Разделы презентаций


Треченто в живописи презентация, доклад

Содержание

В истории искусства и культуры «треченто» используется для обо-значения определённого периода в развитии итальянского искусства Возрождения – периода Проторенессанса. Ведущим видом изобразительного искусства треченто была живопись: наиболее типична - сиенская школа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Треченто
в живописи
Культура итальянского Возрождения
Занятие 3.
9 класс.

Треченто в живописиКультура итальянского Возрождения Занятие 3. 9 класс.

Слайд 2В истории искусства и культуры «треченто» используется для обо-
значения определённого

периода в развитии итальянского искусства Возрождения –
периода Проторенессанса.
Ведущим

видом изобразительного искусства треченто была живопись: наиболее типична - сиенская школа живописи. В это время творил великий флорентинец, родоначальник
реалистического направления
Джотто ди Бондоне.

Трече́нто (ит. trecento - буквально триста, а также 1300-е гг.) -
в итальянском языке принятое наименование XIV в.

Джотто, Мадонна на троне,
1305 – 1310 гг.

В истории искусства и культуры «треченто» используется для обо-значения определённого периода в развитии итальянского искусства Возрождения –

Слайд 3 Джо́тто
ди Бондо́не
(1267-1337)

Итальянский художник
и архитектор
эпохи

Возрождения.

Портрет Джотто
кисти Паоло Уччелло

Джо́тто ди Бондо́не (1267-1337)Итальянский художник и  архитектор эпохи Возрождения.   Портрет Джотто кисти Паоло

Слайд 4Хронология жизни
Джотто Ди Бондоне родился
в Колле ди

Веспиньяно, непо-далеку от Флоренции.
1280 - по всей видимости, ста-новится

учеником Джованни Чимабуэ. По некоторым дан-ным окончив обучение, в тече-нии 20 лет работает в различ-ных городах Европы – Авинь-оне, Ферраре, Неаполе, Падуе, Равенне, Риме, Вероне, и неко-торых других.

Хронология жизни  Джотто Ди Бондоне родился в Колле ди Веспиньяно, непо-далеку от Флоренции.1280 - по всей

Слайд 51307 - Документально подтверждено, что в этом году Джотто был

во Флоренции.
1311 - Становится членом Флорентийской гильдии художников.
1312 - Работает

над распятием для церкви Санта-Мария Новелла (Флоренция)

Церквь
Санта-Мария Новелла
(Флоренция)

Джотто."Крест"(578 х 406 см.) Флоренция, ц. Санта Мария Новелла. 1290-1300 гг.

1307 - Документально подтверждено, что в этом году Джотто был во Флоренции.1311 - Становится членом Флорентийской гильдии

Слайд 61318 - Сын художника, Франческо, становится его деловым агентом.
-

В качестве придворного художника поступает на службу к королю


Роберту Анжуйскому.
- Назначается главным архитектором Флоренции, а так же руководителем
строительства собора Санта-Мария дель Форье и городских укреплений.
1337 - Умирает в январе этого года в возрасте приблизительно 70 лет.

Собор
Санта-Мария
дель Форье

Кампа-нила
Джотто

1318 - Сын художника, Франческо, становится его деловым агентом. - В качестве придворного художника поступает на службу

Слайд 7Церковь Сан-Франческо в Ассизи
1297 - пишет фрески цикла "Жизнь святого

Франциска"

Церковь Сан-Франческо в Ассизи1297 - пишет фрески цикла

Слайд 8Вид с южного фасада.
Большая арка в готическом стиле -

вход в нижнюю церковь.
Каменная лестница ведет на Верхнюю площадь,

к входному порталу Верхней базилики под готическим окном-розой.
Вид с южного фасада. Большая арка в готическом стиле - вход в нижнюю церковь. Каменная лестница ведет

Слайд 9Разрушение свода после землетрясения

Разрушение свода после землетрясения

Слайд 10Вид
верхней
церкви

Вид верхней церкви

Слайд 11Стена
с фресковым циклом

Стена с фресковым циклом

Слайд 12Художественная
Галерея

всемирно
известных работ
художника
Джотто


Ди Бондоне

Художественная Галерея всемирно известных работ художника   Джотто  Ди  Бондоне

Слайд 13Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе - небольшая церковь

в Италии, Венето, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.

Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе - небольшая церковь в Италии, Венето, прославившаяся благодаря фресковому циклу

Слайд 14 Расположение фресок, написанных Джотто в капелле дель Арена,

не противо-речит средневековой традиции украшения храмов, но художник совершено по-новому

интерпретирует евангельскую историю, представляя ее в виде последо-вательного рассказа о жизни рода. Начинается этот рассказ с истории Иоакима
и Анны, родителей Девы Марии. Иоаким и Анна были благочестивыми людь-ми, однако их брак долгое время оставался бездетным. Согласно канонам иуда-изма, отсутствие детей являлось признаком неодобрения брака со стороны
Бога. В конце концов, Иакиму при-
шлось покинуть Иерусалим. Когда

Анна достигла зрелого возраста, явившийся ей ангел сообщил, что она забеременеет и родит ребенка, "имя которого прогремит по всей Вселен-ной". С той же новостью посланник божий навестил и жившего в изгна-нии Иоакима, после этого Иаким по-спешил в Иерусалим. Момент встре-чи со своей женой и запечатлел Джот-то на свой фреске. Встреча произо-шла у Золотых Ворот, в едущих
в город.

Расположение фресок, написанных Джотто в капелле дель Арена, не противо-речит средневековой традиции украшения храмов, но

Слайд 15Это - шедевр Джотто - жемчужина капеллы дель Арена. Центром

композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его матери.

Окружающие фигуры Христа, своими позами и жестами выражают различные эмоции.

Оплакивание
Христа

(1303-1306)

Капелла
дель Арена

Падуя

Это - шедевр Джотто - жемчужина капеллы дель Арена. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа

Слайд 16Эта сцена повествует нам о событии, относящемуся к раннему

детству Христа. Вскоре, после рождения Иисуса

ангел сообщил во сне его отцу, Иосифу, что семейство должно бежать в Египет. Ирод, царь иудей-ский которому сказали, что в Вифлиеме родился маль-чик, призванного стать "ца-рем иудейским", в страхе приказал истребить всех младенцев в возрасте до двух лет, родившихся в этом городе и его окрестно-стях. Этот евангельский сюжет был необычайно популярен в европейской церковной живописи.

Бегство в Египет
(1303-1306 )

Эта сцена повествует нам о событии, относящемуся  к раннему  детству  Христа. Вскоре,  после

Слайд 17Поцелуй Иуды
(1303-1306)
В ряде сцен Джотто дости-гает драматического эффек-та близко

сводя лица двух персонажей. В данном слу-чае этот прием

позволяет добиться ему потрясающего художественного эффекта. Иуда, целуя Христа, предает его тем самым в руки тех, кто пришел арестовать Спа-сителя. Лицо Иисуса остает-ся при этом удивительно спокойным: эта единствен-ная область покоя в самом центре эмоциональной бури. Лицо Иуды выглядит демо-ническим, что напоминает слова Евангелия о том, что предать Христа его побудил вселившиеся в него дьявол.
Поцелуй Иуды(1303-1306) В ряде сцен Джотто дости-гает драматического эффек-та близко сводя лица двух персонажей. В данном слу-чае

Слайд 18Мадонна во славе
(Мадонна Оньиссанти)
(1310)
Это

единственный сохранившийся алтарный образ, созданный Джотто. Картина

получила свое название в честь церкви Оньиссанти (Всех святых) во Флоренции. Его герои объемны; кроме того они полны жизни и даже "живо-сти", что вовсе не умоляет их божест-венного величия. Сохраняя традицион-ную композицию, Джотто достигает большей убедительности пространст-венного построения. Мария облачена в простые одежды - они имеют мало об-щего с драгоценными одеждами святых, изображаемых на византийских иконах. Это делает ее образ более земным и "демократичным".
Мадонна во славе (Мадонна Оньиссанти)(1310)    Это единственный сохранившийся алтарный  образ,  созданный

Слайд 19Проповедь птицам
(1296-1304)
Эпизодом для этой картины послужил очень характерный

эпизод из жизни святого Фра-нциска Ассийского.

Однажды, собираясь пропо-ведовать в лесу, где во весь голос пели птицы, Франциск вежливо обратился к ним: "Сестрицы мои птицы, если вы сказали, что хотели, дайте сказать мне".
Проповедь птицам(1296-1304)  Эпизодом для этой картины послужил очень характерный эпизод из жизни святого Фра-нциска Ассийского.

Слайд 20 Этот евангельский сюжет - популярнейший в иконописи и живописи.

Он пове-ствует о том как Христос на брачном пире, когда

обнаружился недостаток вина, превратил воду в вино.

Брак в Кане (1304-1305)

Этот евангельский сюжет - популярнейший в иконописи и живописи. Он пове-ствует о том как Христос на

Слайд 21 С удивительным мастер-ством создает художник на плоскости

стены ил-люзию реального прост-ранства, спокойная и ве-личественная композиция идеально согласуется

по настроению с описыва-емыми событиями и сос-тавляет единый ансамбль с интерьером капеллы.

Тайная вечеря
(1304-1305)

С удивительным мастер-ством создает  художник на  плоскости стены ил-люзию реального прост-ранства, спокойная и ве-личественная

Слайд 22 В одной из легенд рассказывается о том,

как во время своих странствий святой Франциск оказался у египетского

султана, которого попытался обратить из исла-ма в христианство. Желая доказать силу своей веры и могущество истинного Бога он сказал, что пройдет сквозь огонь если имамы султана проделают тоже самое вслед за ним. Имамы отказались повторить подвиг святого Франциска, а сам султан, хотя и был глубоко потрясен случившимся, так и не стал христианином.

Испытания огнем (1320-1330)

В одной из легенд рассказывается о том, как во время своих странствий святой Франциск

Слайд 23Поклонение
волхвов

Поклонение волхвов

Слайд 24Исав
перед
Исааком

Исав перед Исааком

Слайд 25Благословение Анны

Благословение  Анны

Слайд 26Введение
Богородицы
во храм

Введение Богородицы во храм

Слайд 27Джотто ди Бондоне –
ключевая фигура в истории западного искусства.

Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи,

а также разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.
Джотто ди Бондоне – ключевая фигура в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем

Слайд 281. Что в переводе с итал. языка означает слово «треченто»?
а)

3/4 и XIII век;
б) слово «триста» и 1300-ые годы;
в) 1/3

и XIII век.

2. Что для культуры Италии означало это слово?
а) так называли XIV век в итальянском Возрождении;
б) так называли XIII и XIV века в итальянском Возрождении;
в) так называли XIII век в итальянском Возрождении.

3. Какой именно период в истории культуры итальянского
Возрождения называли «треченто»?
а) позднее Возрождение;
б) высокое Возрождение;
в) Проторенессанс или Предвозрождение.

Тест № 2
Треченто в живописи

1. Что в переводе с итал. языка означает слово «треченто»?а) 3/4 и XIII век;б) слово «триста» и

Слайд 294. Кем был Джотто ди Бондоне?
а) итальянским художником;
б) итальянским архитектором

и художником;
в) итальянским архитектором.

Что спроектировал и построил Джотто?
а) Собор

Санта-Мария дель Форье;
б) Кампанилу собора Санта-Мария дель Форье;
в) Купол собора Санта-Мария дель Форье.

6. Что сделал Джотто для церкви Сан-Франческо в Ассизи?
а) построил башню;
б) построил церковь
в) расписал стены фресками.



4. Кем был Джотто ди Бондоне?а) итальянским художником;б) итальянским архитектором и художником;в) итальянским архитектором. Что спроектировал и

Слайд 307. Откуда брал Джотто сюжеты для своих работ?

а) из Евангелии;
б) из Корана;

в) из религиозных учений.

8. Кто изображен на единственном сохранившимся алтарном
образе Джотто?
а) святые;
б) Иисус Христос;
в) мадонна.

9. Как называется творение Джотто в котором самый драматический сюжет Евангелия?
а) поцелуй Иуды;
б) бегство в Египет;
в) тайная вечеря.

7. Откуда брал Джотто сюжеты для своих работ?   а) из Евангелии;   б) из

Слайд 3110. Кому из святых Джотто посвятил цикл фресок?
а) Иисусу Христу;
б)

Святому Фрациску;
в) Мадонне.

11. Через что пришлось пройти на одной из

фресок святому Франциску?
а) сквозь огонь;
б) сквозь стену;
в) сквозь воду.

12. Кем считают Джотто в истории западного искусства?
а) основоположником иконописи;
б) основоположником школы архитектуры;
в) основоположником школы живописи.


10. Кому из святых Джотто посвятил цикл фресок?а) Иисусу Христу;б) Святому Фрациску;в) Мадонне.11. Через что пришлось пройти

Слайд 32Критерии выставления оценок за выполнения теста №2
«5» - за 12-11

правильных ответов;

«4» - за 10 - 8 правильных ответов;

«3» -

за 7 - 5 правильных ответов;

«2» - за 4 - 0 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за выполнения теста №2 «5» - за 12-11 правильных ответов;«4» - за 10 -

Слайд 33 Бланк ответов к тесту № 2

Бланк ответов к тесту № 2

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика