Разделы презентаций


Презентация к уроку "Образ слова. Каллиграмма"

Содержание

Гийом АпполинерДата рождения 26.08 - 1880; Дата смерти 09.11 - 1918 Французский поэт, классик французской литературы ХХ столетия Гийом Аполлинер (26.8.1880, Рим, —

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Каллиграмма

Каллиграмма

Слайд 2 Гийом Апполинер
Дата рождения

26.08 - 1880; Дата смерти 09.11 - 1918 Французский поэт, классик

французской литературы ХХ столетия Гийом Аполлинер (26.8.1880, Рим, — 9.11.1918, Париж) родился в семье польской аристократки и итальянского офицера, был крещен как Вильгельм Аполлинарий Костровицкий. Получил образование в Монте-Карло, впоследствии перебрался в Париж.
Некоторое время работал учителем, затем всецело посвятил себя литературе. В 1913 году был опубликован поэтический сборник "Алкоголь", который считается высшим достижением Аполлинера-поэта.
Гийом АпполинерДата рождения 26.08 - 1880; Дата смерти 09.11 -

Слайд 3
В творчестве Аполлинера столкнулись формалистическое экспериментаторство и новаторское развитие классической

традиции. И если ныне Аполлинер воспринимается как один из тончайших

лириков 20 в. (цикл «Vitam impendere amori» — «Жизнь посвятить любви», 1917), то прежде всего потому, что влияние модернистских школ, будь то символизм (повесть «Разлагающийся чародей», 1908), кубизм («Эстетические размышления. Художники-кубисты», 1913), футуризм («футуристическая антитрадиция, манифест-синтез», 1913) или сюрреализм (драма «Сосцы Тиресия», пост. 1917, изд. 1918), не смогло сковать творчество Аполлинера. Он выходил из очередных тупиков на свою дорогу — доверия к будущему, вкуса к жизни (цикл новелл «Ересиарх и К°», 1910), гротескного осмеяния буржуазного одичания (книга иронической прозы «Поэт убиенный», 1916), к «новому» реализму («Новый смысл и поэты», речь Аполлинера 26
В творчестве Аполлинера столкнулись формалистическое экспериментаторство и новаторское развитие классической традиции. И если ныне Аполлинер воспринимается как

Слайд 4
Накануне 1-й мировой войны Аполлинер предвидел, что грядет «время революций».

В войне он видел бессмысленное уничтожение человека человеком, но в

1914 добровольцем вступил во французскую армию: стремление освободить Польшу — одна из причин этого решения. Был тяжело ранен. Первые военные стихи, адресованные «прекрасной даме», в традициях куртуазной лирики, окрашены воинственным презрением к врагу (сборник «Послания к Лу», 1915, изд. 1955). Но Аполлинер создал и лирическую хронику трагического восприятия войны («Каллиграммы. Стихотворения Мира и Войны. 1913—1916», 1918).
Накануне 1-й мировой войны Аполлинер предвидел, что грядет «время революций». В войне он видел бессмысленное уничтожение человека

Слайд 5
Итоговое раздумье Аполлинера в мистерии-буфф «Цвет времени» (1918, опубл. 1920)

над собственническим миром звучит как грозное обвинение эпохе самоубийственного индивидуализма.

Формалистические эксперименты Аполлинера канонизировали дадаисты и сюрреалисты, а трагедийный лиризм поэта и его оптимистическую веру в торжество «зари над сумерками» восприняли П. Элюар, В. Незвал и Л. Арагон. Поэт скончался в Париже от гриппа незадолго до подписания перемирия в войне, 9 ноября 1918 г. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Итоговое раздумье Аполлинера в мистерии-буфф «Цвет времени» (1918, опубл. 1920) над собственническим миром звучит как грозное обвинение

Слайд 6
Каллиграмма – это стихотворение, фраза или слово, записанная таким образом,

что образует графический рисунок.
Придумал cлово «каллиграмма» поэт Гийом Аполлинер,

который часть своих стихотворений выполнял в виде рисунков, составленных из слов и выражающих тему стихотворений.
Каллиграмма – это стихотворение, фраза или слово, записанная таким образом, что образует графический рисунок. Придумал cлово «каллиграмма»

Слайд 7Каллиграммы Гийома Аполлинера

Каллиграммы Гийома Аполлинера

Слайд 9Портреты Гийома Апполинера

by Анри Матисс


Портреты Гийома Апполинера

Слайд 10Но массового распространения в Европе составление каллиграмм не имело. По

всей вероятности Аполлинер почерпнул это искусство с древнего Востока, где

искусство рисовать буквами формы животных или предметов известно было ещё в среднии века.
Но массового распространения в Европе составление каллиграмм не имело.   По всей вероятности Аполлинер почерпнул это

Слайд 11
В Древнем Китае на миниатюрных каменных печатях умещались целые афоризмы

и поучения, да еще и красиво оформленные.

Искусство каллиграфии —

изысканного, украшенного письма — ценилось в Китае даже выше, чем искусство художника.
В Древнем Китае на миниатюрных каменных печатях умещались целые афоризмы и поучения, да еще и красиво оформленные.

Слайд 12
В русской культуре, каллиграфия хотя и не получила такого значения,

как на Востоке, но занимала заметное место среди прикладных искусств

– вспомнить хотя бы вензеля, монограммы, виньетки, разнообразные заставки и буквицы в летописях.
В русской культуре, каллиграфия хотя и не получила такого значения, как на Востоке, но занимала заметное место

Слайд 13
Каллиграфия осталась в Европе уделом одиночек. Причиною тому — разница

в типах письменности.
На Востоке иероглифическое письмо позволяет выразить слово

или даже фразу единым графическим символом.
А на Западе возникла другая система: когда слова складываются из отдельных «кирпичиков» -букв.
Каллиграфия осталась в Европе уделом одиночек. Причиною тому — разница в типах письменности. На Востоке иероглифическое письмо

Слайд 14
У обеих систем есть свои плюсы и минусы. Достоинства буквенного

письма — универсальность и динамичность, достоинства иероглифического — образность и

компактность. Каллиграммы — это некое связующее звено между двумя видами письменности.
У обеих систем есть свои плюсы и минусы. Достоинства буквенного письма — универсальность и динамичность, достоинства иероглифического

Слайд 15
Построенные на основе буквенного письма, каллиграммы несут в себе многие

черты иероглифов.
Каллиграмма — это графическая загадка, стимулирующая образное мышление,

развивающая наблюдательность, умение сосредоточиться.
Построенные на основе буквенного письма, каллиграммы несут в себе многие черты иероглифов. Каллиграмма — это графическая загадка,

Слайд 17Каллиграммами можно назвать и графические загадки, которые придумывает поэт Павел

Сергеев.

Каллиграммами можно назвать и графические загадки, которые придумывает поэт Павел Сергеев.

Слайд 18
Кроме игр, каллиграммы могут найти и серьезное применение, например, в

рекламе. Возьмем фирменный логотип — это тоже разновидность каллиграммы. В

идеале он должен содержать зрительный намек на сферу деятельности фирмы или графически оформлять ее название.
Кроме игр, каллиграммы могут найти и серьезное применение, например, в рекламе. Возьмем фирменный логотип — это тоже

Слайд 20Работы дизайнера Roberto de Vicq de Cumptich
Работы дизайнера Roberto

de Vicq de Cumptich

Работы дизайнера Roberto de Vicq de Cumptich Работы дизайнера Roberto de Vicq de Cumptich

Слайд 23"Мы живём под мухой."
В этих каллиграммах зашифрованы строки из

поэмы И.Петрова «Календарь» Автор каллиграмм – Сергей Орлов
"Мы живём

под мухой."

Слайд 24"Коты истошно исполняют "Мурку"
"Коты истошно исполняют "Мурку"


Слайд 25"А мы в путях окольных срезаем угол, превращая круг своих

знакомств в любовный треугольник."
"А мы в путях окольных срезаем

угол, превращая круг своих знакомств в любовный треугольник."

Слайд 26"Правою ногой была похожа на одну певицу."
"Правою ногой была

похожа на одну певицу."
"Не место в вечности, но место

в чьём-то сердце."

Слайд 27Слово-образ
Цель:
Формирование у учащихся художественно-образного мышления на основе ассоциативности.
Развитие

творческих способностей, наблюдательности, фантазии.
Воспитание художественного вкуса.
Материалы для работы
Формат А-3
Бумага для

эскизов
Фломастеры
Слово-образ Цель: Формирование у учащихся художественно-образного мышления на основе ассоциативности.Развитие творческих способностей, наблюдательности, фантазии.Воспитание художественного вкуса.Материалы для

Слайд 28
Ход урока
1.Организационный момент
2. Сообщение темы урока
3. Беседа по теме
4. Обсуждение

наглядного материала
5. Объяснение выполнения задания по соединению слова и образа
6.

Работа учащихся над эскизом со словом.
Творческое задание:
Создание шрифтовой композиции слово – образ
(вспомогательные слова: яблоко, птица, филин, черепаха, мышь, груша, чашка, чайник.)
Ход урока1.Организационный момент2. Сообщение темы урока3. Беседа по теме4. Обсуждение наглядного материала5. Объяснение выполнения задания по соединению

Слайд 29Примеры слов на доске

Примеры слов на доске

Слайд 30Детские работы учеников ГБОУ СОШ №1947

Детские работы учеников ГБОУ СОШ №1947

Слайд 35
Спасибо за внимание!
Презентация создана с использованием интернет ресурса и сканов

работ учеников ГБОУ СОШ № 1947
Учитель ИЗО
Тарасова Елена Алексеевна

Январь

2015 года
Спасибо за внимание!Презентация создана с использованием интернет ресурса и сканов работ учеников ГБОУ СОШ № 1947Учитель ИЗО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика