовая роща. 1901
Используя световые эффекты и интенсивные цвета, палитра

которых сводилась к нескольким главным тонам, Куинджи добивался необычных иллюзионистических

эффектов.
Березовая роща. 1901 Используя световые эффекты и интенсивные цвета, палитра которых сводилась к нескольким главным тонам, Куинджи

Слайд 28Куинджи А. И. Облако. 1895. Самарский художественный музей

Куинджи А. И. Облако. 1895. Самарский художественный музей

Слайд 29Настроение полной гармонии, созерцательного успокоения сумел воплотить Куинджи в своей

этюдной крымской работе. Радостна и чиста густая лазурь, среди которой

клубится излюбленное «куинджевское облако», поднимающееся вертикально ввысь, пышное и светящееся. Тихая и покойная глубина звучит в этом очаровательном солнечном дне, проведенном на берегу Черного моря.
Настроение полной гармонии, созерцательного успокоения сумел воплотить Куинджи в своей этюдной крымской работе. Радостна и чиста густая

Слайд 30Радуга. 1885—1895 (?).

Радуга. 1885—1895 (?).

Слайд 31В «Радуге», одном из самых своих значительных произведений, Куинджи стремился

запечатлеть красоту природы, величие мирозданья. Согласно Библии, после Великого потопа

Творец повесил на небесах свой лук, — радугу, — знак того, что другого потопа не будет.
Народ помнит о своих ценностях. Вся культурная Россия знала Куинджи — большого, самобытного художника. Он устремлялся в будущее, когда писал приволье русских степей, величавые струи Днепра, когда грезил о сиянии звезд. Вокруг имени Куинджи всегда было много таинственного. Верилось в особую силу этого человека. Художник удивлял необычайной силой цветовых эффектов, достигая предельной реалистичности света и глубины пространства.  
В «Радуге», одном из самых своих значительных произведений, Куинджи стремился запечатлеть красоту природы, величие мирозданья. Согласно Библии,

Слайд 32Украинская ночь. 1876
В произведениях А. Куинджи отсутствуют отвлекающие детали,

мелочные частности — рождается цельное впечатление загадочной красоты природы.

Украинская ночь. 1876 В произведениях А. Куинджи отсутствуют отвлекающие детали, мелочные частности — рождается цельное впечатление загадочной

Слайд 33И. И. Шишкин был выходцем из купеческой семьи. Его отец,

человек образованный, интересовался историей и археологией родного края. Он хотел

дать сыну хорошее образование. Когда юному Шишкину было двенадцать лет, отец отвез его в Казань в гимназию. Но гимназию будущий знаменитый пейзажист не окончил: против воли родителей он бросил ее ради профессии художника.

Иван Иванович Шишкин

И. И. Шишкин был выходцем из купеческой семьи. Его отец, человек образованный, интересовался историей и археологией родного

Слайд 34Утро в сосновом лесу. 1889

Утро в сосновом лесу. 1889

Слайд 35Быть может, самая популярная картина Шишкина — «Утро в сосновом

лесу». В ней он стремится передать очарование нетронутой девственной природы,

поэтизируя жизнь леса.
Медведи написаны другом художника К.А. Савицким. Они получились столь удачно, что Савицкий даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Однако П.М. Третьяков, купив картину, снял подпись. Он утвердил авторство одного Шишкина. Ведь в картине, говорил меценат, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Быть может, самая популярная картина Шишкина — «Утро в сосновом лесу». В ней он стремится передать очарование

Слайд 36Дубовая роща. 1887

Дубовая роща. 1887

Слайд 37Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872

Слайд 38Зима в лесу (Иней). 1877

Зима в лесу (Иней). 1877

Слайд 39Рожь. 1878

Рожь. 1878

Слайд 40Дождь в дубовом лесу. 1891

Дождь в дубовом лесу. 1891

Слайд 41«Среди долины ровныя...». 1883

«Среди долины ровныя...». 1883

Слайд 42http://www.rubricon.com
http://bibliotekar.ru/kPolenov/index.htm
http://bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htm
http://gallery.itdevelop.ru/galery/inc/ui/image.php?id=30
http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan100.html
http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan72.html
http://www.art-catalog.ru/art_picture.php?id_picture=6&id_artist=1&is_master=Левитан
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0221/main_pics.htm
http://www.elibron.com/english/other/img_detail.phtml?msg_id=53095
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0200/p0200.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0185/main_pics.htm
http://www.elibron.com/english/other/img_detail.phtml?msg_id=53062
http://www.abcgallery.com/S/shishkin/shishkin51.html
http://www.abcgallery.com/S/shishkin/shishkin12.html
http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=184
http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=177










http://www.rubricon.comhttp://bibliotekar.ru/kPolenov/index.htmhttp://bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htmhttp://gallery.itdevelop.ru/galery/inc/ui/image.php?id=30http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan100.htmlhttp://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan72.html http://www.art-catalog.ru/art_picture.php?id_picture=6&id_artist=1&is_master=Левитанhttp://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0221/main_pics.htmhttp://www.elibron.com/english/other/img_detail.phtml?msg_id=53095http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0200/p0200.htmhttp://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0185/main_pics.htm http://www.elibron.com/english/other/img_detail.phtml?msg_id=53062http://www.abcgallery.com/S/shishkin/shishkin51.htmlhttp://www.abcgallery.com/S/shishkin/shishkin12.htmlhttp://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=184 http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=177

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика