Разделы презентаций


Театр Древней Греции (10 класс)

Древнегреческий театр Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Театр Древней Греции
Презентация по МХК ученицы 10-Б

класса
Сергеевой Алены.

Театр Древней ГрецииПрезентация по МХК ученицы 10-Б классаСергеевой

Слайд 2Древнегреческий театр
Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику

Великих Дионисий. Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса.


Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми и шумными обрядовыми песнями). Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические или комические. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 до н.э.

Микеланджело. «Вакх». Мрамор. 1496-97. Национальный музей. Флоренция.

ВАКХ (греч.), Бахус (лат.), в античной мифологии одно из имен бога виноградарства Диониса.

Древнегреческий театр Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Жрец, восседающий в ладье на

Слайд 3Театр Диониса в Афинах

Театр Диониса в Афинах

Слайд 4Эсхил –(ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии».
Среди

образов Эсхила особое место занимает Прометей («Прикованный Прометей»), наделенный чертами

борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода.
Перу Эсхила принадлежало около 90 пьес, из которых до нас дошло лишь 7: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей» и др.
Кредо его драматургии можно выразить такими словами: «Горе тому человеку, который осмелится подняться выше всесильных богов: его ждут гнев и кара».
 


 


Эсхил –(ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии».Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей («Прикованный

Слайд 5Еврипид (около 480 до н. э.,), древнегреческий драматург. Еврипид написал

92 драмы, из которых до нас дошли полностью 17 трагедий

и сатировская драма «Киклоп». В первое десятилетие войны в трагедиях «Гераклиды» (ок. 430 до н. э.), «Андромаха» (ок. 425-423 до н. э.), «Гекуба» (ок. 424 до н. э.), «Просительницы» (ок. 422-420 до н. э.) драматург на мифологическом материале рисует Афины защитницей слабых и гонимых, а Спарту коварным захватчиком. Позднее, в трагедии Еврипида «Троянки» (415 до н. э.), прозвучал протест против войны вообще.

Еврипид (около 480 до н. э.,), древнегреческий драматург. Еврипид написал 92 драмы, из которых до нас дошли

Слайд 6Софокл (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из

трех великих представителей античной трагедии.. Уже в трагедии «Антигона» (около

440 г.) Софокл, еще крепко связанный с родовыми традициями, ставит проблему конфликта личности и государства, но не может его разрешить. Силы, подавляющие личность и разрушающие единство полиса, представляются Софоклу в виде слепого рока.
Софокл (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии.. Уже в

Слайд 7Аристофан (ок. 445 — ок. 385 до н. э., Афины),

древнегреческий поэт-комедиограф.
В комедиях Аристофана нашли отражение актуальные события того

времени, выступления против военной политики («Лисистрата»), поношение реальных личностей (Сократа — в «Облаках»), фантастические ситуации («Ахарняне», «Птицы»). В древности Аристофан получил прозвище «отца комедии», из сорока написанных им комедий дошли одиннадцать пьес целиком и несколько десятков отрывков.

Аристофан (ок. 445 — ок. 385 до н. э., Афины), древнегреческий поэт-комедиограф. В комедиях Аристофана нашли отражение

Слайд 8Гомер - древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств

реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять

Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Гомеру приписывают авторство двух величайших произведений древнегреческой литературы — поэм «Илиада » и «Одиссея ».
Гомер - древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции

Слайд 9 Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры

должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть

вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до большого совершенства искусства пения. Но кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру необходимо было много работать над гибкостью и выразительностью тела.
Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи,

Слайд 10 Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление

маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров

были бы плохо видны зрителям последних рядов.
Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера.
В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер.
Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом.
Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без

Слайд 11Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра
Спасибо

за внимание!!!!

Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра Спасибо за внимание!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика