Разделы презентаций


Презентация по теме Живопись экспрессионизма

Экспрессионизм в живописи В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художественный язык был обусловлен установкой на “варварскую” непосредственность:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравните способ изображения
J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas,
Ernst Ludwig Kirchner Two

Women in the Street

Сравните способ изображенияJ.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, Ernst Ludwig Kirchner Two Women in the Street

Слайд 2Экспрессионизм в живописи
В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через

деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все,

что казалось незыблемым.
Художественный язык был обусловлен установкой на “варварскую” непосредственность: тяжелые массы мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах.
Экспрессионисты жили и работали, словно в предчувствии неизбежной катастрофы, что накладывало на их творчество отпечаток нервозности и трагизма.

Отказ от иллюзорного (обманчивого) пространства
Стремление к плоскостной трактовке предметов
Деформация предметов
Любовь к резким красочным диссонансам (несоответствиям)
Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический (ужасающее, катастрофическое для людей) драматизм.

Художественные приемы :

Экспрессионизм в живописи В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается

Слайд 3Эдвард Мунк (1863-1944 гг.) Норвегия
«Больная девочка» (смерть своей больной сестры)
Характерно:

тревожные мотивы одиночества и смерти.
«Главный герой»: безотчетный страх перед жизнью.
«Крик»

(из цикла произведений «Фризы жизни»)
Эдвард Мунк (1863-1944 гг.) Норвегия«Больная девочка» (смерть своей больной сестры)Характерно: тревожные мотивы одиночества и смерти.«Главный герой»: безотчетный

Слайд 4«Мост» :
(Дрезден, 1905 год)
Кирхнер, Нольде, Хеккель, Шмидт-Ротлуфф, Мюллер и др.
Э.

Л. Кирхнер.
Художники группы «Мост».
Э. Хеккель
Девочка с куклой
Они

сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” . Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 г. в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов, оказалась замеченной.
«Мост» :(Дрезден, 1905 год)Кирхнер, Нольде, Хеккель, Шмидт-Ротлуфф, Мюллер и др.Э. Л. Кирхнер. Художники группы «Мост».Э. Хеккель Девочка

Слайд 5 “Синий всадник”:
Марк, Макке, Кокошка, Фейнингера и др.

В 1910

г. Василий Кандинский (русский художник) и Франц Марк основали альманах

(сборник) “Синий всадник”. Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную (превосходящую) сущность вещей.

(Оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников)

“Синий всадник”: Марк, Макке, Кокошка, Фейнингера и др.В 1910 г. Василий Кандинский (русский художник) и Франц

Слайд 6Эрнст Людвиг Кирхнер
(1880-1936 гг.)

Автопортрет в солдатской форме
(обрубок руки

–символ загубленной творческой энергии живописца)
Предмет искусства: субъективный мир художника, вобравший

в себя страхи, ужасы, мучения человечества.

Мир его полотен: улицы большого города, населенные бродягами.
Герои: уродливы, искаженные лица гримасами отчаяния, раскрашены в самые невероятные кричащие тона.

Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1936 гг.)Автопортрет в солдатской форме (обрубок руки –символ загубленной творческой энергии живописца)Предмет искусства: субъективный

Слайд 7Эмиль Ханзен (Нольде)
(1867-1956 гг.)

Пляска вокруг золотого тельца (символ поклонения человечества

власти денег)
«Выплескивая» на полотна свои страхи, боль, тоску, редко говорили

о социальных или нравственных проблемах. Исключение картина Нольде.
Эмиль Ханзен (Нольде)(1867-1956 гг.)Пляска вокруг золотого тельца (символ поклонения человечества власти денег)«Выплескивая» на полотна свои страхи, боль,

Слайд 8Оскар Кокошка
(1886-1980 гг.)

Ярко индивидуальность выразилась в портретной живописи, убедительно раскрывает

психологию своих моделей.
Благовещение

Оскар Кокошка(1886-1980 гг.)Ярко индивидуальность выразилась в портретной живописи, убедительно раскрывает психологию своих моделей.Благовещение

Слайд 9Отто Дикс
(1891-1969 гг.)

Семь смертных грехов (карикатура на Гитлера - в

виде недоразвитого
подростка, оседлавший старуху-зависть)
Главная тема творчества: война.
Техника

письма: «кромсание на куски»: форма предмета разбивалась на отдельные составные части.

Его работы, передающие боль, смерть, насилие стали важнейшим историческим «документом» эпохи 2-х мировых войн, приговором злу и жестокости 20 в.

Отто Дикс(1891-1969 гг.)Семь смертных грехов (карикатура на Гитлера - в виде недоразвитого			   подростка, оседлавший старуху-зависть)Главная

Слайд 10Большой город
(триптих – произведение из 3-х сюжетно или по идее

объединенных частей)
Война

Большой город(триптих – произведение из 3-х сюжетно или по идее объединенных частей)Война

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика