Разделы презентаций


Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: "ГЖЕЛЬ"

Содержание

Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки- быль или небыль? Изделия рук золотых. Синяя сказка - глазам загляденье! Словно весною капель. Ласка, забота, тепло и творенье- Русская,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ ШУМИЛИНСКАЯ СОШ
СУЯРОВА СВЕТЛАНА
ВЛАДИМИРОВНА
УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
Урок ИЗО в 6 классе

на тему:
«ГЖЕЛЬ»

МБОУ ШУМИЛИНСКАЯ СОШСУЯРОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНАУЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГОИСКУССТВАУрок ИЗО в 6 классе на тему:«ГЖЕЛЬ»

Слайд 2Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и

кружки- быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка -

глазам загляденье!

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и творенье-

Русская, звонкая ...

гжель

Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки- быль или небыль? Изделия рук золотых.

Слайд 3В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей,

стоял городок Гжель.
Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые

и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить.


В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые

Слайд 4И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой

свет не видывал.
Думали-думали и придумали. Нашли они в родной

стороне глину чудесную, белую-белую.
И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Думали-думали и придумали. Нашли

Слайд 5Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали

расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек,

цветов.
Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры

Слайд 6Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали

называть ее «нежно-голубое чудо».

Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

Слайд 7И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в

нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят

и расписывают удивительную гжельскую посуду.
И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают

Слайд 8Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством

людей радует, своих детей и внуков разным премудростям учит. На

весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.


Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством людей радует, своих детей и внуков разным

Слайд 9Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной

рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой

заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.

Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы.

ПРОИЗВОДСТВО

Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов

Слайд 10Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания

формы.
Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись

- выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива


Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью

Слайд 11Сейчас мы с вами поработаем на компьютерах, с целью верного

композиционного решения

Сейчас мы с вами поработаем на компьютерах, с целью верного композиционного решения

Слайд 12Кисть хохломская! Большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни.
Ты, как душа

у народа, красива,
Ты, как и люди, служишь Отчизне.

В. Боков

1. Кого благодарит автор?

2. Что называет сказкой?

3. Какая она душа народная?

4. Как вы понимаете последнюю строку?

Да, хохлома - красота нравственная.
Мерцающее золото, глубина фона.
Поёт хохлома человеку о мире
нестареющем и прекрасном.

Кисть хохломская! Большое спасибо!Сказывай сказку для радости жизни.Ты, как душа у народа, красива,Ты, как и люди, служишь

Слайд 14Самое трудное в гжельской росписи - это "мазок с тенями".

Особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий

диапазон перехода цвета от глубоких, темных тонов до очень светлых и легких.

Какого цвета нам понадобится краска? Чтобы получить темный оттенок, нужно нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый - слабее. Узор всегда расположен в центре изделия.

Самое трудное в гжельской росписи - это

Слайд 15К середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и

затем переходит в острый кончик.

К середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и затем переходит в острый кончик.

Слайд 16Из оттенков какого цвета состоит мазок? Цвет постепенно ослабевает, переходя

от тяжелого, почти черного к легкому, светлому, почти белому, сливающемуся

с фоном и как бы растворяющемуся в нем.
Из оттенков какого цвета состоит мазок? Цвет постепенно ослабевает, переходя от тяжелого, почти черного к легкому, светлому,

Слайд 191. Как украшали свои изделия гжельские мастера?
Лепниной;
Не украшали;
Раскрашивали разноцветными красками;
2.

Какие цвета использовали?
Красный и синий;
Синий и белый;
Любые;

1. Как украшали свои изделия гжельские мастера?Лепниной;Не украшали;Раскрашивали разноцветными красками;2. Какие цвета использовали?Красный и синий;Синий и белый;Любые;

Слайд 203. Где расположен узор?
В середине;
По кругу;
Где хочет художник;
4.С каких элементов

начинают писать узор?
С мазков, постепенно переходя от темного цвета

к более светлому;
С главного рисунка;
С какого хочет художник;


3. Где расположен узор?В середине;По кругу;Где хочет художник;4.С каких элементов начинают писать узор? С мазков, постепенно переходя

Слайд 21М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!
ЗА ВНИМАНИЕ

!
СПАСИБО

М О Л О Д Ц Ы ! ЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО

Слайд 23ОТЛИЧНО!

ОТЛИЧНО!

Слайд 24ОТЛИЧНО!

ОТЛИЧНО!

Слайд 25ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Слайд 26ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Слайд 27ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Слайд 28ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Слайд 29ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Слайд 30ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Слайд 31ОТЛИЧНО!

ОТЛИЧНО!

Слайд 32ОТЛИЧНО!

ОТЛИЧНО!

Слайд 33ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Слайд 34ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика