Слайд 1«Строгий, строгий вид» Петербурга
Слайд 2
С начала 18в. Центром классической архитектуры стал Петербург- новая столица
Российского государства.
Весь город в плавных разворотах,
И лишь подчеркивает даль
В проспектах,
арках и воротах
Классическая вертикаль.
И все дворцы, ограды, зданья,
И эти львы, и этот конь
Видны, как бы для любованья
Поставленные на ладонь.
И плавно прилегают воды
К седым гранитам городским-
Большие замыслы природы
К великим замыслам людским...
Д. Самойлов
Слайд 3 Архитектурный облик Петербурга складывался благодаря творениям замечательных мастеров: Ж.
Б. Леблона(застройка Васильевского острова) , Д. Трезини( ансамбль Петропавловской крепости)
, А. Ринальди( Мраморный дворец) , Д. Кваренги (Эрмитажный театр, здание Академии наук, Смольный институт благородных девиц )
Слайд 4К выдающимся творениям классицизма относятся сооружения начала 19 века: здание
Адмиралтейства А. Д. Захаров, первая российская биржа Тома де Томона,
Казанский собор и здание Горного института А. Н. Воронихина, здания министерств и арки Главного штаба на Дворцовой площади К. И. Росси, Исаакиевский собор О. Монферрана.
Слайд 5 Здание Двенадцати коллегий создано известным зодчим Доменико Трезени .
Двенадцать трехэтажных строений , объединенных в один архитектурный ансамбль, подчеркивают
идею единства и согласованности действий важнейших административных служб Российского государства. Петр I, по инициативе которого возводился этот ансамбль, требовал, чтобы 12 его корпусов «снаружи все были равные долготою и высотою» .
Слайд 6Одной из главных достопримечательностей , визитной карточкой Петербурга стало здание
АДМИНИРАЛТЕЙСТВА, к которому вели три главные магистрали города. Оно было
создано по указанию Петра I русским архитектором И. Коробовым . Мечта Петра о том, что «все флаги в гости будут к нам»
Слайд 7К началу 19 века здание Адмиралтейства обветшало, требовалась его капитальная
реконструкция. В1805 г. Андреян Дмитриевич Захаров был назначен главным архитектором
Адмиралтейства . Свои задачи он видел в бережном сохранении первоначальной структуры здания, в разработке и уточнении плана архитектурного комплекса , приведение его в стройную систему, в едином внешнем оформлении. Захаров сохранил два П- образных корпуса, между которыми некогда проходил канал от Невы.
Слайд 8Казанский собор
Казанский собор- одно из самых грандиозных по замыслу и
великолепных по исполнению сооружений Андрея Никифоровича Воронихина. Это замечательное здание
,ставшее делом всей жизни архитектора , до сих пор является украшением Петербурга.
Слайд 9
ОДИН ИЗ ВЫДАЮЩИХСЯ АРХИТЕКТОРОВ- ДОМЕНИКО ТРЕЗИНИ
Слайд 10В конце первой трети 19 в.система архитектурных воззрений классицизма начинает
быстро меняться. Художественные идеалы ,казавшиеся еще совсем недавно незыблемыми ,подвергаются
сомнениям и вызывают скептическое отношение . В статье « Об архитектуре нынешнего времени» Н. Горький писал:
« Всем строениям городским стали давать совершенно плоскую, простую форму. Домы старались делать как можно более похожими один на другого; но они более были похожи на сараи или казармы, нежели на веселые жилища людей...»