Разделы презентаций


Презентация по ИЗО Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Содержание

Русские народные промыслыХохломаДымковская игрушкаГородец

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СШ №1 Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Учитель ИЗО

Плахотная Е.Е.
СШ №1  Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Слайд 2Русские народные промыслы
Хохлома
Дымковская игрушка
Городец

Русские народные промыслыХохломаДымковская игрушкаГородец

Слайд 3Тульские самовары

Тульские самовары

Слайд 4В старых книгах нашли запись о том, что в 1825

году в подмосковном селе местный крестьянин Филипп Вишняков с сыновьями

открыл свою подносную мастерскую.
В старых книгах нашли запись о том, что в 1825 году в подмосковном селе местный крестьянин Филипп

Слайд 5Трактирные, или «скатертные», достигали размеров стола, а маленькие «закусочные» -

не больше тарелки.

Трактирные, или «скатертные», достигали размеров стола, а маленькие «закусочные» - не больше тарелки.

Слайд 6Подносы имели самую разнообразную форму: и круглые, и овальные, и

прямоугольные, и даже треугольные

Подносы имели самую разнообразную форму: и круглые, и овальные, и прямоугольные, и даже треугольные

Слайд 8Г Ж Е Л Ь
Д Ы М К

О В О
С В И С

Т У Н Ь Я

Т Р А В К А

Ф И Л И М О Н О В О

Т В Е Р С К А Я

Х О Х Л О М А

Г  Ж Е  Л ЬД Ы М К  О  В О С В

Слайд 9Село Жостово

Село Жостово

Слайд 10Искусство Жостова

Искусство Жостова

Слайд 11Среди Жостовских подносов не найти двух совершенно одинаковых…

Среди Жостовских подносов не найти двух совершенно одинаковых…

Слайд 12Самым распространенным видом Жостовской росписи подносов является букет, расположенный в

центре подноса и обрамленный по борту мелким золотистым узором.

Самым распространенным видом Жостовской росписи подносов является букет, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким

Слайд 13В наборе садовых и полевых цветов центральное место занимала общепризнанная

"царица садов и оранжерей" – роза.

В наборе садовых и полевых цветов центральное место занимала общепризнанная

Слайд 16Поднос радует глаз яркими букетами цветов и спелыми фруктами, экзотическими

птицами и бабочками на блестящем черном или цветном фоне

Поднос радует глаз яркими букетами цветов и спелыми фруктами, экзотическими птицами и бабочками на блестящем черном или

Слайд 18Этапы и приёмы росписи
1. Грунтовка.
Прежде чем художник начнет расписывать

металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком.

На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает чёрным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т.д.

2. Замаленок.
Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов.

Этапы и приёмы росписи1. Грунтовка. Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют

Слайд 193. Тенежка.
Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. У цветов

появляется объём, обозначаются теневые места растений. 
4. Прокладка.
Пожалуй, самый ответственный этап

послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.
3. Тенежка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.  4.

Слайд 205. Бликовка.
Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется

освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создаёт настроение и колорит.
6.

Чертежка.
Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.
5. Бликовка. Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создаёт

Слайд 217. Привязка.
Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет

как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков,

травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

8. Уборка.
Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

7. Привязка. Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика