Разделы презентаций


Презентация для урока художественной культуры: "Романский стиль". Средневековье.

Содержание

Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает все романское искусство. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

Зрелое Средневековье  Романский стиль   XI - XII века

Слайд 2 Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает все романское искусство.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость.

Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает все романское искусство.  Основными постройками в этот период

Слайд 3
Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их

прочности.

Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые

впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. 

Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами

Слайд 4Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и

духовных) феодалов, церкви и монастыри.
В стихийно возникших городах архитектура

лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными.
Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн.


Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. В стихийно

Слайд 5Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой

или у моря, замок служил защитой во время осады и

центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. 

Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во

Слайд 6 ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

АРХИТЕКТУРЫ

РОМАНСКОГО СТИЛЯ

Первый общеевропейский стиль, продолжает римские строительные традиции:
облицовка тёсанным камнем,
использование арок и цилиндрических сводов;
все постройки носят оборонительный, крепостной характер:
храм – крепость Бога, замок – крепость феодала,
толстые стены, узкие окна, массивные башни.
Культовые постройки утверждают господство христианской религии, а светские – феодала.
оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит человека на колени.
все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности;
в декоративной отделке используется каменная резьба, литьё, фрески на библейские сюжеты в сочетании с языческими образами.
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ

Слайд 7Эволюция рыцарского замка

1 - IX век

2 - нормандский замок
XI

века с пешеходным мостом на главную башню

3 – тип башни

замка из кирпича, Х век

4 – англо-романский замок, конец ХI века

5 – замок на острове, XIII – XIV века
Эволюция рыцарского замка1 - IX век2 - нормандский замок XI века с пешеходным мостом на главную башню3

Слайд 8Замок Шато-Гайар на Сене (XII в.)
Построен английским королём Ричардом
Львиное

Сердце в 1196—1198 гг. 

Замок Шато-Гайар на Сене  (XII в.)Построен английским королём Ричардом Львиное Сердце в 1196—1198 гг. 

Слайд 9Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

Слайд 10город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

Слайд 11Характеристика стиля
1. Здание тщательно вписывалось в окружающую природу, выглядело прочным

и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены с узкими проёмами

окон и ступенчато-углубленными порталами
Характеристика стиля1. Здание тщательно вписывалось в окружающую природу, выглядело прочным и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены

Слайд 12 2. Главным элементом композиции монастыря или замка становится

башня — донжон.
Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых

геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Донжо́н (фр. donjon) — главная башня в европейских феодальных замках.

2. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки,

Слайд 13Собор в Вормсе
В центре архитектурной композиции высится массивная башня.

Узкие, высокие башни с шатровыми вершинами сторожат храм с восточной и западной стороны.
Собор в ВормсеВ центре архитектурной композиции высится массивная башня.

Слайд 143. Из других характерных признаков можно отметить толстые стены, прорезанные

маленькими окнами.

3. Из других характерных признаков можно отметить толстые стены, прорезанные маленькими окнами.

Слайд 15ПОРТАЛ- вход в храм  с врезанными в толщу стен перспективно

уменьшающимися полуарками.

Порталы романских церквей имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую

функцию.
Сцена Страшного суда на тимпане
ПОРТАЛ- вход в храм  с врезанными в толщу стен перспективно уменьшающимися полуарками.Порталы романских церквей имели скульптурное убранство,

Слайд 16
Свод - тип перекрытия которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью.
Единственную

опору для свода архитектура находит в стене.

4. Важнейшим признаком

романской архитектуры является наличие каменного свода.
Свод - тип перекрытия которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. Единственную опору для свода архитектура находит в стене.

Слайд 17Арка — криволинейное перекрытие проёма в стене или пролета

между двумя опорами (колоннами, устоями моста).

Арка — криволинейное перекрытие проёма в стене или пролета  между двумя опорами (колоннами, устоями моста).

Слайд 18НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас,

несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Слайд 19РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ –
верхняя часть колонны с резьбой растительно-орнаментального стиля.

РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой растительно-орнаментального стиля.

Слайд 20Виды романских капителей

Виды романских капителей

Слайд 21Атриум –
внутренний двор, окружённый аркадами,
пристройка к храму.

Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами,пристройка к храму.

Слайд 22Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь
КАПЕЛЛА - домашняя церковь в католической

и английской архитектуре

Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь КАПЕЛЛА - домашняя церковь в католической и английской архитектуре

Слайд 23ИНТЕРЬЕР - внутреннее пространство здания, помещения его устройство, убранство.
Характерные

черты романского стиля:
Огромная высота интерьеров.
В украшении интерьера большое место

принадлежит живописи- фрескам  и витражам.
ИНТЕРЬЕР - внутреннее пространство здания, помещения его устройство, убранство. Характерные черты романского стиля:Огромная высота интерьеров. В украшении

Слайд 24ФРЕСКА - картина, написанная водяными красками по свежей штукатурке.

ФРЕСКА - картина, написанная водяными красками по свежей штукатурке.

Слайд 25Самые древние из известных на сегодняшний день фрагментов средневековых живописных

витражей сделаны в X веке.

Самые древние из известных на сегодняшний день фрагментов средневековых живописных витражей сделаны в X веке.

Слайд 26Каталонская фреска.
Роспись крипта базилики Святого Исидора в Леоне, Испания.

Каталонская фреска.Роспись крипта базилики Святого Исидора в Леоне, Испания.

Слайд 27ВИТРАЖ - картина или узор из цветного стекла

ВИТРАЖ - картина или узор из цветного стекла

Слайд 29СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА
Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения

не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления.
Почему ранее

христианство не поощряло создание круглых скульптур?
СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДАВажнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи

Слайд 30Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.

Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.

Слайд 31В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства, назидательные притчи, жуткие

видения с темами нерелигиозного содержания, где действующие лица – крестьяне,

жонглёры, акробаты, а также образы народной фантастики: полузвериные маски, лики с гримасами.
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства, назидательные притчи, жуткие видения с темами нерелигиозного содержания, где действующие

Слайд 32Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей

и пороков.

Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков.

Слайд 34Внутреннее убранство, мебель романского замка

Внутреннее убранство,  мебель романского замка

Слайд 39Одежда в романского периода

Одежда в романского периода

Слайд 41Женская одежда

Женская одежда

Слайд 42Мужская одежда

Мужская одежда

Слайд 45Головные уборы, прически

Головные уборы, прически

Слайд 48Ювелирные изделия

Ювелирные изделия

Слайд 51Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

Слайд 56Современный романский стиль

Современный романский стиль

Слайд 61Русский романский стиль

Русский романский стиль

Слайд 62РОМАНСКИЙ
СТИЛЬ

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика