Разделы презентаций


Оптические иллюзии, живопись и зрительная система

Содержание

Глаз: строение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ, ЖИВОПИСЬ И ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ,  ЖИВОПИСЬ И ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Слайд 2Глаз: строение

Глаз: строение

Слайд 3Иллюзии на уровне сетчатки
Слепое пятно
Цветные бабочки и
утомление колбочек:
Посмотреть в

течение минуты на крестик на синей бабочке, перевести взгляд на

нижний крестик
Иллюзии на уровне сетчаткиСлепое пятноЦветные бабочки и утомление колбочек:Посмотреть в течение минуты на крестик на синей бабочке,

Слайд 4Зрительная система и детектив
Традиционный конгресс криминалистов в этом году было

решено закончить сюрпризом: лучшим детективам шести стран предстояло померяться силами

при расследовании уголовного происшествия. В салоне отеля, где проходил конгресс Шерлок Холмс огласил условия соревнования: как только в парке, окружающем отель, прозвучит выстрел или раздастся крик, криминалисты должны поспешить туда, как можно быстрее выяснить, что произошло, и попытаться обнаружить злоумышленника. Использовать какие-либо технические средства запрещается. Победит тот, кто быстрее всех раскроет "преступление"…
Зрительная система и детективТрадиционный конгресс криминалистов в этом году было решено закончить сюрпризом: лучшим детективам шести стран

Слайд 5Зрительный анализатор
Зрительные сигналы поступают по крайней мере в три различные

системы мозга, каждая из которых имеет свою четко определенную функцию:

одна из этих систем обрабатывает информацию о форме, другая — о цвете, а третья — о движении, локализации и пространственной организации.
Зрительный  анализаторЗрительные сигналы поступают по крайней мере в три различные системы мозга, каждая из которых имеет

Слайд 6Зрительный анализатор: три зрительных системы
Зрительная система человека состоит из трех отдельных

путей
Цвет перерабатывается в blob-системе, восприятие статических форм в parvo-interblob-системе, движение

и глубина — в magno-системе. Конечные результаты интегрируются в одно целое и человек видит единый трехмерный мир.
Зрительный анализатор: три зрительных системыЗрительная система человека состоит из трех отдельных путейЦвет перерабатывается в blob-системе, восприятие статических

Слайд 7Иллюзии объема
Признаки расстояния и глубины: конвергенция, сетчаточная диспаратность, аккомодация,

двигательный параллакс и картинность

Иллюзии объема Признаки расстояния и глубины: конвергенция, сетчаточная диспаратность, аккомодация, двигательный параллакс и картинность

Слайд 8Изображения объема

Изображения объема

Слайд 9Живопись Средневековья

Живопись Средневековья

Слайд 10Рафаэль Санти. Афинская школа

Рафаэль Санти. Афинская школа

Слайд 11Карпаччо Осуждение св. Стефана

Карпаччо Осуждение св. Стефана

Слайд 12Морис Корнелиус Эсхер

Морис Корнелиус Эсхер

Слайд 13Морис Корнелиус Эсхер

Морис Корнелиус Эсхер

Слайд 14Морис Корнелиус Эсхер
Иллюзия Рейтерсварда (Reutersvard, 1934).
Картинность и иллюзия объема
Треугольник Пенроуза

(Roger Penrose, 1954).

Морис Корнелиус ЭсхерИллюзия Рейтерсварда (Reutersvard, 1934).Картинность и иллюзия объемаТреугольник Пенроуза (Roger Penrose, 1954).

Слайд 16Морис Корнелиус Эсхер

Морис  Корнелиус  Эсхер

Слайд 17Пуантилизм – Ж. Сёра
Смешение цветов происходит, когда рисунок имеет

слишком тонкую фактуру элементов. Например, на картине Ж. Сера точки

достаточно крупны, чтобы их могла разрешить система опознания формы, но слишком малы для системы цветового зрения. При рассматривании картины с близкого расстояния точки становятся видимыми для обеих систем, и цвета не смешиваются.
Пуантилизм  – Ж. Сёра Смешение цветов происходит, когда рисунок имеет слишком тонкую фактуру элементов. Например, на

Слайд 18Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

Слайд 19Пабло Пикассо
Неточное нанесение красок, как на акварели «Мать и дитя»

П. Пикассо, не мешает зрительной системе приписывать определенные цвета изображенным

объектам. Зрителю кажется, что раскраска следует рисунку в гораздо большей степени, чем на самом деле. Этот прием особенно подходит для акварели и пастели, поскольку бледные цвета не создают резкого контраста с фоном.
Пабло ПикассоНеточное нанесение красок, как на акварели «Мать и дитя» П. Пикассо, не мешает зрительной системе приписывать

Слайд 20Эдгар Дега

Эдгар  Дега

Слайд 21Анри Матисс
Тени могут быть любого цвета: для передачи глубины нужно

только, чтобы они были темнее остальной части поверхности.

Анри  МатиссТени могут быть любого цвета: для передачи глубины нужно только, чтобы они были темнее остальной

Слайд 22Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Слайд 23Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Слайд 24Сальвадор Дали

Сальвадор  Дали

Слайд 25Пит Мондриан
Буги-Вуги на Бродвее
Для оп-арта характерны «скачущие» изображения: цвета кажутся

нестабильными, а элементы рисунка колеблющимися. Это явление связано с относительной

яркостью цветов. На картине П. Мондриана «Буги-вуги на Бродвее» желтые полосы слабо отличаются по яркости от фона. Мозг не в состоянии приписать стабильное положение желтым полосам и те кажутся несколько «гуляющими».
Пит МондрианБуги-Вуги на БродвееДля оп-арта характерны «скачущие» изображения: цвета кажутся нестабильными, а элементы рисунка колеблющимися. Это явление

Слайд 26Иллюзии объема: стереопары

Иллюзии объема: стереопары

Слайд 27Иллюзии объема: анаглифы
Виртуальная реальность: шлемы…

Иллюзии объема: анаглифыВиртуальная реальность: шлемы…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика