Разделы презентаций


Собор Воскресения Христова на Крови

Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова  рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, неподалеку от Марсова поля. Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры. Храм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Собор Воскресения Христова на Крови.
Презентация ученицы
9Б класса Тагиевой Ламан

Собор Воскресения Христова на Крови.Презентация ученицы 9Б класса Тагиевой Ламан

Слайд 2 Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова  рядом с Михайловским

садом и Конюшенной площадью, неподалеку от Марсова поля. Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость

до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.
Храм был возведен по указу императора Александра III Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 6 августа 1907 года, в день Преображения, собор был освящён.
Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова  рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, неподалеку от Марсова поля. Высота девятиглавого

Слайд 3Внешний вид собора.
Архитектура храма представляет собой образец позднего

этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма,

ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI–XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.
Мозаики на стенах храма
В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.
Внешний вид собора.   Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой

Слайд 4Внутреннее убранство собора.
Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики,

площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В.А. Фролова

по эскизам более 30 художников, среди которых были такие художники, как В.М Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н. Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса-на-Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе.


Внутреннее убранство собора.  Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась

Слайд 5 В основе композиции храма компактный четверик,

который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр.

Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.

Купола.

В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы

Слайд 6 Алекса́ндр III Алекса́ндрович (26 февраля

(10 марта) 1845, Аничков дворец, Санкт-Петербург  — 20 октября (1 ноября) 1894, Ливадийский дворец, Крым) —император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 (13) марта. Из династии Романовых. В официальной дореволюционной (до 1917 года) историографии именовался « Миротворцем ». Великий князь  Александр Александрович был в императорской семье вторым сыном; наследовать престол готовился его старший брат Николай, который и получил соответствующее воспитание. Главным воспитателем Александра был граф Борис Перовский; образованием заведовал профессор Московского университета экономист Александр Чивилев.

Александра III .

Алекса́ндр III Алекса́ндрович (26 февраля

Слайд 8 Торжественная закладка храма состоялась в октябре 1883 года.

Мозаичные работы на десять лет задержали освящение, которое митрополит Антоний

(Вадковский) свершил 19 августа 1907 года в присутствии Императора Николая II и иных членов императорского Дома. Всё строительство обошлось в 4,6 млн рублей.
27 апреля 1908 года митрополит Антоний освятил стоявшую рядом с храмом Иверскую часовню-ризницу, где были собраны иконы, поднесённые в память о кончине Александра II.
При строительстве храма были применены новые технологии строительства, здание храма было полностью электрифицировано. Храм освещали 1689 электроламп. В начале XX века территория вокруг Спаса-на-Крови была реконструирована.

Строительство храма.

Торжественная закладка храма состоялась в октябре 1883 года.  Мозаичные работы на десять лет задержали

Слайд 9Парланд Альфред Александрович.
Альфред Александрович Парланд (1842, Санкт-Петербург — 1919,Петроград) — русский архитектор, автор петербургского собора

Воскресения Христова «на крови». Сперва учился в Санкт-Петербургской 4-й гимназии,

потом в штутгартской политехнической школе и в 1862 г. поступил в ученики Императорской Академии художств. Посещая её классы, за свои успехи в рисовании и архитектуре, был награжден пятью медалями. По окончании академического курса в 1871 г. за сочиненный по конкурсу проект собора на православном кладбище получил большую золотую медаль вместе с правом на поездку «в чужие края» в качестве «пенсионера» (стипендиата) академии, но его задержала постройка церкви Воскресения Христова в Троицко-Сергиевской пустыни, близ Петербурга. Сооружение этого храма в византийском стиле, по проекту его собственного сочинения, было поручено молодому зодчему тотчас же по выпуске из академии.
Отправившись, наконец, в заграничное путешествие, Альфред Александрович Парланд посетил Италию и другие страны Европы, повсюду изучая архитектурные памятники. Чертежи и рисунки, исполненные им во время путешествия, принесли ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, в 1880 г., звание академика ИАХ, а с 1892 г. он был профессором Академии художеств.

Парланд Альфред Александрович.   Альфред Александрович Парланд (1842, Санкт-Петербург — 1919,Петроград) — русский архитектор, автор петербургского собора Воскресения Христова «на крови». Сперва учился в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика