Разделы презентаций


Скульптура древней греции от архаики до поздней классики

Антропоморфизм – (от греч. Anthropos – человек и morphe – вид, образ) – стремление наделять человеческими свойствами растения, животных, силы природы, богов.Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры, антропоморфизм греков наиболее полно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Скульптура древней греции от архаики до поздней классики
Презентацию подготовила Бекасова

И.А., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ №1, г. Чехов

Московская обл.
Скульптура древней греции от архаики до поздней классикиПрезентацию подготовила Бекасова И.А., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ

Слайд 2
Антропоморфизм – (от греч. Anthropos – человек и morphe –

вид, образ) – стремление наделять человеческими свойствами растения, животных, силы

природы, богов.

Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры, антропоморфизм греков наиболее полно проявился в монументальной скульптуре.
Её отличает естественная, жизненная пластика, доносящая до зрителя радостное мироощущение греческих ваятелей

Антропоморфизм – (от греч. Anthropos – человек и morphe – вид, образ) – стремление наделять человеческими свойствами

Слайд 3 Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до

н.э.
Курос – обнаженный шагающий юноша трактовался как образец силы, доблести

физического здоровья.

Архаика

Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э.Курос – обнаженный шагающий юноша трактовался как

Слайд 4Кора в пеплосе. Мрамор 530г. до н.э.

Кора – юная девушка,

задрапированная в длинную одежду, с устремленным вперед взором и “архаической”

улыбкой.
Кора в пеплосе. Мрамор 530г. до н.э.Кора – юная девушка, задрапированная в длинную одежду, с устремленным вперед

Слайд 5Кора с Афинского Акрополя 520 г. до н. э.

КОРА́, КОРЕ́СИЯ,

КО́РИЯ (от греч. Kore, Kora — "девушка"). Кория, а затем

Кора — один из эпитетов древнегреческой богини Афины.
В древнегреческой мифологии — также одно из имен богини подземного царства Персефоны.
Кора с Афинского Акрополя 520 г. до н. э.КОРА́, КОРЕ́СИЯ, КО́РИЯ (от греч. Kore, Kora —

Слайд 6 Поликлет. Дорифор. Начало Vв. до н. э.
Предельного реализма и

ощущения скрытого движения в состоянии покоя достиг Поликлет (вторая половина

V в. До н.э. ) преодолев архаическую манеру распределять массу телу статуи равномерно на обе ноги.
Он воспроизвел естественную спонтанную позу человека и осязаемую, трепетную форму его тела.

Поликлет. Дорифор. Начало Vв. до н. э.Предельного реализма и ощущения скрытого движения в состоянии покоя достиг

Слайд 7 Канон Поликлета
Поликле́т Ста́рший — древнегреческий

скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине

V века до нашей эры.
Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э.). Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, поэтому в древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета». Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы.
Канон ПоликлетаПоликле́т Ста́рший — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе

Слайд 8Статуя Зевса в Олимпии. Около 448 г. до н.э.
Фидий выполнил

13-метровую статую Зевса в Олимпии. Глаза бога, были из драгоценных

камней, лицо, руки и тело - были выложены пластинками слоновой кости на деревянной основе, сандалии, плащ, борода, волосы и оливковые ветви на волосах - из золота. Зевс сидел на троне и держал в руках скипетр и фигурку богини победы. Скульптура погибла в 5 в. н.э.

Фидий (490 до н. э. — 430 до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Личный друг Перикла.


Классика

Статуя Зевса в Олимпии. Около 448 г. до н.э.Фидий выполнил 13-метровую статую Зевса в Олимпии. Глаза бога,

Слайд 9Статуя танцующей Менады. Римская копия с греческого оригинала Скопаса. Ок.

350 г. до н. э.
Скопас (380-330 гг. до н.э.) изобразил

безумную спутницу бога вина Диониса Менаду.

Классика

Статуя танцующей Менады. Римская копия с греческого оригинала Скопаса. Ок. 350 г. до н. э.Скопас (380-330 гг.

Слайд 10Скопас ( ок. 395 до н. э., Парос — 350

до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней

классики, представитель новоаттической школы.

"Амазономахия". Фрагмент фриза Галикарнасского мавзолея. Мрамор. Около 350 до н.э.

Скопас ( ок. 395 до н. э., Парос — 350 до н. э.) — древнегреческий скульптор и

Слайд 11 Источники
Спасибо за

внимание
http://www.sabelskaya.com/2011/04/grecheskaya-klassika-1.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/2986/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81
http://www.google.ru/imgres?start=105&hl=ru&newwindow=1&sa=X&tbo=d&biw=1280&bih=915&tbm=isch&tbnid=kGQbLUcNJBPpVM:&i
ww.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&tbo=d&biw=1280&bih=863&tbm=isch&tbnid=hefuJACV81yZCM:&imgrefurl=http://ww

Источники       Спасибо за вниманиеhttp://www.sabelskaya.com/2011/04/grecheskaya-klassika-1.htmlhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/2986/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81http://www.google.ru/imgres?start=105&hl=ru&newwindow=1&sa=X&tbo=d&biw=1280&bih=915&tbm=isch&tbnid=kGQbLUcNJBPpVM:&iww.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&tbo=d&biw=1280&bih=863&tbm=isch&tbnid=hefuJACV81yZCM:&imgrefurl=http://ww

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика